Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Интернет-журнал Красота ОНЛАЙН - парикмахерам.

1)Юрий Зарубин и его виртуальный салон

Салон "Виртуаль" хорошо известен не только среди собственной клиентуры: он частенько упоминается в прессе, его узнаваемый интерьер мелькает в телевизионных сюжетах. Cалон "Виртуаль" открылся 16 апреля 1999 года. Сначала здесь были полуподвальные катакомбы, но они почему-то понравились Юрию Зарубину.

Были привлечены инвесторы, и с помощью дизайнеров подвал преобразился в нечто стильное и уютное.

- Юрий, вашему салону всего год. Еще свежи воспоминания, с чего все начиналось, - поделитесь опытом: как открыть свой салон?

- Если честно, то я сейчас сам не понимаю, как мы умудрились открыть салон, раскрутить его с нуля... Думаю, нужно просто любить людей, с которыми вы работаете, и любить своих клиентов. Проблемы, конечно, возникали. Но в основном бюрократического порядка, а с инвесторами их как раз и не было. Инвесторов можно найти всегда - салонный бизнес очень прибыльный. Но своих я убеждал в том, что это не должен быть коммерческий салон. Говорил им: "Деньги - не главное в жизни". И что самое интересное, они согласились со мной. Я считаю, что если делать качественно, красиво, с душой - деньги появятся сами. То же я внушаю и мастерам: мысль о прибыли может убить дух творчества. Конечно, мы не можем работать бесплатно, - но именно этого хотелось бы.

- Но скидки некоторым клиентам вы все же делаете...

- Да, но это вопрос в основном личных симпатий: иногда клиент такой интересный человек, что для мастера просто счастье пообщаться с ним. И хочется сделать ему приятно.

- Вы стараетесь приглашать в свой салон опытных мастеров?

- Ну нет, бывают ведь и среди начинающих талантливые люди, хорошие специалисты - они берут за свою работу недорого, работают скорее для практики, но при этом у них замечательные результаты. И клиенты довольны: они приходят в элитный салон, их ждут, им рады, а цены здесь порой небольшие.

- Сколько мастеров у вас работает?

- Человек 20, рабочих мест несколько больше. Хотя очень многие хотят к нам попасть на работу, все же хороших - именно хороших - рук не хватает. Ведь все эти изыски в интерьере, суперсовременное оборудование - это все по сути не так уж важно. Атмосферу в салоне создают мастера. Клиент потом остается один на один со своей прической, со своей ухоженной кожей - и вспоминает именно работавшего с ним мастера, а не интерьер. Хотя мы и постарались в его оформлении.

- А как вы ищете мастеров для вашего салона?

- Каждый случай уникален. Кто сам приходит, кого-то приглашаем, кого-то даже переманиваем. Да-да, когда открывались, мы переманили из одного салона всю команду. Сейчас, конечно, состав у нас сменился - коллектив у нас молодой и еще находится в стадии становления.

- У вас ведь не только молодежь работает, есть и более-менее известные мастера...

- Да не просто известные, а очень - Слава Смирнов, Валерия, Лена Спорыхина... К нам часто приезжают на съемки с телевидения, из журналов. Среди наших клиентов немало звезд. Хотя звезды - не показатель: большинство клиентов известны в других кругах. Много просто интересных людей.

- Как много у вас клиентов?

- До 150 человек в день.

- Как же получилось, что вы организовали салон?

- В этой сфере я работаю уже лет восемь. Мысль создать свой первый салон пришла как-то случайно: были два друга, которым нечего было делать, один из них оказался парикмахером. А второй взял на себя организационную часть. У нас была масса идей, начинали мы с разработки плана в расчете на клуб "Дукат" при одноименной фабрике. Увы, дорогу нам перешли американцы. Тогда придумали очень интересный метод, с помощью которого можно сделать звездой любого мастера. Водили одного мальчика по всем модным клубам, знакомили его с людьми, сделали ему имидж, сочинили биографию. Говорили, что он ездил на учебу в разные зарубежные страны, участвовал в каких-то немыслимы конкурсах. Это сработало, потянулись клиенты, журналисты. Но самое любопытное, что потом этот молодой человек оправдал созданную репутацию: ездил на учебу, выигрывал конкурсы. Сейчас он очень известный стилист. Но у нас сейчас есть возможности создавать настоящую репутацию в "Виртуали" - уже не нужно ничего придумывать.

- Препараты каких марок используют ваши мастера?

- Средства для волос - LТOreal Professional, она достаточно дорогая, но очень качественная. Она вполне отвечает современной тендеции щадящего воздействия на волосы - должно быть ощущение, что это ваши собственные волосы. Для ногтей - продукция фирмы Orly. Для работы с кожей - марка Mila DТObiz.

- Мастера вашего салона довольно часто участвуют в различных показах. Это имиджевый ход?

- Все-таки работа для подиума - особый вид творчества, и не хотелось бы его тиражировать. Конечно, это способствует известности, так что два-три раза в месяц мы позволяем себе такие акции. Сейчас нас пригласили стать официальными стилистами компании "Билайн". Скоро в Москве начнется выставка, посвященная технологиям связи, на которой у "Билайна" будет свой стенд. Для моделей, работающих на нем, мы будем создавать прически и макияж. Еще ...

2)Шанс для мужчины

Принято считать, что не приличествует порядочному мужчине регулярно ходить по салонам красоты, если он не артист, не политик или не представитель меньшинств с нетрадиционной ориентацией. В Европейских странах все иначе: там не считается зазорным, если мужчина посещает косметический кабинет. К счастью, и у нас все больше представителей сильной половины человечества обращается к косметологам и визажистам.

Конечно, пока современные отечественные салоны не могут предложить мужчине такой же широкий спектр услуг, как женщине. Однако в каждом салоне найдется что-то, что заинтересует даже мужчину-консерватора.

Парикмахерские услуги:

1. Стрижка. Каждый салон предлагает несколько видов стрижки. Как правило, все они представляют четкую градацию по сложности и цене. Это может быть как простой вариант типа "Бокса", "Полубокса" - они самые дешевые, так и модельные "Полька" или "Скобка" (они несколько дороже), а также модельные стрижки типа "Площадки". Детям, обычно, делаются скидки: средняя цена на услугу в Салонах красоты Москвы: 50 - 180 руб.

2. Укладка волос феном (с помощью гелей и пенок и без них). Средняя цена услуги: 30 - 85 руб. Плюс средства для укладки от 10 до 20 руб.

3. Стрижка усов, бороды и бакенбардов. Средняя цена услуги: 40 - 90 руб.

4. Массаж и лечение волосяного покрова головы - лечебные обертывания и маски для волос помогут не только избавиться от перхоти, но и улучшить внешний вид волос. Средняя цена услуги: 20-75 руб.

5. Окраска волос. На это решаются немногие из мужчин, в основном это "продвинутые" юноши и подростки, которые делают мелирование или обесцвечивание. Мужчины постарше считают не солидным закрашивать появившуюся седину краской. Даже если она полностью соответствует их натуральному цвету волос. Средняя цена услуги: 50 - 120 руб.

Маникюрный кабинет:

6. Маникюр. Красивые ухоженные ногти украшают мужчину не меньше, чем женщину. Любой маникюрный кабинет предлагает простой маникюр без покрытия лаком, смягчающую ванночку для рук, полировку, массаж кистей рук, ремонт ногтей, удаление кутикулы гелем. Средняя цена на простой маникюр: 40-150 руб., смягчающую ванночку: 15руб., массаж кистей рук: 25-40руб., ремонт ногтей: 30 руб., удаление кутикулы гелем: 50руб.

Косметический кабинет:

7. Чистка лица. У многих мужчин, особенно в подростковом возрасте, бывает проблемная кожа. Опытный косметолог после чистки нанесет на кожу успокаивающую маску, чтобы микроранки быстрее затянулись, и не оставили рубцов. За дополнительную плату можно провести дарсонвализацию - косметическую процедуру, которая делается при помощи специального аппарата. Она успокаивает раздраженную кожу, а ранки заживают быстрее. Цена комплексной чистки лица: от 100 до 450 руб., дарсонвализации: 20-45 руб.

8. Массаж шеи и лица затормаживает процесс старения кожи и появление морщин, но только в том случае, если его делать регулярно. Цена услуги: 80 - 150 руб.

9. Массаж воротниковой зоны избавит от усталости, особенно если много часов в день проводится в сидячем положении. Цена услуги: 45руб.

10. Солярий. Работники салонов говорят, что этот вид услуг популярен у мужчин. Единственный совет: лучше предпочесть вертикальный солярий горизонтальному. Во-первых, он гигиеничнее, а во-вторых, займет всего 5 минут вместо обычных 20.

Цена услуги: 80 руб. Еще ...

3)Развитие парикмахерского дела в России

С древних времен русские прически просты и самобытны. На Руси бытовал обычай в языческие временаи приносить волосы в жертву богу Перуну. Княжеских детей в малолетнем возрасте, при срезании первых детских волос сажали на овечью шкуру. Стрижкой занималась домашняя прислуга, позднее крепостные умельцы. Самой распространенной среди населения была прическа "под горшок", ее носили "от мала до велика" все сословия. При достижении совершеннолетия прическу дополняла бородка и усы.

После возвращения из-за границы Петр 1 энергично стал проводить реформы в области костюма и прически. В 1698 г. старинные русские костюмы было велено заменить на немецкие, завести парики, сбрить бороды и усы.

C XYII в богатых домах использовали труд крепостных парикмахеров, а городское население прибегало к услугам цирюльников.

Во времена правления Елизаветы Петровны стали печатать и распространять журналы, которые разъясняли как "прибирать свою особу", например, перед выездом на званый вечер или бал. На ярмарках продавали веселые картинки с назиданиями для молодежи. С распространением моды на парики, которые требовали постоянного ухода, стали прибегать к услугам иностранных мастеров, среди которых были пленные французы, сменившие военные мундиры на гражданское платье.

В крупных городах были парикмахерские, которые принадлежали иностранцам. Салоны были обставлены по моде того времени - зеркала, стеклянные шкафы с косметическими средствами, инструментами, париками, шиньонами, локонами. В мужском и дамском залах работали русские мастера, прошедшие суровую школу ученичества у именитых мастеров.

Работы в городских парикмахерских было много, оплата услуг мастеров зависела от популярности парикмахера-хозяина. Парикмахер Артемьев, работавший в мужском зале на Страстном бульваре, первый составил и ввел прейскурант, перечислив стоимость работ, например, бритье с одеколоном стоило 10 копеек.

Так как работники в парикмахерских требовались постоянно, то сохранились документы, составленные в городской управе Москвы, "Договор по обучению цирюльничьему делу". В нем подробно было изложено, как должен был вести себя хозяин, принявший на работу ученика, сам ученик, его родители. Плата за обучение была по тем временам велика - 20 руб. Ученики выполняли самую черную работу: мыли полы, чистили инструмент, работу с клиентами им не доверяли. Практиковали они на стороне, знакомясь с горничными, белошвейками, поварами, слугами.

Так как дамские прически требовали дополнительных шиньонов, то их можно было брать за определенную цену напрокат. Сделав прическу в салоне, дама уезжала на бал, а на следующий день ученик бежал забирать шиньон, денег на извозчика не давали, поэтому во все концы города ученики ходили пешком, проходя за день несколько километров.

В некоторых парикмахерских имелись карты для абонементного обслуживания. В них отмечали часы, день прихода к мастеру. Цены зависели от сложности причесок, косметических средств.

Сезон в парикмахерской начинался осенью, а заканчивался с наступлением лета, так как знать разъезжалась на дачи и курорты. Разбогатевшие парикмахеры часто открывали собственные магазинчики при салонах, где продавали аксессуары для причесок, косметические средства. Часто в витринах магазинов можно было увидеть болванки с париками, на которых были сделаны самые современные модели причесок.

В 1913 г. по России распространяется "Русский Всеобщий Парикмахерский Журнал", в котором читателей знакомили с модными формами причесок, бород, усов, аксессуаров для прически, давали советы.

Цирюльники и парикмахеры старались следовать моде, завивали локоны и укрепляли фальшивые косы.

Для того, чтобы развлечь посетителей, парикмахеры говорили бойко, как бы нараспев, часто читали стихи, напевали песни, чтобы получить "на чай".

Прически были разнообразные, особенно любили "греческие", "восьмеркой", "с локонами", "ампир", завивку волнами - "ондулясьон" (изобретение французкого парикмахера Марселя "Постижи") прикрепляли к очень сложным бальным прическам. Еще ...


Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное