Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LadyBoss: бизнес-леди - карьера и стиль жизни Если вы решили сменить работу


 
Здравствуйте!

Перед вами новый выпуск рассылки «LadyBoss: бизнес-леди - карьера и стиль жизни». В материалах этой рассылки и на сайте www.ladyboss.com.ua мы будем обсуждать разные аспекты и стороны жизни современной молодой бизнес-леди, вопросы и проблемы, возникающие у женщины, которая занимается своей карьерой или имеет собственный бизнес.

Спасибо за то, что проявили интерес к моей рассылке. Если у вас возникли любые вопросы и предложения, пишите мне на e-mail: manera@bk.ru. Предлагайте темы публикаций, которые вы хотели бы обсудить или о чем хотели бы прочесть в этой рассылке – постараюсь учесть все ваши пожелания.

Если вы решили сменить работу

От неожиданных, порой драматичных поворотов судьбы не застрахован никто. Даже преуспевающий, обеспеченный, уверенный в себе человек рискует оказаться в стрессовой ситуации, связанной например, с необходимостью не только менять место работы, но и сферу деятельности вообще.

Американские психологи, которые с проблемой безработицы и ее влиянием на психику человека столкнулись значительно раньше своих российских коллег, разработали целую шкалу стрессовых ситуаций. Они ранжировали важные жизненные события по степени вызываемого ими эмоционального напряжения. Так вот, по этой шкале смена профессии лежит примерно на том же уровне, что и развод - 73 балла (для сравнения, смерть одного из близких родственников - 100 баллов).

Но стресс это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. То, как человек выходит их стрессовой ситуации, насколько быстро и безболезненно адаптируется к новым и непривычным условиям, очень многое говорит о силе его личности. Один американский бухгалтер был обвинен в растрате и посажен в тюрьму. От тоски и безысходности он принялся за рассказы и из тюрьмы вышел уже известным писателем. Имя незадачливого бухгалтера сегодня не помнит никто, а его литературный псевдоним - О. Генри - известен всему миру...

Банкротство, сокращение штатов в условиях жесткой конкуренции, ликвидация предприятий, "вымирание" целых отраслей - все это стало привычным атрибутом нашей жизни и ставит многих людей перед необходимостью менять привычное, "насиженное" годами место работы. И вопрос "куда теперь податься, чтобы обеспечить семье кусок хлеба?" встает во всей своей остроте. А осознание того, что профессия, худо-бедно кормившая до сих пор, теперь стала мало востребованной, или по прежнему профилю работы устроиться почти невозможно, а если возможно, то "забесплатно" - оптимизма тоже не прибавляет.

Казалось бы, как просто: смени вид деятельности и приобрети новую специальность! Но почему-то для многих это простое решение оказывается самым трудным. Особенно это касается людей среднего возраста, которые за многие годы настолько "срослись" со своей профессией, что воспринимают вынужденный отказ от нее как тяжелую личную утрату, а необходимость переориентации как непосильное испытание. Человек или озлобляется или впадает в тяжелую депрессию, опускает руки.

Вспомним, что вся история человечества это, по сути борьба консерваторов и радикалов. Консерватор всегда доволен существующим положением вещей и панически боится, а потому ненавидит все новое, непривычное. А радикал наоборот - всегда недоволен тем, что есть и желает перекроить все по-новому. Разумное сочетание того и другого - это и есть прогресс. В характере любого из нас тоже есть и Консерватор и Радикал. И в зависимости от того, кто преобладает, одни люди предпочитают держаться традиций и привычного образа жизни, отвергая любые новшества и изменения, тем самым лишая себя, быть может, благоприятных перспектив. А другие время от времени испытывают потребность все резко изменить, но при этом совершенно не учитывают прежний опыт. Но невозможно дойти до вершины, если каждый раз заново начинать путь от подножия.

Опять сошлюсь на американских психологов, которые утверждают, что человек, в течении года ничего не предпринявший для того, чтобы устроиться на работу, скорее всего так и останется в статусе безработного. Дело в том, что в этой ситуации у человека образуется устойчивый комплекс безработного. Это целый набор негативных изменений в характере и в восприятии окружающего. Прежде всего - заниженная до крайнего предела самооценка, которая самым причудливым образом сочетается с завышенными притязаниями. Человек привык к определенному, не самому низкому статусу (скажем, был начальником небольшого отдела) и теперь с удивлением и обидой убеждается, что он, со всеми своими знаниями и опытом, оказывается, и не нужен вовсе. А для того, чтобы решиться попробовать себя на каком-то другом поприще, где придется начинать все "с нуля" - это действительно не просто и под силу только очень уверенному в себе человеку. А уверенность он как раз и потерял, столкнувшись с тем, что как специалист "никому не нужен". Вот и получается, своего рода, замкнутый круг. Но рвать этот круг все равно необходимо, если человек не хочет навсегда "срастись" с комплексом безработного.

Для начала необходимо существенно скорректировать свою самооценку. Многие из нас на вопрос "кто вы такой?" называют не только имя, возраст, семейное положение, но и профессию, безотчетно считая ее частью своей личности. А, собственно, почему? Специальность, пусть даже хорошо освоенная, никак не может стать частью личности человека. Это как платье или прическа. Но ведь платье, прическу или цвет волос мы время от времени меняем и не считаем это потерей, иногда даже наоборот. Если обстоятельства вынуждают сменить специальность, это не сколько не умаляет личного достоинства. Обретение новой работы, даже менее престижной, - это только доказательство вашей жизнеспособности. А вот впадать в уныние, озлобляться на весь мир и ничего не предпринимать для изменения своего положения - вот это, действительно, стыдно.

Попробуйте трезво оценить ситуацию, сложившуюся на рынке труда. Скажите себе, что не имеет смысла держаться за ту специальность, которая привела вас в нынешнее положение. Пусть спрос на специалистов вашего профиля сильно упал, не надо делать из этого трагедию! Вы никогда не останетесь без работы, если научитесь смотреть на переобучение как на естественную часть вашей трудовой биографии. Тем более, что опыт показывает, что лучший способ сделать карьеру - профессиональные "прыжки" раз в 3-5 лет. Так ли уж здорово просидеть всю жизнь на одном месте и с честью уйти на пенсию, получив в подарок от начальства напольные часы? Если человек не боится время от времени впускать в свою жизнь что-то новое, то он может найти что-то себе по душе и заставить это работать на себя, даже если это "что-то" на первый взгляд не имеет никакого отношения к привычному роду занятий. Необходимо так же трезво проанализировать свои склонности и способности, которые могут быть полезны при выборе новой профессии. Возможно на прежнем месте какие-то ваши качества не могли реализоваться в полной мере, а теперь настало время их проявить.

И еще: привыкните к мысли, что смена работы редко оборачивается мгновенной переменой к лучшему. Возможно на какое-то время придется отказаться от значительной доли экономического и душевного комфорта. Помните, что это не навсегда. Психологи советуют на это время ни в коем случае не отказываться от своих увлечений и хобби - это очень важный источник положительных эмоций, которых вам сейчас может не доставать. И не забывайте, что готовность меняться в изменившейся ситуации, умение поставить себе это на пользу, извлечь положительный опыт - это то, что никогда не позволит вам пополнить ряды неудачников.

 

С пожеланиями успеха и удачи,

Дарья Минаева

www.ladyboss.com.ua

 

∙ Написать в рассылку

∙ Посмотреть новинки в электронной библиотеке

∙ Задать вопрос юристу

∙ Прислать статью

А что думаете вы по поводу места женщины в бизнесе и в современном мире? Возможно, у вас уже есть свой опыт ведения бизнеса, управления? Поделитесь своими мыслями, задайте вопросы: manera@bk.ru P.S. Если у вас появились вопросы или предложения – пишите мне на e-mail: manera@bk.ru.

Буду благодарна вам, если вы порекомендуете эту рассылку своим знакомым.


В избранное