Рассылка для тех, кто хочет обеспечить себя своими
продуктами питания,
выращенными с любовью
Выпуск No6,
10.03.2011, тираж 440 экз.
«Земле помогать
нужно. Силы Ей придаёт ласка и бережное обращение…»
В.Мегре, книга
«Звенящие кедры России»
ВСЁ-ТАКИ, да, Землю Делать!
«Не бывает плохой
земли, бывает плохой хозяин у земли»
Зепп Хольцер,
австрийский аграрий-революционер
Мы ходим по земле,
мы выращиваем на земле плоды,
всё что нас окружает – тоже из земли.
Земля. Наша мать.
Удивительно, что подавляющее большинство из нас забывает о
том, что земля – это первое, о чем надо думать, когда мы думаем о своём
будущем.
Мы забываем о земле, о своей собственной матери, которая
для нас всё.
А Земле очень трудно выдержать такое потребительское
отношение к себе.
Мне грустно это осознавать.
Больная земля разве может дать здоровые плоды, которые
вы хотите получать?
В первую очередь вам нужно думать о плодородии вашего
участка земли. Живая земля – это плодородная земля. Только здоровая мать
может вырастить здоровое дитя. Также и земля. Плодородная земля будет
давать вам здоровые, целебные плоды. Поэтому в первую очередь нужно
думать о том, чтобы превратить свою землю в плодородную.
Разве могут быть какие-то сомнения у настоящего
земледельца в том, что начинать надо с земли: определить её состояние,
ключевые показатели плодородия, затем определить мероприятия по её улучшению,
удобрению, подготовить к посеву и посадке, сформировать грядки и т.п.???
Если вы уверены в том, что для выращивания своих плодов
вам, в первую очередь, нужна плодородная земля, то ответьте мне на два
вопроса:
1. Какую землю считать живой,
плодородной. Как легко проверить, выйдя на участок, – живая перед вами земля
или убитая, пассивная? Главный показатель плодородия – какой?
2. Как сделать свою землю
плодородной? Какие стратегические шаги предпринять, чтобы плодородие вашей
земли год от года увеличивалось? Но чтобы просто!
В подтверждение своей мысли о том, что земля – это
главное, приведу высказывания североамериканских индейцев:
Поскольку весь окружающий мир
индейцы считали творением Великого Духа, то землю они называли священной.
Священным было и все то, что существовало на этой земле: животные, растения,
силы природы. Ощущение единства с природой, стремление к гармонии с ней,
взгляд на человека как на частицу живого и одухотворенного мира составляли
стержень индейского самосознания, основу всей духовной жизни коренных
американцев. Один из важнейших обрядов большинства племен - курение
Трубки Мира - по сути являлся молитвой (табак имел религиозное значение и
применялся в самых торжественных случаях; в повседневной жизни индейцы курили
смесь с добавлением ивовой коры и других растений). Каждый, кто затягивался
из Трубки Мира, выпускал дым на четыре стороны света, в землю и небо. Это
было своеобразным подношением божественным силам и символизировало
неразрывную связь людей с ними.
В 1890 году, перед лицом
неизбежной необходимости идти по пути цивилизации белых людей, вождь племени
сахаптинов Смохалла сказал такие слова: «Вы требуете от меня пахать
землю. Это как же: взять нож и выпотрошить собственную мать? Значит, когда я
умру, она не примет меня в лоно свое и не позволит мне упокоиться в нем. Вы
требуете от меня выкапывать из земли камни. Это как же: вспороть матери кожу,
чтобы добыть кости? Значит, после смерти я не смогу войти в ее плоть, чтобы в
ней возродиться. Вы требуете от меня косить траву, сушить сено, продавать его
и обогащаться, подобно бледнолицым. Но как осмелюсь я отрезать волосы у
собственной матери?»
Еще более известны слова вождя
Сиэттла: «… Земля - наша мать. Все, что происходит с землей, происходит
с сыновьями и дочерями земли… Земля не принадлежит нам. Мы принадлежим земле.
Мы это знаем. Все вещи связаны - как кровью, которая соединяет семью… Мы не
плетем паутину жизни - мы просто вплетены в нее. Что бы мы ни делали паутине,
мы делаем себе».
Эти изречения очень метко
отражают мироощущение североамериканских индейцев. Именно подобное отношение
к природе никак не могли понять европейские колонисты и американские
поселенцы. Они воспринимали как «дикость и язычество» то, что индейские
охотники просили прощения у убитых животных, что они смотрели на лес, землю,
воду как на живых существ, что считали себя не хозяевами мира, а братьями
зверей и птиц. В свою очередь индейцев шокировало потребительское отношение
белых к окружающей среде, их приводили в ужас вырубки лесов, распашка почвы,
бессмысленное уничтожение бизонов и других животных. «Индейцам казалось, что
европейцы ненавидят саму природу - живые леса с их птицами и зверями,
покрытые травой долины, воду, почву, сам воздух», - замечает Ди Браун.
Также приведу письмо Елены, которое пришло мне в ответ на
последний выпуск.
Здравствуйте, Петр.
Я совсем недавно познакомилась с Вашим сайтом, но уже давно
размышляю о темах, которые Вы поднимаете. Настоящим открытием для меня было,
когда год назад прочитала Книгу "Звенящие кедры России".
Прочитала, это даже не то слово, потому как, по ощущениях вжилась в нее,
и каждый раз в мыслях и в жизни подтверждается идея необходимости
глубокого духовного поиска и Развития Человека во время жизни на Земле.
Живу в сельской местности уже 2 года, поближе к Природе и именно тут
пробудилась моя духовная сущность, за что я очень благодарна
Матери-Природе. Выращивая растения для души и пищи, следую советам,
изложенным в Книге. Когда человек осознает, что он - часть Мироздания,
наделенный разумом и душой для Сотворения с Творцом мира на Земле, он поймет
и примет себя, как сотворяющее начало во имя Любви и Эволюции. А такой
Человек поймет тупиковость технократического пути и сможет исправить свои
ошибки. Отсюда, сердце подсказывает, придет понимание, что такое ЗемлеДелие.
Посредством этого письма трудно передать всю гамму чувств, но сердце, оно
должно услышать мелодию песни, которая родилась у меня после прочтения
Книги "Звенящие кедры России" и еще нескольких других подобных
Книг.
Пусть это и будет мой ответ на Ваш вопрос.
Матушка-Земля.
Сколько б не ходили мы дорог,
Все они ведут по одной Земле.
Только б не чертили бы мы срок,
Где нас не спасут во кромешной тьме.
Пр:
Прости нас всех, Матушка-Земля,
За смертный грех, Матушка-Земля.
Нам осознать надо боль вины,
Что перед Тобой несем.
Прости нас всех, Матушка-Земля,
За смертный грех, Матушка-Земля.
Своим теплом грешников согрей -
Нас - Твоих детей.
Нам бы слышать голос Твой живой,
Чтобы укрепить тоненькую нить,
Чтоб не было поздно голубой
Увет небесный Твой нами сохранить.
Пр:
Может стать Великим человек
И начать Любовь Матери дарить.
Чтоб продлился Материнский век,
Чтоб смогла Она снова нас простить.
Пр:
Спасибо Вам и всего доброго.
И вам спасибо.
Только уже ради этого письма мне стоит вести эту рассылку.
Всего доброго,
Петр Трофименко
P.S. В следующей рассылке – ответы на два ключевых вопроса
по земле. Пишите о своём опыте, как вы восстанавливали плодородие на своём
участке.
Copyright Петр Трофименко,
2011. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке.
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано, явно укажите это
вначале письма.