Череда парфюмерных премий прошла по Европе, чтобы завершиться заокеанским финалом в Нью-Йорке. 9 июня Fragrance Foundation провел в зале Hammerstein Ballroom церемонию FIFI Awards.
За 32 года своего существования парфюмерный «Оскар» перерос рамки события для узкого круга профессионалов. Когда-то FIFI Awards была «цеховой» премией, на которую собиралось около 250 участников. Сегодня на церемонию приглашается более 1500 гостей, при этом уже четвертый год билеты поступают в открытую продажу.
Светская публика американского центра моды считает хорошим тоном оказаться среди его гостей или вручающих награды. Два года назад одним из них стал и наш соотечественник, хоккеист НХЛ Алексей Яшин. В этом году престижная роль выпала на долю Сары Джессики Паркер (Sarah Jessica Parker), дизайнерского дуета Badgley&Mischka, Сигурни Уивер (Sigournеy Weaver) и других знаменитостей.
Европейские FIFI Awards столь же заметные события для своих стран: во Франции, Германии, Испании и Великобритании. Если сравнить организацию, можно отметить как быстро европейцы перенимают американский опыт и сноровку и как они умеют добавить остобую интеллектуальную «изюминку».
Глас народа – бог из машины
Процедура голосования в Европе и США технически похожи. Профессионалы индустрии красоты определяют финалистов и победителей национальных премий FIFI Awards. Все ароматы должны быть выпущены в предыдущем году.
Немцы решили пойти по особому пути. Впервые в German FIFI смогли высказать свое мнение простые люди. Потребители. Ради которых и работают парфюмеры и дизайнеры. Более 50 000 читателей модных журналов и пользователей интернета откликнулись на призыв Fragrance Foundation.
Состав категорий в каждой церемонии может различаться, но существует общее правило: лучшие женский и мужской парфюмы каждой страны соревнуются за право называться Европейским ароматом года. Раньше эта интригующая процедура проводилась в Париже в мае. С этого года порядок изменился. Теперь участникам общего голосования предлагается сделать свой выбор по почте. Результаты были оглашены в Нью-Йорке: европейцы предпочли Gucci pour Homme и Chanel Chance.
Патриотизм
Этот год характерен мощной поддержкой «своих» производителей. Только гигантам и по сути «гражданам мира» LVMH и Gucci Group удается пробить стену ура-патриотизма.
Между тем, в Испании группа Puig победила почти во всех номинациях парфюмерии «масс маркет», как мужской, так и женской. Французы проявили галльский дух и поддержали национальную гордость Guerlain. L’Instant de Guerlain стал лучшим женским ароматом, получил награду ритейлеров и приз за лучший флакон. Немцы отметили Jil Sander и Davidoff. И, наконец, в Нью-Йорке правят бал Ralph Lauren, Estee Lauder, Narciso Rodrigues, Kenneth Cole и даже Celine Dion. Ну еще отметили союзников англичан. Burberry Brit – аромат года в категории «люкс». Неужели обиделись на французов после Ирака?
Арсений Загуляев
Победители американской церемонии FIFI Awards 2004
ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (CONSUMER’S CHOICE AWARDS)
Приз журнала Cosmopolitan
Женский аромат: Beyond Paradise (Estee Lauder) и Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Мужской аромат: Very Sexy For Him2 (Victoria’s Secret Beauty)
Приз журнала CosmoGIRL!
Женский: Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Мужской: Adidas Adrenaline Man (Coty Beauty US)
АРОМАТ ГОДА (2004 FRAGRANCE OF THE YEAR)
Инновационные ароматы (Nouveau Niche)
Женский: Narciso Rodriguez for her (Beaute Prestige International)
Мужской: Purple Label (Ralph Lauren Fragrances)
Люкс (Luxe)
Женский: Burberry Brit (Burberry Fragrances/Cosmopolitan Cosmetics)
Мужской: Black Kenneth Cole (Lancaster Group)
Масс-маркет (Popular Appeal)
Женский: Celine Dion Parfums (Coty Beauty US)
Мужской: Adidas Adrenaline Man (Coty Beauty US)
Прямые продажи (Private Label/ Direct Sell)
Женский: Pure Tiffany (Tiffany & Co.)
Мужской: Very Sexy For Him2 (Victoria’s Secret Beauty)
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ГОДА (ADVERTISING CAMPAIGN OF THE YEAR) – без разделения на мужские и женские ароматы
Печатные СМИ (Print Campaign)
Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Телевидение (TV Campaign)
Very Irresistible Givenchy (Parfums Givenchy)
ЛИНИЯ ДЛЯ ВАННЫ (BATH & BODY LINE OF THE YEAR)
Люкс (Prestige)
Calm To Your Senses (Origins Natural Resources)