Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы парикмахеров и стилистов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Советы парикмахеров и стилистов. Красота ОНЛАЙН

Сегодня для Вас
Король Длинных Волос

     В том, что Николай виртуоз в стрижках, я убедилась на собственном опыте. Ножницы и другие парикмахерские инструменты ловко скользят в его руках, за ними не угонишься, а когда уже опомнишься, то и не узнаешь себя в зеркале - такая красота получилась. Уникальная особенность Николая - его оригинальность, способность видеть людей, чувствовать их, угадывать их вкусы, особенности, характер. Именно это свойство позволяет мастеру находить изысканные и неожиданные варианты причесок, стиль и что называется изюминку.

     Казалось бы, надо работать всю жизнь парикмахером, чтобы безошибочно определять, какой стиль или стрижка свойственны или наиболее соответствуют данному типу личности, быть уверенным, в том, что сделает человека неповторимым. Николаю для этого понадобилось значительно меньше времени. А, впрочем, он в нем и не нуждался. Он просто стриг так, как ему хотелось стричь, так, как он это видел, со вкусом, с настроением, с невероятным творческим запалом, с индивидуальным подходом к человеку. У Николая это от природы - ко всему подходить с личной заинтересованностью. Как все начиналось?

     От актера к парикмахеру

     В рассказе Николая о себе чувствуется что-то необыкновенное, то, что случается редко и далеко не со всеми. Права пословица - талантливый человек талантлив во всем. У Николая выходило все, за что бы он ни взялся. Свой жизненный и творческий путь он начал с дирижера оркестра Курганской филармонии. Но на этом Николай решил не останавливаться. Он неизменно стремился вперед. После армии поступил в театральный институт, по окончании которого был приглашен в Свердловский Драматический Театр. Приглашали и в Петербург, но свердловский режиссер переманил-таки Николая к себе. Было сыграно много ролей, было признание и успех, не хватало только... денег на хлеб. Видя перед собой улыбающегося, красиво одетого человека, трудно представить то, что он отказывал себе в еде. "Мне жутко хотелось "Сникерс", а я не мог его себе позволить, - смеясь, признается Николай. - Да что там "Сникерс" - было время, когда мне приходилось выбирать - поужинать или оставить ужин на завтра". Нуждаясь в деньгах, Николай решает оставить театр. Его режиссер посчитал это предательством. Но именно это вынужденное предательство позволило Николаю стать первоклассным мастером-парикмахером.

     "Однажды, в то время когда мне приходилось совсем туго, и я практически оставил театр, я шел по улице и наткнулся на ярко светящуюся вывеску центральной парикмахерской. Я очень удивился тому, как она преобразилась - из обшарпанной и неприметной стала вдруг неузнаваемо красивой. Я решил попытать счастья, вошел и попросился на работу. Надо сказать, что в свое время мой друг затащил меня на краткосрочные курсы парикмахеров и даже оплатил их, только бы я учился с ним за компанию. Честно говоря, это были занятия низкой квалификации, которые никакой пользы мне не принесли, но при устройстве в парикмахерскую свою службу они все же сослужили. Да еще какую!

     В тот день кроме меня были еще желающие устроиться парикмахером. Но я не растерялся, отчаянно врал, что все могу, все умею, что я вообще самый-самый. Как раз тогда мастер салона, Елена Карамышева, входившая в Областную лабораторию парикмахерского искусства, создавала свою команду. Ей нужны были талантливые мастера. Она попросила меня уложить волосы. Мне чертовски повезло: не знаю, что бы я стал делать, если б заставили стричь, ведь я никогда никого не стриг. Но в прическах я кое-что понимал: в театре часто не хватало гримеров, и актеры сами укладывали волосы друг дружке. Фантазии у меня всегда хватало, я придумал прическу и быстро ее соорудил. Думаю, что вышло неплохо, потому как на работу меня взяли."

     Карьера

     Николаю никогда не приходило в голову, что он может стать парикмахером, да еще и сделать парикмахерское творчество делом своей жизни. Невольно напрашивается вопрос: "Как же все-таки удавалось стричь, не имея совершенно никакого опыта?" "Все очень просто, - улыбается Николай - всего лишь немного изобретательности. Хотите знать, как я работал? Я усаживал клиентку в кресло, намыливал ей голову "Утренней розой" (я вычитал, что компоненты, входящие в состав этого косметического средства, поддерживают здоровье волос), заверив ее, что это в качестве лечебной процедуры, прока она сидела, я мчался в подсобку и листал там конспекты парикмахерских курсов по технике стрижки. Клиентка, не подозревая моего дилетантства, оставалась довольна повышенным вниманием к себе.

     В общем, ничего сложного, главное быть уверенным и не бояться того, что делаешь, тем более что и клиенты были не изощрены на выдумки. Они просто говорили: "подстригите меня, как Марианну или уложите мне волосы как у Идэн из Санта-Барбары. Были и такие чудные клиентки, которые приносили с собой куклу, чтобы показать, какую стрижку они хотят".

- Николай, неужели никто не подозревал, что вы не настоящий парикмахер?
- По началу все шло, как по маслу, но со временем у Лены, той, что приняла меня на работу, стали появляться подозрения насчет меня. Я не стал отпираться и во всем ей признался. Лена, видя мое рвение к парикмахерскому искусству, потихоньку начала мне подсказывать и советовать. Будучи профессионалом своего дела, в совершенстве владея техникой стрижки, она многому меня научила. Я оставался допоздна в парикмахерской, придумывал прически, стриг, изучил все имеющиеся там журналы, и вообще все, какие только находил.

- Когда вы поняли, что не зря ушли из театра?
- Тогда, когда я увидел, что, то, что я делаю, нравится окружающим. Уже через полгода у меня появилась своя клиентура, появилась запись на мастера, меня стали узнавать на улице. Я стал вторым парикмахером в городе, меня называли Королем длинных волос.

- Когда состоялся ваш первый показ?
- В Свердловске выбирали мэра и по этому случаю меня попросили сделать выставку и продемонстрировать коллекцию своих работ. Я сделал первый в своей жизни показ. Это были 20 манекенщиц с уложенными мной вечерними прическами. Надо сказать, что, когда шел показ, я настолько был тронут тем, что у меня здорово получилось, что не сдержал слез. Я не согласен с тем, что настоящий мужчина не плачет. Все это вздор. У каждого человека должно быть что-то от чего он мог бы заплакать, конечно, не от ежика в тумане. От восторга, от сострадания, от любви.

- Поделитесь вашим подходом к клиенту?
- Во-первых, парикмахерское искусство - это работа двух людей - клиента и мастера. Ведь даже в театральных институтах преподают основы гипноза, воздействия на человека, то же самое и в моей работе. Нужно найти правильный подход к клиенту, расположить его к себе. Моя профессия сочетает в себе актерское и парикмахерское мастерство. Моя работа с клиентом заключается в следующем: сначала я причесываю, определяю состояние волос, предлагаю свои соображения насчет стрижки, узнаю предпочтение длины волос и тогда только приступаю к стрижке.

- Есть ли у вас какие-то особые секреты мастерства?
- Секретов никаких нет. Научить стричь, в принципе, можно любого, но из 10 человек, к примеру, только один-два становятся талантливыми мастерами. Что касается моей работы, то для меня это образ жизни. Еще, если вы уж непременно хотите секретов, я верю в легкую и тяжелую руку. Вообще, знаете, клиентка должна быть влюблена в своего мастера, тогда получается настоящее искусство.

- Не бывает ли так, что вы считаете свою работу однообразной?
- Я всегда иду на работу с хорошим настроением и ухожу домой с хорошим. Потому что на работе я творю, я создаю новые образы, новое мироощущение людей и это совсем не скучно.

- Николай, я знаю, что, имея солидную клиентуру, вы стрижете у себя дома, скажем так, за символическое вознаграждение. Почему бы вам не перейти только на обеспеченных клиентов, вы бы зарабатывали намного больше?
- Дело в том, что у меня другая установка: человеческие отношения стоят гораздо больше денег.

Еще статьи ...

Информация для вас
Новые технологии управления салоном красоты

      Как новые информационные технологии могут помочь Вам в управлении салоном красоты? Ответим на наиболее важные вопросы "из жизни любого салона…", используя возможности компьютерной программы для администрирования салонов красоты:

      Как удержать постоянных клиентов. С помощью новых технологий вы сможете лучше понять потребности посетителей, установить причины, по которым вы теряете клиентов, понять, что конкретно их не устраивает - цена, качество оказанных услуг или уровень обслуживания. В программе "Ваш салон" предусмотрена гибкая система персональных скидок, введение карт салона и возможность работы в кредит. Помимо коммерческой информации программа напомнит вам о днях рождения постоянных клиентов, запомнит особенности окраски их волос, предупредит об аллергии клиента на препараты и т.д.

      Как привлечь новых клиентов в салон. На основании рекламных отчетов вы сможете точно получить ответ на вопросы "По какой рекламе и сколько к вам приходит клиентов? Что это за клиенты? Насколько они удовлетворяют уровню вашего салона, ваши ли это клиенты?". Вы будете принимать решения о вложении денег в рекламу осознанно, точно зная ее эффективность.

      Как свести затраты к минимуму. С помощью программы вы можете в любое время ознакомиться с состоянием склада, с остатками расходных средств у мастеров перед выдачей товара, сделать калькуляцию на каждую услугу. Все это позволит более рационально использовать расходные материалы, чтобы они с одной стороны не зависали на складе, а с другой стороны, чтобы они всегда были в наличии.

      Решена проблема предварительной записи клиентов. Вам больше не нужны толстые расчерченные тетради, в которых довольно трудно найти необходимую информацию, вы за считанные секунды сможете просмотреть расписание работы всех мастеров и записать клиента к любому из них, на определенный день и время. При необходимости можно легко внести изменения.

      Вы сможете провести собственные маркетинговые исследования. Программа поможет проанализировать все направления вашего бизнеса. Вы сможете легко организовать социологический опрос (клиентам всегда приятно, когда интересуются их мнением), выяснить, какая услуга пользуется у клиентов наибольших спросом, какие препараты они предпочитают и т.д. Вы сможете точно узнать прибыль, которую приносит салону каждый мастер, чтобы в дальнейшем дифференцированно подходить к оплате их труда.

      Возможность наращивания бизнеса. Пока только одна из Российских программ ("Ваш салон") обеспечивает работу в локальном, сетевом и удаленном режимах. Она может работать как отдельно, так и в комплексе с набором программ от компании "1С". Кстати, стоимость программы - от 365 у.е. вместе с обучением и установкой.

      Программу можно использовать не только в салоне, но и в медицинских клиниках. В нее заложена система работы с различными страховыми компаниями, программа позволяет хранить подробную персонифицированную информацию о клиентуре с указанием даты посещения, врача, вида сделанной процедуры и другими важными сведениями.

      Достоинством программы "Ваш салон" является ее универсальность, она легко адаптируется к потребностям салона и ее пользователям не придется ломать устоявшуюся систему работы учреждения.

      Поверьте, компьютерная программа в состоянии сэкономить немало средств и поможет вам выработать собственную стратегию ведения вашего бизнеса. Вы сможете постоянно учиться на собственном опыте, развиваясь и пополняя собственные методы воздействия на клиентов. Это существенно повысит уровень обслуживания ваших клиентов и степень их удовлетворения оказанными услугами.

      Внимание! Один-два раза в месяц мы проводим бесплатные семинары и круглые столы для администраторов и директоров салонов красоты на тему "Технологии управления салоном красоты" Мы приглашаем Вас!

      Если вас заинтересовала программное обеспечение "Ваш салон", вы можете получить более подробную информацию:

      по Интернету: www.salon.krasota.ru
по телефону: 103-36-94, 8-902-656-02-45.

Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное