В сторону Босха. Московский Международный салон изящных искусств
Пройти мимо Баскиа в сторону Босха. Не доходя до комнаты в стиле модерн повернуть направо. Спуститься вниз. Шедевры мирового искусства были нитью ариадны во время путешествия по лабиринту циклопической галереи Церетели, размерам которой мог бы позавидовать и дворец на Крите. В июне там проходил Московский Международный салон изящных искусств.
Салон дал возможность столице впервые познакомиться не только с шедеврами мирового искусства, но и с владельцами галерей - всемирно известными экспертами, законодателями моды в области декоративного искусства. Их вкусу доверяют как выдающиеся художники -декораторы, так и знаменитые музеи. Все галереи первого Московского Международного салона изящных искусств - это постоянные участники престижных Biennale des Antiquaries в Париже, International Fine Art & Antique Dealers show в Нью-Йорке, TEFAF в Маастрихте.
Инициатива проведения салона принадлежит швейцарскому бизнесмену Иву Бувье (Yves Bouvier) -владельцу Natural Le Studio, одной из старейших компаний в мире, занимающихся хранением и перевозкой произведений искусства. Он же является основателем фирмы Art Culture Studio, которая специализируется на организации художественных выставок. "Этот салон больше похож на передвижную выставку, - говорит господин Бувье, - Здесь не будет продаж. Его цель - инвестиции в будущее".
"Залы Дворца князей Долгоруковых, - добавляет президент Российском академии художеств Зураб Церетели, предоставивший для салона пространство своей Галереи искусств, - позволяют каждому участнику пока зать свои произведения так, как будто он приглашает посетителей к себе домой".
Первое знакомство со знаменитыми галереями организаторы Московского салона планируют сделать традицией и проводить это мероприятие ежегодно.
Одним из основных действующих лиц мирового арт-рынка считается галерея Marlborough Fine Art. Произведения искусства XX века - ее основной интерес. Почти 60 - летняя история существования, участие в создании как частных, так и музейных коллекций, филиалы в Лондоне, Нью-Йорке, Мадриде, Риме, Сантьяго - де - Чили, Цюрихе и Монако дают право называть Marlborough Fine Art настоящим лидером. "Набросок человеческого тела" Фрэнсиса Бэкона - один из шедевров, представляемых этой галереей на Московском салоне.
На стенде галереи De Jonckheere можно было увидеть полотно Питера Брейгеля Младшего "Свадебный танец". Ее владелец Жорж де Йонкер (Georges de Jonckheere) является членом бельгийской Палаты экспертов, генеральным секретарем национального синдиката антикваров Франции и одним из основных в Европе специалистов по фламандской живописи.
Предметы искусства периода Людовика XVI из коллекции баронов Альфонса и Эдуарда де Ротшильдов -часть экспозиции галереи Maurice Segoura. Парижская династия антикваров - Морис Сегура и его сыновья Пьер и Марк - хорошо известна знатокам. Их собрание французской мебели XVII -XVIII веков считается одним из самых представительных среди частных галерей мира.
К молодым и динамично развивающимся галереям относится Flore (от имени владелицы Флор де Брант), специализация которой - французская мебель ХМIII - XIX веков. Четыре года назад экспозиция Лувра пополнилась двумя редкими фарфоровыми вазами в стиле ампир с изображениями Наполеона и Жозефины из галереи Flore.
На салоне было показано не только европейское искусство. Галерея The Chinese Porcelain Company привезла предметы обстановки эпохи династии Тан. Президент галереи Конор Махони: «Единственная страна, в которой мы ни разу не выставлялись – это Россия. Мы ориентированы на любую публику, интересующуюся искусством Азии, будь то студенты, сотрудники музеев или коллекционеры».
Сам Дальний Восток был представлен японской галереей Yoshii Gallery. Она занимается современным искусством – Матиссом, сюрреалистами и новыми художниками из Страны восходящего солнца.
Во время работы салона прошли лекции известных специалистов в области мирового искусства на темы «Произведения искусства Франции XVIII века: заказы королевской семьи и представителей высшего общества», «Русские художники и мировой арт-рынок» и «Влияние русской неоклассической архитектуры на архитектуру Запада».
Интерес к искусству у нас в крови, будь то собирательство или просто созерцание. Именно поэтому на салоне можно было встретить и старушек, купивших на свою небольшую пенсию билеты, чтобы посмотреть на Ренуара и Босха, и молодых художников, и олигархов. На открытии среди старинной роскоши прогуливались Авен и Гафин, а Леонид Фридлянд (Mercury) присматривался к роскошным гобеленам из Шамборского замка.
Сильный эффект производит общение с самими владельцами галерей. На них отлично пошитые костюмы. Некоторые носят бутоньерки и карманные часы. У них спокойный и уверенный взгляд, мягкие манеры и безукоризненная вежливость и предупредительность по отношению абсолютно ко всем посетителям. Павильоны освежают ароматические свечи Acqua di Parma. Антиквары – носители несовременного, то есть стоящего на ногах, а не на голове стиля жизни. Стиля, который у нас был до 1917 года и который вернется к нам через несколько поколений, если страна выздоровеет.