Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ZooWeb.ru - зоосайт для зообизнеса!



"Близнецы" ищут партнеров

ГК "Близнецы" (Москва) ищет региональных дистрибьюторов.
Группа Компаний "Близнецы" является неоформленным холдингом с единым руководством, владеет торговой маркой TWINS (игрушки, лакомства, средства ухода для животных-компаньонов). Оптовая торговля, сеть ветеринарных клиник, аптек и зоомагазинов в Москве и Московской области.
С предложениями обращаться:

Встреча с министром состоится в ближайшее время

22 ноября состоялась встреча членов Президумов НП "ОПОРА" и "ОПОРЫ РОССИИ" с Министром экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной.
Во встрече принял участие Председатель Правления Союза предприятий зообизнеса, член Президиума "ОПОРЫ РОССИИ" Сергей Спирин. В своем выступлении Спирин озвучил проблемы развития зообизнеса в России, в частности, вопрос о лицензировании фармацевтической деятельности. Министру Минэкономразвития РФ были представлены аналитические материалы по данной проблеме, подготовленные СПЗ.
25 октября СПЗ обратился с письмом к Э.С. Набиуллиной и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Е.Нарышкину с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, сложившейся на рынке реализации лекарственных средств для животных. В этих обращениях СПЗ обозначил проблему и возможные пути ее решения: "Представители малого и среднего предпринимательства оказались вне правового поля. Кроме потерь, которые понесут за это время представители малого и среднего предпринимательства, прекращение выпуска и реализации лекарственных средств для животных на этот период приведет к обострению эпизоотической обстановки в стране.
Из этого положения, по мнению предпринимательского сообщества, есть два выхода:
- Отмена лицензирования оборота лекарственных для животных, как избыточной государственной функции в области контроля и надзора.
- Приостановление действия Постановления Правительства N 455 до разработки Минсельхозом всей нормативно-правовой базы по данному вопросу".

Учитывая важность и актуальность вопроса, поднятого СПЗ на встрече, и его социальную значимость, Э.С. Набиуллина приняла решение о его рассмотрении на отдельной встрече, которая состоится в ближайшее время.

АНАЛИЗ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

АНАЛИЗ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Инвест-Проект"
Москва
, 2007
Опубликовано "РБК. Исследования рынков" (http://www.marketing.rbc.ru/).

1. РЕЗЮМЕ
Анализ рынка салонов красоты для животных проведен сотрудниками ЭКЦ "Инвест-Проект" в ноябре 2007 г.
Цель анализа - обосновать перспективность выхода на данный рынок.
Задачи анализа:
- оценить емкость рынка;
- определить динамику объема рынка в целом и дать прогноз роста;
- выявить лидеров рынка, определить динамику долей рынка лидеров и прочих игроков;
- оценить рост числа участников рынка.
Методы исследования:
- опрос участников рынка и потребителей;
- анализ вторичной информации;
- эксклюзивные методики ЭКЦ "Инвест-Проект".
Формирование выборки (выбор сегмента рынка)
В выборку данного исследования вошли все московские салоны и парикмахерские, оказывающие косметические услуги для животных - собак, кошек, грызунов.
В Москве салонов и парикмахерских для животных насчитывается 25 точек: специализированные салоны красоты для животных, профессионально оказывающие косметические услуги, и парикмахерские при зоомагазинах. Также животных могут постричь практически во всех ветклиниках, но это другая модель потребления и поэтому ветклиники в выборку не включаются.
Самые раскрученные - "Милорд", "Чарли", "Черная собака", "Iv San Bernard", "Зоомарт", "Айрис", "Боншерри". В этих салонах наводят марафет йоркам, мальтийским болонкам и пуделям известных российских бизнесменов и политиков. Кроме перечисленных, следует отметить также фирмы "Амаравати", "Бастет", "Бим", "Салон Зоокрасоты", "Инфант", зоосалон "Маджик дог", "Четвероногий друг", "грумминг-салон Елены Травинской" и др.
Косметические услуги для животных - грумминг, тримминг, стриппинг, окрашивание, маникюр, SPA и другие немедицинские процедуры.
Целевая аудитория анализа:
- существующие участники рынка;
- компании из смежных сфер деятельности;
- потенциальные участники рынка.
Параметры рынка
По оценкам экспертов ЭКЦ "Инвест-Проект", емкость московского рынка услуг в стоимостном выражении составляет около 24 млн. долл. в год при стоимости порядка 5 тыс. руб. за посещение и в среднем при 2-х посещениях в год.
Потенциальная емкость в количественном выражении - 125 000 посещений салонов животными в год. При 25 игроках на рынке и при выручке лидера порядка 0,8 млн. долл., фактический объем рынка по выручке салонов в 2007 году составит около 6,1 млн. долл. К концу 2007 года рынок будет освоен на 25% от своей емкости, и сейчас находится в стадии быстрого роста. Вероятно, что объем рынка достигнет 50% емкости не ранее чем в 2010 году.
Рынок является быстрорастущим и экономически привлекательным для появления новых игроков.

2. Объем рынка, 2007
Согласно экспертным оценкам ЭКЦ "Инвест-Проект", объем рынка московских салонов красоты для животных в 2006 году составил 3,8 млн. долл.
По состоянию на текущий год, емкость рынка составляет 24 млн. долл. и зависит от:
- распространенности культуры и статуса потребления;
- роста доходов населения в целом;
- скорости приближения объема рынка к емкости.
По расчетам специалистов ЭКЦ "Инвест-Проект", объем рынка в 2007 году составит 6,1 млн. долл. и достигнет 25% своей емкости.
Доли игроков рынка в 2007 г.:
- Милорд - 14,0 %,
- Чарли - 7,7 %,
- Черная собака - 7,0 %,
- Iv San Bernard - 6,4 %,
- Зоомарт - 5,9 %,
- Прочие игроки - 58,9%.
Как видно, лидером рынка косметических услуг для животных является "Милорд" (2002 год основания). По прогнозу на 2007 г. его выручка составит 850 тыс. долл., а доля 14,0 %. Далее у лидера будет продолжаться рост и доли рынка, и объемов выручки. Кроме того, "Милорду" потребуется в ближайшее время открыть в еще пару вакансий груммеров, поскольку сегодня загрузка имеющихся шести близка к насыщению.
Далее следует салон "Чарли", работающий на рынке с 2005 года. Доля рынка "Чарли" росла динамично: 2006 - 8,5 %, 2007 - 7,7 %, 2008 - 8,1 %, такой же прогноз на 2009, а выручка по результатам 2007 г. составит 470 тыс. долл.
Таблица 1. Доли игроков рынка в 2007 г.
Компания / Доля рынка (млн. долл.), 2007 / Доля рынка, % / Кол-во посещений (тыс. / год)
"Милорд" / 0,85 / 14,0 % / 3,5
"Чарли" / 0,47 / 7,7 % / 2,1
"Черная собака" / 0,43 / 7,0 % / 2,1
"Iv San Bernard" / 0,39 / 6,4% / 2,8
"Зоомарт" / 0,36 / 5,9 % / 3,0
Прочие игроки / 3,59 / 58,9 % / 25
Итого: 6,09 / 100% / 39
Как видно из суммы в столбце "количество посещений", посещаемость московских салонов красоты для животных составляет почти 40 тысяч собак, кошек и грызунов в год.

3. Динамика рынка, 2005-2009
Емкость рынка оценивается в 24 млн. долл. в год.
Динамика объема рынка в 2005-2009 гг. выглядит следующим образом.
2005 г. - 1,9 млн. долл. (8% емкости)
2006 г. - 3,8 млн. долл. (16% емкости)
2007 г. - 6,1 млн. долл. (25% емкости)
2008 г. (прогноз) - 8,2 млн. долл. (34% емкости)
2009 г. (прогноз) - 10,6 млн. долл. (44% емкости)
Рынок является растущим: даже по прогнозу на 2009 год объем достигнет лишь 44% емкости. Следует ожидать появления новых участников рынка, целесообразно выходить на рынок.
В 2005 - 2009 гг. объемы выручки растут у всех игроков за счет общего роста рынка и низкой доли освоенного рынка. Однако текущий год становится переломным для рынка: темпы падения прироста долей топ-5 лидеров сократились и вероятен небольшой рост, в тоже время сменилась тенденция динамики долей прочих игроков - с положительной на стабильную. Тем не менее, на фоне роста рынка прогнозируется незначительно сокращение долей, приходящихся на прочих игроков.
Стратегическая задача лидирующих игроков - освоение большей доли рынка и усиление конкурентных преимуществ, формирование брэнда. Для этого целесообразно применять все доступные инструменты маркетинга: прямую рекламу, Интернет-маркетинг, PR, event-мероприятия и др.
Салон "Милорд" в период 2005 / 2007 гг. демонстрирует заметное сокращение своей относительной доли рынка с 22,2% в 2005 г. до минимума 14,0% в 2007 г. Под долей рынка понимается объем выручки в процентах от объема всего рынка. Сокращение это связано с появлением на рынке новых участников - "Чарли" и участников из числа "прочих". Появление новых салонов отразилось на долях и всех других игроков. Это хорошо видно на примере динамики "Iv San Bernard", у которого доля с 10,3% в 2005 г. сократилась сначала до 7,4% в 2006 г. и достигла своего минимума в текущем году. Однако есть основания полагать, что позиции "Iv San Bernard", как и остальных лидеров, начнут постепенно восстанавливаться.
В период 2005 - 2009 гг. больший рост демонстрирует "Черная собака" (с 71,8% прироста в 2006 году до 29,6% к 2009 году) и салон "Чарли". Этот салон открылся лишь в декабре 2005 года, поэтому данные к анализу существуют только по результатам 2006 года - отсюда такой всплеск графика "Чарли".
"Старейшими" игроками является "Черная собака" (1997) и лидер рынка - "Милорд" (2002).
Следует отметить среднее число игроков: 2005 - 4, 2006 - 11, 2007 - 18, прогноз на 2008 - 24, то есть появление еще шестерых участников, к 2009 - 25 участников.
В целом же наблюдается тенденция к снижению скорости прироста выручки в связи с постепенным приближением рынка к насыщению. Прогнозируется, что прирост выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом у всех игроков зафиксируется на уровне 28-29 %.

4. Экономический анализ потребителей
При анализе доходов и расходов московских посетителей салонов красоты для животных было принято, что в 2007 году население Москвы составляет 10 млн. человек, их среднедушевой доход - 19 000 руб. в месяц, а частота посещения салонов - в среднем 2 раза в год. В результате анализа была выявлено, что при текущем уровне цен на косметические услуги для животных (примерно от 3 до 6 тыс. руб. за посещение) салоны красоты могут посещать преимущественно те люди, среднедушевой доход которых превышает 34 тыс. руб. в месяц. Таких платежеспособных людей в Москве примерно 26 % населения, то есть 2,6 млн. потенциальных посетителей. Для людей с меньшим доходом этот вид услуг для животных слишком дорогой, поэтому они, при большом желании, могут посещать салон раз в год или реже и расходовать на услуги минимальные суммы. Из этих 2,6 млн. платежеспособных потенциальных посетителей фактически посещают салоны красоты для животных лишь 0,76 %, что составляет 20 тыс. посетителей (0,20 % населения региона). Среднедушевой доход посетителей составляет 48 тыс. руб. в месяц, в 2007 году они посетят салоны 40 тысяч раз и израсходуют по 7,7 тыс. руб. на 1 животное.
Таким образом, анализируемый московский сегмент рынка салонов красоты для животных обслуживает преимущественно клиентов с уровнем доходов существенно выше среднего. Объем рынка может вырасти примерно в 4 раза. Целесообразно увеличивать долю услуг для богатых клиентов и расширять ассортимент услуг для клиентов со средним уровнем доходов.

5. Стратегия маркетинга
Сегодня создание салонов такого вида является перспективным, потому что организация будет действовать на далеком от насыщения быстро растущем рынке, а цены и спрос на услуги в среднесрочной перспективе (горизонт планирования 3 года) позволят эффективно развиваться за счет реинвестирования прибыли в свои салоны.
До 2005 года на рынке было не более 10 игроков, поэтому их взаимовлияние было незначительным, но в связи с быстрым развитием рынка количество игроков будет увеличиваться, а конкуренция расти, поэтому целесообразно с самого начала инвестировать достаточно большие средства в создание салона красоты для животных и поддерживать высокий уровень расходов на рекламу и уникальное позиционирование.
Надо принимать меры по удержанию привлеченных посетителей. Клиенты привыкают к определенному салону, мастеру, посетителям, заводят знакомства друг с другом, а это повышает их лояльность к конкретному салону.
На данном этапе развития рынка повышение цен на услуги салона возможно. Это увеличит норму прибыли на оказанную услугу, но затормозит прирост числа клиентов и в последующие годы может привести к относительному снижению занимаемой компанией доли рынка и возникновению конкурентных проблем после того, как объем рынка выйдет на 50 % емкости. Недополученная доля рынка может обернуться систематическим сокращением выручки салона. Поэтому на данном этапе нужно стремиться завоевать максимальную долю от числа клиентов, чтобы в последующем увеличивать выручку от них за счет расширения ассортимента и оказания более ценных для клиентов и поэтому более дорогостоящих услуг. Чтобы не оказаться в аутсайдерах, уже сегодня надо обеспечивать выручку на уровне 500 тыс. долл. в год и более и стремиться войти в десятку лидеров.
Рекомендуемый маркетинговый план по доле рынка для игроков, не вошедших в топ-5, - более 1,5 млн. долл. выручки в год (или около 15 %) при объеме рынка 9 млн. долл. Рекомендуется войти в пятерку лидеров. В противном случае доля рынка будет постоянно сокращаться за счет отъема доли лидерами. Для этого целесообразно развитие сети салонов - конкретно до 5 филиалов. Для того чтобы реализовать эту стратегию, целесообразно также договориться с существующими, но не лидирующими игроками, в том числе смежниками, о стратегической работе под единым рекламным брендом, чтобы позиционироваться на рынке серьезной компанией. В случае если создание 5 салонов под собственным брэндом за 3 года не представляется возможным, в этом случае следует принять следующую стратегию.
Коммерческие предприятия могут в целях усиления своих позиций на рынке могут создать ассоциацию владельцев салонов для животных, как это сделали, например, крупнейшие российские издательства. Через эту ассоциацию осуществлять продвижение не отдельных салонов, а сразу нескольких, указывая месторасположение членов ассоциаций (салонов). При этом количество салонов в ассоциации должно быть не менее 5. В этом случае затраты на рекламу каждого салона сокращаются обратно пропорционально количеству этих салонов.
А поскольку реклама игроков, находящихся внизу списка, в процентном выражении составляют больше, чем для лидеров, то расходы на рекламу для ассоциации, например, из 5 салонов снизиться с 15 % до 3 % на члена ассоциации, и при этом будет обладать синергетическим эффектом - более эффективное узнавание и лояльность.
Такие вложения в рекламу станут конкурентоспособными с вложениями лидеров.
Если создавать каждый новый салон сети самостоятельно, это потребует значительных затрат на стартовую рекламу и развитие. Если развивать сеть через известную и зарекомендовавшую себя ассоциацию, то все вновь открываемые салоны будут иметь значительное преимущество за счет зонтичного брэнда.
Рост за счет самофинансирования будет недостаточно быстрым для занятия крупной доли рынка, поэтому необходимо привлечение кредитных средств под залог уже существующего и эффективного бизнеса. В этом случае кредитная ставка будет минимальной.
Перспективные направления развития бизнеса:
- торговля товарами и аксессуарами через Интернет;
- такси для животных (зоотакси);
- event (проведение праздничных мероприятий для животных);
- договор с пошивочной фирмой (одежда);
- выезд и обслуживание на дому;
- объединение с ветеринарной клиникой, прочими игроками.

"Сантехника" для животных. Автоматический туалет "TWINS-Премиум".


TRINET. Интернет решения. Арт-дизайн. Разработка ПО

В избранное