Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы парикмахеров и стилистов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Советы парикмахеров и стилистов. Красота ОНЛАЙН

Профессионалам
Сергей Жадобин: "Волосы - это очень дорогой аксессуар"

      В небольшом салоне Сергея Жадобина чувствуешь себя как дома с первой минуты. И не только потому, что здесь комфортно и уютно. К любому посетителю в студии относятся, как к гостю и проявляют максимум внимания. Но и это, наверное, не самое главное. Индивидуальность, проявлялась ли она в выборе одежды, аксессуаров, макияжа, всегда оставалась в моде. Не составляет исключение и выбор прически. Арт-директор, ведущий стилист фирмы "Indola" в России Сергей Жадобин уверен, что процесс стрижки – момент проявления искусства и таланта мастера:

      - Парикмахерское искусство – это созидательная работа. В нашей профессии нужно быть очень терпеливым, любить людей, быть верующим человеком. У Ивлина Во есть роман "Незабвенная", где речь идет о бренности произведения. Эта тема, наверное, близка каждому художнику. Поэтому, если не верить во что-то глубоко созидательное в этой профессии, то будет непонятно, зачем нужна твоя работа. Конечно, есть люди, которые просто зарабатывают деньги, но я о них сейчас не говорю.

      - Вы довольны теми оценками, которые получила Ваша коллекция, представленная на фестивале Красоты?
      - То, что мы представили на фестивале, на мой взгляд, было потрясающе. И это не только моя оценка, это – оценка специалистов. Наше шоу называлось "Пластика". Мы пытались показать пластические идеи и пластику волос. Несомненно, это коллекция ХХI века. Мы ставили перед собой сложные, с профессиональной точки зрения, задачи по созданию миксового цвета. То есть не затрагивали полностью цвет волос, а вводили в прическу много дополнительных бликов и оттенков. Такие эксперименты всегда очень интересны. Мы развивали свои наработки по стрижкам, использовали в работе совершенно уникальную технику. Многие профессионалы даже не понимают, как это делается. Скажем, как создается имитация меха, шерсти животного. Для меня волосы – это, прежде всего, натуральный продукт, шерсть. И мы работаем с этой шерстью в цвете, создаем какую-то форму из этого меха. Плюс, используем свои эстетические наработки.
      Шоу "от и до" мы делали самостоятельно: и что касалось постановочной части, и что касалось волос, макияжа моделей. Даже одежду "лепили" своими руками. Она не была сшита, мы все делали в живую. Традиция не новая, на самом деле, человек издревле так одевался. Я считаю, если основное внимание привлекают волосы, то все остальное должно быть в унисон с главной идеей. Многие мои коллеги разряжают моделей в пестрые наряды, или в белье, но все это отвлекает от главного. Мы тоже делаем шоу очень зрелищным, но мы стараемся не отвлекать зрителя ненужными деталями. В качестве материалов для последней коллекции мы использовали лен, металл, лыко и полиэтилен нескольких видов. Такой микс выражает идею сочетания живого – неживого.

      - Какой будет ваша следующая коллекция?
      - Сейчас я хочу сделать коллекцию непосредственно для клиентов - прет-а-порте. Я хотел бы, чтобы она была рассмотрена не со сцены, а "в живую", и уже придумал, как это сделать. Люди смогут увидеть не просто, как делается дефиле, но потом, в течение, скажем, вечера насладиться, детально рассмотреть всю изнанку этой работы, увидеть глубоко скрытые цветовые нюансы, которые будут лежать в глубине прически и мерцать изнутри. Покупатель должен понять, что может прийти в конкретную студию, где получит этот продукт. А идея моего салона такова, что работаю не только я как звезда. У меня есть единая команда - мои ученики, люди, которые воспринимают мои эстетические идеи. Все они очень талантливы, и я помогаю развиваться им, а они - расти мне.

      - Что для вас является важным при создании новых коллекций?
      - При создании коллекций, очень важна модель, с которой ты работаешь. Когда я работаю, всегда ощущаю, что нахожусь в контакте с телом, я все время касаюсь щеки, губ, глаз, волос клиента. И это очень интимное соприкосновение. Мы можем даже не осознавать, насколько это глубоко, но на подсознательном уровне возникает сильный контакт. Когда я делаю большую коллекцию, то происходит сублимация очень многих жизненных явлений. То есть - это спонтанный выплеск накопленного опыта.

      - Какие стрижки сейчас в моде?
      - Понимаете, мода на рубеже ХХ-XXI века не является диктатом. Она стала более пластичной, более универсальной. Говорить о том, кто задает в ней тон невозможно. Есть творец, который может что-то создавать. Но мода – явление социальное. Сейчас мы говорим об образцах очень высокого искусства. И здесь всегда важно проявление яркой индивидуальности человека, его видение пластики одежды, волос, ювелирных украшений. А что принимает потребитель, и что он называет модой - это уже другой вопрос.
     Раньше, в советские времена, почему-то считалось, что прическу можно прикрыть косынкой или мехом. Я считаю, что волосы – это очень дорогой аксессуар. А аксессуары всегда были важной деталью в моде. И это должно быть очень дорого и очень высокого качества. Волосы должны быть доведены до невероятного состояния натуральности. Что касается стрижки, то это тоже должна быть дорого и качественно сделанная работа, совершенство которой видно невооруженным глазом. Все, что мы черпаем, мы черпаем из космоса, а мода - это нерв времени. Несколько лет назад, когда я отдыхал в Италии, один мой друг сказал, что мода придумана разными Армани и Версачи, чтобы обогащаться, и что он, простой человек, вполне в состоянии обойтись той одеждой, которая у него есть. Когда он это сказал, мне показалось, что он прав. Но через какое-то время я понял, что неправота его принципиальна. Если мы не будем воспринимать новые идеи, мы остановимся в развитии. Не принимая что-либо, люди обкрадывают сами себя же, они перестают развиваться в какой-то конкретной плоскости. Ведь человек приходит в этот мир, чтобы познавать очень многие вещи, в том числе, чтобы познавать свое тело. Сначала нас кормит мать своей грудью, потом мы ощущаем свою моторику, начинаем двигаться. Волосы - это тоже момент развития. К тому же - это еще и очень мощное психологическое средство воздействия. Большинство людей знает, что когда им плохо, они приходят в парикмахерскую, чтобы снять стресс. Любое изменение имиджа, всегда желанно. С другой стороны, оно чревато тем, что человек не всегда в состоянии сразу принять свой новый образ. Но еще раз повторю, что любое изменение – это развитие, что очень ценно. Стричься у настоящего мастера дорого, но только потому, что его работа уникальна. Вы можете пойти в другое место, где вам предложат вторичные услуги. У человека всегда есть выбор.

      - Могут ли российские парикмахеры успешно конкурировать с зарубежными мастерами?
      - С запада к нам идут технологии, там производится косметика для волос. У нас этого производства нет. Но русские более восприимчивы, в общей массе более талантливы, и они не боятся экспериментировать. Еще несколько лет назад многие клиенты ездили к западным парикмахерам. Но сейчас и в России появилось много талантливых мастеров. Мое восхищение вызывает Дима Голубев. Этот человек необыкновенно одарен. Я хочу уточнить, что говорю только о тех, с кем знаком лично. Большой проблемой у нас остается вопрос коммуникации. Как донести товар до потребителя? В России сейчас происходит очень много интересного, но, чтобы здесь стать звездой европейского уровня, наверное, недостаточно базы. Недостаточно программ, которые могли бы спровоцировать раскрытие внутренних возможностей мастера. Я понимал, что талантлив, но, только работая с компанией, смог проявить свои возможности. Когда меня ставят в жесткий график, и я понимаю, что необходимо решить ряд задач, например, выступить на "Мире красоты" или на "NICE" в Питере и в сжатые сроки подготовить коллекцию и программу, я вижу, ч т о начинаю из себя "вытаскивать". Я вдруг понимаю, что внутри у меня "бездонный колодец", в котором масса новых идей. На западе так работают все. Сейчас я не просто представляю западную компанию, я прохожу там обучение. Моя команда признана сильнейшей в Европе, а это очень высокая оценка.

Еще статьи ...

Сегодня для Вас
Галактика причесок

     Перед нашими глазами постоянно развертываются картины природы, леса, поля, луга, море, небо. Но самым загадочным и неповторимым многие считают небесный свод, удивительное бесконечное пространство, заполненное большими и малыми светилами, звездами и кометами.

     С древних времен человек ориентировался по расположению звезд на небе, чтобы найти путь на суше и на море. Изучая звезды, человек помогал себе во время охоты, путешествий, так как мог безошибочно ориентироваться по ним в незнакомых местах. Для первобытных племен много значили сведения об изменении фаз луны, потому что по ним можно было определять время сева и сбора урожая. Люди не умели объяснить многие явления природы, полагаясь на рассказы жрецов, убеждавших их, что мир управляется Богами, и они считаются создателями мира и людей.

     Астрономами названы многочисленные созвездия на небе, некоторые связаны с древнегреческими мифами или легендами. Так появились такие созвездия как Персей, Андромеда, Большая и Малая Медведицы, названия знаков Зодиака: Весы, Скорпион, Рыбы, Телец, Близнецы, Водолей, Стрелец, дева. Овен, Рак, Лев, Козерог. По звездам можно составить гороскопы на неделю, месяц, год и более продолжительное время, надо только уточнить день (число) и год рождения. Астрологи утверждают, что гороскопами пользуются не только люди, но их можно применить и к животным, утверждая, что характер, как человека, так и животного очень зависит от того, под каким знаком зодиака они родились. Познакомим вас с некоторыми легендами прошлого, рассказывающих о появлении созвездий с названием "Волосы".

Небесное созвездие "Волосы Береники"

" ... Тот, кто рассмотрел огни необъятного мира,
Кто восхождение звезд и нисхождение постиг,
Понял, как пламенный блеск тускнеет бегущего Солнца,
Как им в назначенный срок звезды уходят с небес...
Тот же Конон и меня увидал - Косу Береники, -
Между небесных огней яркий пролившую свет..."

Катулл, стих LXVI

     Астрономы и просто любители наблюдать за небесными светилами знают созвездие "Волосы Береники" (Coma Berenices), с которым связано множество различных легенд. В одной из них рассказано о том, что в третьем веке д.н.э. Жена царя Египта Береника лишилась своих чудесных локонов, принеся их в жертву богине Венере. Она молила богиню даровать ее мужу и его войску победу над сирийским войском. С победой вернулся правитель древнего Египта Птолемей III Эвергет, но был очень огорчен, увидев остриженную жену Беренику. Жрецы не нашли волос Береники в храме, а по утверждению жреца-астронома Конона Самосского волосы взял на небо сам отец богов Зевс.

     Так в 245 г. до н.э. на небе появилось созвездие "Волосы Береники", и именно это название было узаконено знаменитым ученым древности Эратосфеном, Кононом и другими астрономами.

     Об этом событии со всеми подробностями рассказал поэт и хранитель Александрийской библиотеки Каллимах (310- 240 гг. до н.э). В его поэме "Локон Береники", а затем в лирических произведениях римского поэта Катулла (ок. 84- 54 гг. до н.э) отражены происшедшие события, которые во многом способствовали присвоению небесному созвездию наименования "Волосы Береники".

     На современных картах галактики можно найти созвездие "Волосы Вероники". Так как в разных странах имена произносили по-разному, например, Жан, Хуан, Иван, то имя Вероника при составлении карт неба заменила Беренику, женское имя, распространенное в античные времена.

     В перемене имени повинны древние картографы, но от этого смысл не меняется. Созвездие "Волосы Вероники" существует.

     Жители Полинезии в своих морских путешествиях ориентируются по созвездию "таитянки", которое помогает находить им путь домой во время штормов. Созвездие названо в честь прекрасных таитянок (Коимаи-те-ваина-тота).

     Как можно увидеть, люди всегда старались давать названия звездам в честь чего-то прекрасного, поэтому не удивительно, что сейчас астрономы продолжают называть звезды в честь тех, кто дарит людям красоту.

     Так недавно в день своего рождения Российская Академия парикмахерского искусства получила уникальный подарок от Академии космонавтики: появилась звезда по имени Долорес в созвездии Водолея. Долорес Кондрашова - новатор в парикмахерском деле России. Она является президентом Академии парикмахерского искусства России, президентом Союза парикмахеров и косметологов России. Она также является первой в истории иностранкой, награжденной Орденом Командора рыцарского креста. Ранее этой награды удостаивались только французы.

     Появилась новые звезды, названные в честь женщин-парфюмеров, внесших огромный вклад в развитие отечественной парфюмерии и косметики.

     На небосклоне в созвездии Близнецов летом 1999 г. появилась звезда, названная "Россией". На торжественном открытии II Конгресса по прикладной эстетике в России, в организации которого приняло участие русское издание журнала "Нувель Эстетик", было объявлено о том, что редакция журнала получила в дар от наших космонавтов звезду. Звезда названа "Z.N.E. - Россия".

     А вот имена женщин, работающих в парфюмерно-косметической отрасли, также награжденных Звездами: Татьяна Маяцкая, Людмила Симонова, Татьяна Пучкова и Лариса Выборнова (посмертно), за нее награду подучила ее дочь Александра.

Еще статьи ...

Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное