Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Супер Мам

  Все выпуски  

Школа Супер Мам


 

Бизнес у камина
Если мама дома, значит всё в порядке!


Выпуск No 13 от 2010-08-19
из рассылки
<<Школа Супер Мам>>

 

 

 

 

Добрый день!

С Вами снова я, Ангелина Демидова, с очередным уроком в "Школе Супер Мам".

 

esli-rebenok-ne-slushaetsaВ прошлый раз мы говорили о воспитании дисциплины у ребёнка. Сегодня мы обсудим какими методами воздействия на детей мы как родители можем воспользоваться если ребёнок не слушается .

Из всего многообразия я выделяю 4 основных метода воздействия на детей:
  • пример
  • любовь
  • убеждение
  • внушение

Именно они - лежат в основе позитивного воспитания.

Далее рассмотрим способы, которые помогают родителям скорректировать или предотвратить нежелательное поведение ребёнка.

1. Режим.

Если Вы придерживаетесь определённого режима и распорядка, то ребёнок привыкает к нему и сопротивляется гораздо меньше.

2. Переключение внимания.

При начинающихся капризах можно увлечь ребёнка каким-либо новым делом или взять его в качестве помощника для завершения своего.

3. Договориться с ребёнком.

Если Вы заняты каким либо делом, попробуйте договориться: "Давай ты поиграешь рядом со мной в машинки (куклы, кубики и т.д), а я допишу статью (доварю суп, доглажу бельё) и мы вместе поиграем".

4. Предложить компромисс.

Если договориться не получается предложите ребёнку компромис - какое-либо совместное занятие, которым Вы можете заниматься параллельно с основным делом. Я в своё время использовала такую тактику: давай почитаем книжки. А т.к. почти все книжки я знаю наизусть (ну любим мы читать, не захочешь - выучишь :) ), то мне не представляло труда "читать" их одновременно занимаясь готовкой или гладя бельё. А дочка сидела рядом и переворачивала страницы.

5. Правило 3-х предупреждений.

В чём заключается: при нежелательном поведении ребёнку делаются 2 предварительных предупреждения, затем 3-е предупреждение-выбор и при необходимости обещанное действие.

Например. Ребёнок балуется за столом, не ест, а разбрасывает еду. Делается первое предупреждение: "Хватит баловаться - ешь". Если реакции нет, то через небольшой промежуток времени делается второе предупреждение: "Петя(Маша), перестань баловаться". Если опять не помогает, озвучивается предупреждение-выбор: "Прекрати или выйдешь из-за стола". Обычно этого бывает достаточно, чтобы ребёнок успокоился. Если не помогло - отправляете его из-за стола. После этого ребёнок окончательно понимает, что Вы не шутите и обычно просится обратно за стол, где спокойно и с аппетитом ест.

Если Вы будете твёрдо следовать этому правилу, то ребёнок будет знать, что после 3 предупреждения последует обещанное действие и у него будет срабатывать "внутренний тормоз".

Важно:

  • не применять к детям младше 2 -2,5 лет
  • прежде чем применять это правило за столом спросите, может ребёнок просто не хочет есть? :)

6. Приём "Посоветуй".

После 5 лет можно использовать приём "Посоветуй". Спросить у ребёнка совета, как Вам стоит поступить в ситуации с его плохим поведением. Можно предложить на выбор 2 варианта, а можно просто спросить его мнение. Обязательно предварительно кратко обрисуйте сложившуюся картину и уточните чем Вы недовольны.

Когда ребёнок оказывается на месте родителя и должен сделать выбор, он начинает более правильно анализировать свои поступки, "видит себя со стороны". Наказание даже может и не понадобиться.

Не злоупотребляйте этим методом, т.к. ребёнок может очень быстро "раскусить" все выгоды этого приёма и начать им пользоваться в своих целях (просто будет говорить, что его не надо наказывать, но анализа ситуации с его стороны уже не будет). Применяйте этот метод только в самых крайних случаях, когда Вы уже не знаете что делать и использовали предварительно все другие методы.

И ещё несколько советов:

  • Одной из причин плохого поведения может быть недостаток внимания. Известно, что недостаток любви и внимания дети стараются компенсировать любым способом. Даже своим безобразным поведением. Особенно, если Вы на такое поведение постоянно реагируете. Вывод: поощряйте хорошее поведение и предотвращайте по возможности нежелательное. Регулярно уделяйте внимание ребёнку: играйте с ним, разговаривайте, читайте книжки, рисуйте и.т.д.

  • Следите за собой. Если Вы считаете нормой бить посуду и биться в истерике - ребёнок будет делать также.

  • Будьте последовательны. Если уж пообещали наказать - наказывайте, но обязательно следуйте при этом 3 принципам.

  • Твёрдо настаивайте на выполнении установленных правил. При этом понимайте, что жизнь довольно многогранна и на любое правило могут быть исключения. Главное, чтобы это не стало нормой.

  • Не противоречьте себе. Если Вы сегодня разрешили поиграть ребёнку своим телефоном не уточнив, что это исключение из правил (можешь поиграть, но только сегодня, потому что мы долго сидим в очереди и тебе нечем заняться), то завтра ребёнок без вашего разрешения может взять телефон. И он не сможет понять почему Вы его ругаете, ведь Вы же сами вчера ему разрешили.

  • Предъявляйте единые требования. Необходимо, чтобы все члены семьи предъявляли к поведению ребёнка одинаковые требования. Когда в семье постоянно происходят ситуации "мама разрешает, а папа запрещает" - ребёнок не знает, чего от него хотят. Ни о какой дисциплине в этом случае речи идти не может. В более старшем возрасте ребёнок может использовать такую ситуацию в своих целях и ловко манипулировать родителями.

 Успехов!



Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна,
если Вы порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С искренним уважением, Ангелина Демидова
http://biznesukamina.ru/
formulabogatstva.ru@gmail.com


В избранное