Тебе постоянно не хватает времени на все? Это нормально! Только бездельницы
и лентяйки могут гордиться тем, что никогда не испытывают нехватки времени — ведь они никуда не торопятся…
Утром ты бежишь на работу, вечером — в детский сад за ребенком (в институт, к больной бабушке, в банк с кучей просроченных квитанций)...
Как белка в колесе
Как известно, "утро — это та часть суток, когда завидуешь безработным и фрилансерам". Предложение возлюбленного съездить на выходные и отдохнуть воспринимается с одним условием — взять с собой
ноутбук и доделать там взятую на дом работу. «Уйти в отпуск больше чем на 3 дня» воспринимается со страхом. Как быть, если ты ничего не успеваешь?
Есть лекарство
Для бизнесвумэн спешка и нехватка времени — привычное состояние. И радикальный метод решения этой проблемы только один — все забросить и ничегошеньки не делать. А для тех, кому он абсолютно не подходит, мы предлагаем ряд мер.
Возьми за правило регулярно устраивать на рабочем месте "День глобальной
чистки". Не уставай выбрасывать все лишнее, что накопилось на твоем столе и внутри него (в первую очередь это относится к бумагам). Также не забывай проводить ревизию в своем компьютере: стирать ненужные файлы и упорядочивать файлы и папки.
Перебирай содержимое своей сумки и карманов. Среди оставшихся предметов наведи более удобный порядок, чем тот, что был раньше. И тогда тебе не придется тратить большую часть времени на то, чтобы найти нужную бумажку или вчерашнее письмо. Возможно, ты удивишься, но
на это может уходить до 1/3 твоего времени!
Заведи органайзер. Для большинства людей довольно трудно заставить себя записывать все предстоящие дела на бумагу. Тем более что очень скоро выясняется: все, что ты записала, ты бы запомнила и так. А что забыла сделать, то забыла и записать. Но если ты не забросишь эту затею, то рано или поздно приучишь себя пользоваться органайзером и оценишь его возможности.
А в перерыве на работе...
∙ вылечи зуб в соседней стоматологии;
∙
сходи в салон красоты на маникюр или стрижку;
∙ сходи в магазин или банк;
∙ встреться с подругой;
∙ выпроводив коллег на обед, сделай массу личных звонков по телефону. Например, узнай, нет ли в турфирме каких-либо спецпредложений. Ведь тебе давно пора в отпуск!
∙ Эксплуатируй технику по-достоинству. Используй всевозможные напоминалки в мобильном телефоне и в компьютере, настрой задания, которые будут всплывать на экране монитора.
Мысли по-японски
Японская
бизнес-леди любит повторять: "Идеальный стол — это пустой стол, идеальный органайзер — это пустой органайзер". Имеется в виду тот краткий промежуток времени, когда одни дела выполнены, а новые еще не поступили. Конечно, на практике задачи обычно встают перед тобой в режиме нон-стоп, и все же старайся работать так, чтобы хоть иногда чувствовать приятную недолгую пустоту.
Можешь взять на вооружение систему "ленточек позора", которая практикуется в японской школе менеджеров: одна ленточка (или
стикер) с надписью — одно дело. Когда дело выполнено, ленточку можно сорвать, освободившись тем самым от "позора".
Разбирайся в делах
Дела делятся на две категории: первоочередные и второочередные. Первоочередные необходимо выполнять в первую очередь. Второстепенные не делаются никогда. Поэтому, если перед тобой стоит действительно важная задача — бросай все и занимайся ею одной!
Облегчи себе жизнь везде, где только можно. Перепоручай более простые дела коллегам и подчиненным.
Смело и решительно отказывай в просьбах и одолжениях, если у тебя невпроворот своих прямых обязанностей.
Помни, что нет предела совершенству, и не пытайся выполнить каждую задачу идеально (в ситуации нехватки времени главное — делать дела быстро и сносно).
Составь домашнее меню из хороших полуфабрикатов. Приучи своих домашних к самостоятельности. Найми, в конце концов, себе в помощь няню или домработницу. Рано или поздно ты поймешь, что для бизнесвумэн без нее жизни нет.
Самое важное
Полюби
напряженный ритм своей работы. Говори своим знакомым и друзьям с тщательно завуалированной гордостью: "У меня ни одной свободной минуты!"
В конце концов, ты — занятая девушка, и они могут взять с тебя пример.
Попробуй поступать "не подумавши"!
Согласно новому исследованию напряженные размышления над проблемой приводят к тому, что человек делает неправильный выбор. Ап Дейкстер - психолог из Амстердама, просил добровольцев выбрать лучшую, на их взгляд, машину на основе четырех
критериев.
Почти все из них выбрали авто с наибольшим количеством плюсов. Тогда он усложнил условия —12 критериев вместо четырех.
Теперь испытуемые смогли выбрать лучшую машину только в 25% случаев. "Рациональное мышление помогает сделать наилучший выбор в простых случаях, в то время как бессознательное решение эффективнее в ситуации более сложного выбора", — пишет Дейкстерхюс в журнале Science.
Сам ученый, когда ему надо принять важное решение, вначале собирает факты. Потом
он обо всем забывает и полагается на свою интуицию.