Мир глазами женщины: женский журнал Leloo: 10 слов, которые обязана знать каждая модница
10 слов, которые обязана знать каждая модница
Чтобы разбираться в вопросах моды досконально, нужно в совершенстве владеть языком фэшн-тусовки. Этот небольшой словарь поможет вам в этом.
Лимитед эдишн
Как правило это строго лимитированные коллекции топ-брендов, небольшой тираж которых обусловлен двумя вещами. Либо это социальные проекты с гуманитарным посылом, например майки люксового лейбла с изображением голодающих африканских детей. Либо это ультрароскошные вещи, сложность и дороговизна изготовления которых настолько высока, что они в принципе не могут быть многотиражными.
Тотал-лук
Если человек сходил, например, в бутик Gucci и вышел оттуда с ног до головы упакованным в одежду этого бренда, такой образ и называется тотал-лук.
Разумеется, это явление отнюдь не позитивное и такого образа стоит избегать. Особенно не стоит одеваться точь-в-точь в такой же ансамбль, какой вы видели где-нибудь на красной ковровой дорожке на одной из мировых знаменитостей.
Маст-хэв
В каждом сезоне появляется какой-нибудь безоговорочный хит, который все эксперты фэшн-индустрии от стилистов и редакторов глянцевых журналов до байеров и фэшн-блогеров хором провозглашают вещью, которую ну просто нельзя не иметь.
Ласт сизон
У любой вещи маст-хэв есть два пути:
Или она становится классикой, как, например, сумка-седло Dior, или переходит в разряд ласт сизон – того, что только вчера было суперпопулярным, но в один миг стало жутко немодным. Как, например, угги
или резиновые сапоги.
Фэшиониста
Так называют настоящих энтузиастов моды, неважно, просто ли они стильно одеваются, пишут ли о моде или делают красивую одежду.
Иногда употребляется с мягким сарказмом в отношении настоящих фанатиков фэшн-индустрии или жертв моды. Например, Виктория Бекхэм - ярчайший адресат именно такого оттенка этого термина.
Реплика
Репликой называют качественно выполненную подделку известных брендов. В принципе, реплика может быть выполнена так аккуратно и искусно, что отличить ее от оригинала сможет только профессиональный стилист.
Главное достоинство реплики в том, что цена на нее на несколько порядков дешевле, чем на оригинальную вещь. Правда, в этом же кроются и главные ее недостатки.
У репличных вещей, как правило, материалы в основном синтетические, фурнитура плохо посажена, а срок
годности очень и очень непродолжительный.
Капсульная коллекция
Капсульная коллекция – это результат коллаборации между известным брендом и приглашенным дизайнером.
Примеров таких много, взять хотя бы самые последние – капсульные коллекции Мэтью Уильямсона для H&M или Йоджи Ямамото для Salvatore Ferragamo.
Технически это, конечно, только повод для привлечения внимания, но нередко результатом такого сотрудничества становятся очень и очень недурственные вещи.
Круизная коллекция
Круизные коллекции выпускаются, как правило, между сезонами и часто являются «пре» версией основной весенне-летней коллекции. Круизная коллекция частенько предваряет главные тенденции нового сезона.