Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ZooWeb.ru - зоосайт для зообизнеса!



"Зоосфера-2007": программа выставки

Оргкомитет международной выставки товаров и услуг для домашних животных "ЗООСФЕРА-2007" (14-17.11.2007, Санкт-Петербург) распространил программу выставки:

14 НОЯБРЯ (среда)
12.00 - Пресс-конференция
Вход только для представителей СМИ
14.30 - Торжественное открытие выставки "Зоосфера-2007"

15 НОЯБРЯ (четверг)
11.00-18.00 - Семинар "Современные проблемы зообизнеса"
Темы семинара:
11.00-14.00 - Продукция компании "Ferplast" (Италия) в России. Проводит "Ферпласт Рус".
14.15-16.15 - Презентация нового поколения Tetra Min. Презентация Easy Balance, Safe Start, ответы на вопросы. Презентация программы TetraExpertDealer. Проводит: ООО "Валта Пет Продактс".
16.15-17.00 Основы современного ездового спорта. Проводит: Компания "Петра"
17.0-18.00 - Анализ Pet Food Institute публикаций в российских СМИ по теме кормов для домашних животных.

16 НОЯБРЯ (пятница)
9.00-18.00 - Научно-практическая конференция "Современный взгляд на проблемы ветеринарии мелких домашних животных".
Темы конференции:
- Хирургическое лечение некоторых заболеваний печени и желчевыводящих путей (холецистэктомия, порто-кавальный шунт, трансплантация донорской печени у кошек).
- Специальное питание для особенных собак.
- Пятилетний опыт лечения почечной недостаточности методами перитонеального диализа и трансплантация донорской почки.
- Рентгенодиагностика болезней печени и почек.
- Применение антиоксидантов в терапии сосудистой патологии головного мозга у собак.
- Фармакологическая коррекция гипоксии, ишемии.
Проводят: Управление ветеринарии Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская Государственная Академия ветеринарной медицины.

17 НОЯБРЯ (суббота)
11.00-18.00 - Семинар "Современные проблемы зообизнеса"
Темы семинара: Особенности использования профессиональной косметики "Iv San Bernard". Презентация новой Арома-SPA линии.
Проводит: Компания "МД-Трейд" (Москва)

Ветеринарные услуги в фермерском хозяйстве

Комаров В.Б. обратился с вопросом:
- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: может ли фермер с высшим ветеринарным образованием проводить лечебно-профилактические мероприятия (вакцинация,взятие крови и т. п.)со своим поголовьем скота? На каком основании это возможно?
На вопрос отвечает председатель правления Союза предприятий зообизнеса С.В.Спирин:
- В соответствии со ст.4 Закона "О ветеринарии" правом на занятие ветеринарной деятельностью обладают спциалисты с высшим и среднем ветеринарным образованием. В зависимости от того, как Вы зарегистрированы в качестве налогоплательщика, будут Ваши дальнейшие действия. Если Вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, то Вы обязаны зарегистрироваться в уведомительном порядке в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном в сфере ветеринарии. (ст.4 Закона "О ветеринарии"). Если Вы ООО, ЗАО или ОАО, тогда необходимость в регистрации отпадает. Другие документы, регламентирующие право занятия ветеринарной деятельностью в Законодательстве Российской Федерации отсутствуют. Очень надеюсь, что такой вопрос возник не из праздного любопытства. Скорее всего, были попытки со стороны госветучреждений навязать платные ветеринарные услуги. Если это так, то хотелось бы получить более подробную информацию: кто, когда, где и на каком основании совершил попытку "насилия", превратно истолковал основные задачи ветеринарии по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

"Вита" обращается к министру

8 ноября в связи с началом судебного заседания по иску студента биофака МГУ Романа Белоусова в течение трёх лет отстаивающего право на обучение без опытов на животных (при помощи гуманных альтернатив) Центр защиты прав животных "Вита" направил открытое письмо министру образования и науки РФ Фурсенко А.А.

Министру образования и науки РФ
Фурсенко А.А.
от Центра защиты прав животных "Вита"


Уважаемый Андрей Александрович!

В последние несколько лет в нашу организацию - Центр защиты прав животных "Вита" - резко возросло количество жалоб от студентов естественнонаучных вузов на жестокие опыты на животных. Это связано с тем, что сегодняшние студенты стали более информированы о правовых аспектах проведения работ с использованием животных . Благодаря процессам интеграции в европейское образовательное пространство студенты получили доступ к информации о современных методах обучения в западных вузах, где большинство опытов на животных заменено на гуманные альтернативы.
Альтернативы - это трехмерные модели, компьютерные программы, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Огромную, ни с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала студенты наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь. Клиническая практика и оперирование трупов животных, умерших естественной смертью, сводят на нет главный аргумент сторонников вивисекции, что при работе исключительно с альтернативами студент не получит практического опыта.
Многие гуманные альтернативы на самом деле эффективнее вивисекции, в чем преподаватели смогли убедиться во время работы с теми, кто добился права обучаться с помощью альтернативных методов. Кроме того, проводились специальные исследования, целью которых было выяснить, насколько гуманные альтернативы действенны. Оказалось, что большинство современных альтернатив способствуют обучению и получению практического опыта не хуже, а иногда даже лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж. Медоуз (1995), М. Б. Кинзи, Р. Штраус, Дж. Фосс (1993)).
Преимущества альтернатив объясняются следующими причинами:
  • Альтернативные методы интересны и легко запоминаются (например, виртуальная реальность, проведение простейших экспериментов на себе).
  • Они позволяют подобрать индивидуальный темп обучения.
  • Опыты на животных не всегда удаётся воспроизвести, в то время как при использовании, например, компьютерной программы, студент может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях.
  • Альтернативные методы экономичны. Многие из них недорого стоят, в то время как ежегодные затраты на покупку и содержание подопытных животных могут быть весьма значительными.
    Благодаря Международному сообществу за гуманное образование (ИнтерНИЧ), совместно с которым наша организация открыла первую в России "библиотеку альтернатив", сейчас несколько российских вузов при изучении физиологии, фармакологии и др. дисциплин применяют альтернативы вместо опытов на животных. С каждым годом всё большее количество вузов в России и странах бывшего СССР переходят на гуманные методы обучения. Однако не во всех вузах ситуация складывается так благополучно.
    Например, студенты биологического факультета МГУ (в соответствии с локальными правовыми актами университет "обязан организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения"), пожелавшие обучаться с помощью более современных методов, встретили отчаянное сопротивление со стороны руководства биофака. Так, 16 октября из МГУ отчислен студент биофака Белоусов Роман, который попросил заменить опыты, связанные с причинением боли и убийством животных без применения наркоза, на гуманные альтернативы.
    Центр "Вита" неоднократно обращался к руководству биофака с предложениями о внедрении гуманных альтернатив. Более того, с такими же предложениями обращались в МГУ известные западные организации и ученые, выступающие за гуманизацию образования, узнавшие о судьбе российского студента из радио- и телепередач.
    Несмотря на то, что п. 8 ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" запрещает использование антигуманных методов обучения, а действующие Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных, а также Санитарные правила требуют неукоснительного соблюдения принципов гуманного отношения к животным и обязательного предварительного обезболивания с применением наркоза, большинство вузов не проводят медикаментозного обезболивания, не учитываются этические убеждения студентов.
    Студентам, обучающимся по утвержденным учебным программам, наносится моральный и психологический ущерб, прививается не только равнодушие к живой природе, но и жестокость в отношении к животным.
    Основываясь на вышесказанном, просим Вас:
    1. Рассмотреть вопрос о предоставлении права выбора формы прохождения физиологических практикумов студентами непрофильных кафедр: с проведением опытов или с использованием альтернатив, что позволит учесть весь спектр убеждений студентов, не выходя за рамки как российского, так и международного законодательства.
    2. Создать нормативные акты о порядке проведения экспериментов на животных или ужесточить существующие "Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных" (на сегодняшний день они являются основным документом в этой области, который носит только рекомендательный характер), основным положением которых будет запрет проведения острых опытов на животных и травматических процедур при проведении демонстрационных занятий в высших учебных заведениях.

    Директор Центра защиты прав животных "Вита"
    Маруева Е.А.
  • "Сантехника" для животных. Автоматический туалет "TWINS-Премиум".


    TRINET. Интернет решения. Арт-дизайн. Разработка ПО

    В избранное