[GD] подготовка поводырей
Геннадий, Вы получили собаку, подготовленную одним из лучших наших дрессировщиков
собак поводырей - Алексеем Шемонаевым. И он же учил Вас. Поэтому Вы можете легко
рассуждать про попугайчиков и удавчиков. И я на Вашем месте, не имея возможности
сравнить свою собаку с другими подготовленными собаками, вероятно, рассуждала
бы так же. Если бы Вы получили неправильно подготовленную собаку и невразумительные
"инструкции по ее применению", многие аспекты нашей деятельности не казались
бы Вам столь очевидными.
Екатеринбургский проект не был коммерческим, по странной прихоти судьбы работники
хотели получать зарплату, а собак нужно было на какие-то деньги приобретать,
кормить и содержать.
Извините за резкость, если она имеет место быть в моем письме, но мне, человеку,
всю свою трудовую жизнь занимающемуся непосредственно подготовкой собак поводырей
и разнообразными вопросами, связанными с ее организацией, неприятно узнать, что
я двадцать шесть лет занималась фигней.
Здравствуйте.
Уважаемая Наталья. Мне искренне жаль, что Вы так болезненно восприняли мое сообщение.
Если Вы приняли его на свой счет -- извините великодушно. Но при всем том, Геннадий,
между прочим имеет образование психолога и по основам высшей нервной деятельности
сдавал экзамен. Об условных и безусловных рефлексах я тоже знаю не по наслышке.
(это к вопросу о попугайчиках), что касается сравнения с другими, изввините,
но тут тоже промашка, я был на первом всероссийском конкурсе собак-проводников,
на котором вытянули за уши Рицу, т.е. сравнить у меня тоже была возможность.
Нам там, кстати дали специальную премию, за особо слаженную работу в паре --
это Вам ни о чем ни говорит?
Чтобы сгладить неловкость -- все же хочу еще раз пояснить свою мысль -- трудность
дрессировки собак проводников в основном в человеческом факторе. Должна образоваться
очень сложно взаимодействующая пара. Искусство дрессировщика заключается галвным
образов=м в том, что он -- зрячий умеет научить собаку работать с незрячим.
А не в том, что его искусство сводиться к владению навыками дрессировки. Это
как раз проще. (я не говорю что это доступно всем абсолютно)
Может быть я не совсем очевидно первоначально выразил своюю мысь, ну так это
от того. что мне все же хочется, чтобы народ не пугался трудностей, и у нас тут
тоже был свой центр. :)
С Лещей мы часто общаемся и я ему безморно благодарен. И очень хочу, чтобы он
вернулся обратно в школу.
Сейчас я веду переговоры с руководством школы собак-проводников -- собака уже
требует некоторого повышения квалификации. Я, к сожалению, не все могу, в плане
дрессировки. Собачка этим пользуется. :) Несколько раз уже созадвались довольно
опасные ситуации с уходом с маршрута и возможные падения с высоты. Суть вот в
чем:
В некоторых случаях она очень даже начинает мешать, а не помогать. Иногда
даже приходится ее "наказывать", -- не брать на уроки.
Кстати, раз тут есть некоторое количество специалистов, и даже зоопсихолог -
посоветуте, что можно еще предпринять.
Собака неадекватно эмоцианально воспринимает незрячих детей и младенцев - в общем
все живое, что меньше ее. Это выражается в бурном выражении радости с прижками
и размахиванием лапами, на которых, как известно есть когти.
Ни строгости, ни прикармливание на команду "место" стойких результатов не дают.
Мне же надо работать, а не увещевать собаку. Дети боятся заходить в класс...
Какие будут идеи?
Второй очень напрягающий момент, - собака очень нервничает, если на маршруте
группа начинает распадаться, особенно если это дети. (Например я дал задания
части детей и одни пошли в одну сторону, а я пошел на контрольную точку на маршруте).
Начинается истерика и только грубое воздействие возвращает собаку к работе.
Что делать?
Лешина версия. собака пониает, что незрячие дети ей не сделают больно, поэтому
можно с ними играть безнаказанно. Если даже и так. То как ему объяснить, что
такое поведение очень не желательно?
Еще наз позвольте выразить признательность искусству дрессировщиков собак-проводников.
С уважением к присутствующим Геннадий.