- Уходи. Пожалуйста, уходи! Ничего не говори… Уходи! Он вышел без лишних слов. И не вернулся. Как он посмел не вернуться?! Я. Л. Вишневский «Мартина»
- Я не знаю, что делать! – истерила в трубку лучшая подруга. – Он опять звонит и предлагает встретиться. Он снова вернулся, понимаешь?.. Год где-то пропадал, я уже за Влада замуж собралась – и здрасьте!..
Потом подруга всхлипнула и задала два почти глобальных вопроса в литературе: «Сколько можно?» и «Что делать?» Я обещала подумать и перезвонить. Для раздумий
вышла на балкон и взглянула на ночное летнее небо. Это не для пафоса, всегда так делаю: вдруг Вселенная сжалится и пошлет подсказку - когда я, наконец, выйду замуж или хотя бы решусь на автокредит. Небосвод подмигивал звездами, точнее, одной настырной мигающей точкой. Кажется, на лекциях по естествознанию говорили, что эти «светлячки» называются пульсарами. Это крошечные звезды, которые непрерывно вращаются
и, когда поворачиваются к Земле, дают знать о себе – то подмигнут лучиками, то скрипнут радиосигналом. У них постоянный цикл, они всегда возвращаются, чтобы потом уйти…
В отличие от звезд-пульсаров, предугадать дату и час очередного возвращения бывшего поклонника/бойфренда/супруга невозможно. Можно с уверенностью сказать лишь одно – он обязательно возникнет на небосклоне, подмигнет лукаво или потревожит звонком.
Мода у них такая
…Звонить
подруге с криком «Эврика!» пока не было смысла. Кроме красивой ассоциации с пульсарами я не придумала вразумительных объяснений, почему в какой-то момент безоблачных отношений мужчина вдруг берет направление за горизонт. А потом – обратно к покинутой. В голову лезли подтверждения «теории пульсаров»: фильм «Легенды осени» с блудным Тристаном, Сергей Жигунов, после «няни» вернувшийся к законной жене, и даже Вячеслав Малежик. Из-за песни «Мозаика»
со словами «Еще раз уйти, чтобы вернуться…» Боже, продолжать можно до тех пор, пока не погаснет несчастный пульсар на небе.
Однако, несмотря на многовековую мужскую традицию «и снова здравствуйте!», дамы по сей день ломают голову: какая вожжа попала под хвост ненаглядному, что он ринулся на вольные хлеба? И что делать с возвращенцем, когда его давным-давно оплакали, забыли и заменили другим, более склонным к оседлому образу жизни?
«Что же
ты ищешь, мальчик-бродяга?..»
Книжная мудрость, почерпнутая из фолианта «Все мужчины с Марса, все женщины с Венеры» с ходу «обнадежила»: да, это правило. Мужчины похожи на резиновые подтяжки. Сегодня он с вами милуется и помышляет о покупке вентилятора, а завтра выйдет «за хлебушком» и спустя год пришлет открытку из Нерюнгри… Итак, для начала о том,
что за ветер странствий зовет наших «мэри поппинсов» в путь. Короче, почему они уходят из «тепло, светло и мухи не кусают».
«Все сам, все своими руками»
«Мужчины хотят самостоятельности и независимости», - пытается реабилитировать сильный пол психолог Джон Грей, автор марсианско-венерианского происхождения полов. Дескать, пытливый гражданин однажды устает от сидения возле чьей-то юбки и больше видеть не может домашние паровые котлетки. Ему хочется свободы. Чтобы паруса наполнял соленый ветер, а он сам, с трубкой во рту и попугаем на плече, хохоча, одолевал штормы. Он хочет убедиться, что умеет стирать носки сам и даже собирать их в пару. И что на магазинных пельменях можно иметь цветущий вид и шелковистые волосы… В этом случае Джон Грей советует покинутой не паниковать и держать наготове паровые котлетки: любимый набегается по свету и вернется. По заверениям
психолога, вернется скиталец по очень уважительной причине: захочет вновь ощутить женскую любовь и заботу. Тут самое время заткнуть ему рот поцелуем и котлетой…
Главная подлость ситуации в том, что парни, наигравшись в самостоятельность, пытаются вернуться на тот же этап отношений, с которого «соскочили». То есть как оставил ненаглядную в постели, сонную и разомлевшую, в том же состоянии
желательно и застать. Факт, что барышня за это время не только умылась-причесалась, но и намылилась под венец с другим, их абсолютно не останавливает: «Я вернулся. Принимай и меня, и гостинцы».
«Природы обновленье»
Вторая причина, по которой мужчина рвется «в пампасы» - его внезапное обновление, авторитетно заявляет мистер Грей. «Внезапно обновиться» и разобраться в себе, полгода просыпаясь с партнершей в одной постели, он не может.
Нужно как Федор Конюхов – уехать к черту на кулички и там «прозреть», что на самом деле жить не может без Петровой Тани, готов к семье, двойняшкам-дочкам и ипотеке.
Покинутой дамской стороне при таком раскладе Джон Грей рекомендует всегда быть при макияже и педикюре. Про котлеты не забываем.
«Да что ж я, не мужик, что ли?»
«К своим, на волю»
рыцарей тянет еще по одной причине: за месяцы и годы совместного плавания он настолько срастается с дамой сердца, что перестает понимать: где ее интересы, а где, собственно, его мальчуковые дела. На футбол вместе, в отпуск тоже, вместо мальчишника – к теще на дачу, вместо резиновой лодки для себя покупается шуба жене. «Доколе? Натерпелся!» - бунтует мужская натура и отправляется на поиски себя. Обретя себя, а заодно гастрит и невроз, товарищ возвращается к родному порогу. Возможно, за время
отсутствия он пережил пару романов. Не исключено, что вернуться его заставило озарение: не так хорошо быть семейным, как плохо «свободным». И вообще, он осознал, что ненаглядная – самая лучшая женщина на свете, и теперь он из дома ни ногой!.. Что призадумались? Разогревайте котлеты, напоминает Джон Грей. Кстати, психолог советует не напоминать возвращенцу о его неблаговидном поведении. А то, что в разлуке вы чуть концы не отдали с тоски, нужно говорить не с укором, но в виде комплимента. Мол,
вон как ждала, все глаза проплакала.
«Прости, ухожу»
А вот этот случай автор «Марса и Венеры» не описывал. Он известен многим страдалицам по стихотворению Есенина: «Не криви улыбку, руки теребя// Я люблю другую, только не тебя// Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо// Не тебя я вижу, не к тебе пришел// Проходил я мимо, сердцу все равно// Просто захотелось заглянуть
в окно».
Вот так. Вся история возвращения в куцей строке: «Просто захотелось заглянуть в окно».
Самый неприятный и, увы, такой же распространенный случай. Ушел, потому что разлюбил, полюбил другую, вообще никогда не любил – нужное подчеркнуть. А спустя три месяца или пару лет звонок: «Привет! Как дела? Как насчет встретиться?»
Он-то «просто заглянул в окно». Его цель – продублировать слова попугая Кеши: "Хорошо живу,
купаюсь в бассейне, пью джюс, оранджат… Да, да - прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофер"... Также нужно взглянуть на вас: если «вполне себе», можно и секс по старой дружбе забацать, а там - чем черт не шутит… Если вы не в форме, это ему бальзам на душу – «тяжело без папки». Словом, он заглянул в окно, а вы чуть не сошли с ума…
Потому что вспомнили все. И как трепетал, как волновался на первом свидании, как хотел казаться лучше, как дарил колючие цветы и мягкие игрушки… А потом разбил сердце, оставил с кучей маленьких вопросов и одним огромным комплексом неполноценности. Умом вы понимаете, что всплывшего из глубин прошлого визитера полагается послать подальше. Потому что «дважды в одну реку не войти», «разбитую чашку не склеить» и «уходя - уходи». Но какой-то вредный чертенок внутри
дергает: «А может, все-таки встретиться?»
Глядя на звезды
- Допустим, ты согласишься с ним увидеться, - устало говорю осипшей от слез подруге. – Может быть, даже все неплохо сложится. Да не толкуй ты про «дважды в одну реку!» Совсем другой смысл у фразы. Она означает, что теперь другие обстоятельства, вы оба изменились, будет либо хуже, либо лучше. Но так, как в первый раз, уже не будет.
- Ты веришь, что может быть лучше? –
с опасной надеждой сипит подруга.
- Не верю. Потому что ты не сможешь простить его уход, забыть свою обиду, ты отравлена сомнениями. Каждый раз будешь гонять мысль: предавший однажды предаст снова. У тебя есть другой мужчина, с ним все начиналось и продолжалось красиво, без грязи и предательств.
- А как бы ты поступила? – пытает ума страдалица.
- А я уже поступала. Как в фильме «Берегись автомобиля». Помнишь сцену: «Здравствуй, Люся, я вернулся!»
- «Вход в салон с другой стороны». А сама захлопнула двери перед носом и рванула по прямой, не оглядываясь.
- А если он опять позвонит?
- Он и позвонит. Главное, ты не жди этих звонков, но и не удивляйся им.
…Почти рассвет за окном, точка-пульсар на небе пропала. А я читаю курс астрономии: «пульсар - это вращающаяся звезда, образовавшаяся в результате взрыва новой звезды. Это своего рода звездный мертвец, которому не хватило массы для того, чтобы стать
черной дырой. Это самые точные часы в природе…»
Истории любви взрываются, как новые звезды. Мы живем с новыми любимыми, завариваем свежий чай и выбираем имя общему псу. А рядом крутятся «звездные мертвецы», то лучиком подмигнут, то радиосигналом скрипнут. Провальной черной дырой, рвущим душу воспоминанием им не стать – силенок не хватило. Так и будут время от времени тревожить
весточкой, звонком, приветом через общих знакомых. Жаль, периодичность не предугадаешь, чтобы заслониться…