Психологические этюды на каждый день от студии "IVOLTA" Про мальчика-с-пальчика
Жил был мальчик – с пальчик. Вообще – то он был девочкой, но внешностью напоминал мальчика, поэтому и представлялся мальчиком. Были у него родители: очень активная мама и очень пассивный папа. Мама все время, сколько помнил себя мальчик – с пальчик, боролась с пристрастием мужа к алкоголю, поэтому и мальчик – с пальчик вскоре как подрос, включился в эту борьбу. По вечерам, в доме нарастало напряжение: какой придет с работы отец? Мальчик – с - пальчик видел страдания матери и очень ее жалел.
Отца он тоже жалел, ведь когда он бывал трезвым, то был добрым и ласковым. Когда же отец приходил пьяным и валялся в забытьи на диване, мальчику – с - пальчику было очень стыдно за него, хотелось кричать и плакать, потому что он любил отца. Часто родители скандалили друг с другом. Тогда мальчик – с – пальчик закрывался в своей комнате, затыкал уши и пытался читать, он очень любил читать. Если родители в ссорах «фехтовали» им, он выбегал из комнаты и включался в скандал. Мальчик – с – пальчик всегда вставал
на сторону мамы, она казалась ему такой слабой и несчастной, потому, что часто говорила, что отец «сведет ее в могилу». Однако время шло, и девочка стала «наступать на пятки» мальчику. Девочка не захотела продолжать быть мальчиком – с – пальчиком. У нее появились мечты и желания. Девочку стал волновать вопрос, что такое любовь. Дома с ней никогда не говорили о любви и не рассказывали о взаимоотношениях мужчины и женщины, это она узнавала от более «продвинутых» подруг. В этих рассказах было
много «стыдных», как казалось девочке, подробностей, ведь девочка была романтичной натурой. И она читала Флобера, Куприна, Золя, Мопассана… Пришло время, у девочки появились первые поклонники и первые интимные переживания. Но мама умудрялась находить и прочитывать все записки, письма, дневники, говоря, что учиться надо, а не любовью заниматься. И все становилось пошлым и постыдным. Ведь девочка была послушной и любила маму. А потом пришло время отправиться во взрослую жизнь, и послушной девочке
встретился Людоед. Есть, правда, он ее не стал. Людоеду была нужна покорная рабочая сила. Но девочка не знала об этом, она была уверенна, что Людоед хочет ее съесть. Поэтому даже обрадовалась, когда Людоед предложил ей службу. Мама тоже обрадовалась, т. к. служба у Людоеда считалась даже почетной. Прошло несколько лет. Девочка старательно служила Людоеду, исполняя все его приказы и прихоти. Постепенно Людоед так привык к ней, что стал поверять ей свои тайны и поручать самые важные и сложные дела. Родители
девочки постепенно старели и тоже требовали от девочки и материальной, и моральной поддержки. А девочка? Конечно, она мечтала устроить свою личную жизнь. Время от времени в ее жизни возникали мужчины, но даже в постели с мужчиной она думала о том, как без нее справляется Людоед и мама. Скоро Людоед погиб в битве, оставив девочке в наследство все свое хозяйство. Только хозяйство было людоедским – пауки и змеи. Они больно жалили девочку. Но у девочки было только хозяйство и родители, которые
нуждались в ней. Проходили годы, девочка старела, занималась своим хозяйством, строила и даже осуществляла какие – то планы, однако паучьи сети все больше затягивали ее. А так как девочка очень боялась пауков, она вынуждена была постоянно думать о том, как ослабить свой страх. Девочка попробовала пить, и это помогло. Странно, думала она, мне помогает то, что когда-то было ненавистно. Почему она не разорвала все паучьи сети и не выгнала всех змей и пауков? Это было хозяйство Людоеда, и девочка
чувствовала за него ответственность. Да и когда долго живешь со змеями и пауками, постепенно становишься их частицей. Конец этого жизненного сценария не трудно предсказать. Можно надеяться на чудо, например, на появление Дровосека, который разрушит жилище Людоеда и освободит нашу девочку. Только вот сможет ли она жить по-новому, по-другому? А может она найдет нового Людоеда?