Если по задумке пышность должна
быть изрядной, то выбираем один из двух вариантов, приведённых ниже.
Ткань должна быть
жёсткая, и в то же время пластичная, чтобы держать выложенную драпировку
долгое время, «помнить» её. Тафта, например.
Ткань может быть
мягкой, но - не прозрачной. Потому что для придания пышности внутрь нужно
будет что-то вложить, например, скомканную сетку, жёсткую органзу, или даже
камфарель (синтетическая вата, наполнитель для подушек).
Если же
задуман мягкий, струящийся рукавчик, без использования наполнителя, то и ткань
выбирается соответствующая.
Мне не
нравится усложнять модели различными наполнителями и прочими протезами.
Стараюсь сразу подбирать фактуру к фасону, и наоборот – фасон к фактуре.
На штору нужно 2 - 3м ткани (по ширине), в зависимости
от желаемого конечного результата. Можно использовать узкий материал, но только
жёсткий, при небольшой высоте и, скорее всего, придётся использовать
наполнитель для пышности. Стачные швы возможны (для непрозрачных материалов),
но не посередине шторы. Добавляем куски слева и справа.
Расчёты.
Произведём некоторые измерения. Работаем в вертикальной плоскости (на стене в полный рост или на планшете в масштабе).
Как работать в масштабе:
Полноценные габариты изделия делим на 2 (обычно этого достаточно, чтоб уместиться на
меньшей доске).
Все измерения, снятые с уменьшенной
копии, прежде чем их запишем, умножим на 2.
Отметим на доске высоту шторы в готовом
виде, ширину по карнизу, уровень поддёрнутости рукава.
В нашем примере два уровня – d и e.
Можно сделать один напуск, два,
три…. Всё зависит от фантазии и возможностей.
Затем при помощи утяжелителя и
булавок, удерживающих его в нужных точках, сформируем линию верхнего напуска (a).
Линию b просто
прорисуем и измерим утяжелителем.
Вот в этот момент и нужно решить
какую ткань использовать или, если материя уже есть, понять, как она поведёт
себя в данном случае и подумать о наполнителе. Возможно, он пригодится.
На макете линию c измерим именно в наклоне, так как этот размер будет
отличаться от перпендикуляра примерно на 1см.
Такая точность нужна не всегда, но мы
привыкаем к скрупулёзности. В изготовлении изделий высокого
класса она необходима.
Все эти провисы (и многие другие в
последующих проектах) надо изображать в вертикальной плоскости и при помощи утяжелителя
именно потому, что он подскажет, как именно поведёт себя ткань. Будет видно,
нужен ли наполнитель, прикинем – сколько нужно взять ткани по ширине, чтобы
получить достаточную пышность, увидим, как именно смотрится придуманная форма.
Крой.
На каждый напуск идёт 20–50см, в зависимости от модели.
Выкраиваем прямоугольное полотно с
учётом снятых измерений.
Пример.
Выбранные размеры:
L по карнизу 50см;
d – 110см;
e – 82см;
H (в готовом виде) – 274см.
Снятые измерения:
a – 150см;
b – 112см;
c – 84см;
Итог: Н в крое - 150+112+84+15(на обработку)= 361см.
Предположим, шьём из мягкой, пластичной ткани; возьмём 3м в ширину.
Пошив.
Это прямое полотно. Шьём как
обычно: бока, утюжка, низ, шторная лента.
Точность в высоте отшитого полотна
до 0,5см в данной модели не нужна,
поэтому выкладывать на столе и вымерять рулеткой не надо. Просто шьём весь
прямоугольник по ниточке (если низ не фигурный).
По верху пришиваем
универсальную, безмасштабную шторную ленту (k= 6, лент с таким масштабом не выпускают).
Процесс формирования напусков.
Верхнюю часть шторы можно выполнить
как угодно. Это не влияет на процесс
формирования напусков.
Ткань прозрачная. Шьём
тоненький рулик из этой же ткани.
Ткань не прозрачная. Используем шнур, способный выдержать тяжесть полотна.
Рулик или шнур должны быть
достаточно длинными, чтобы их можно было протянуть до самого карниза или крючка
(крючков) в стене за шторой.
По намеченным горизонтальным линиям аккуратно, не торопясь, чтоб не наделать затяжек, продёрнем при
помощи толстой иглы с тупым концом рулик или шнур.
Стежки - широкие - до 5смс изнанки и мелкие - 0,5–1см
с лица.
При такой сборке ткань без проблем
стянется в небольшую точку (ведь внутренние складочки окажутся совсем
маленькими). Вся ткань в виде хорошо сформированных, в меру крупных складок
окажется снаружи.
Туго стянем и прочно свяжем концы, так,
чтобы один кончик остался коротким, а другой – длинным. К тому же, узел
должен быть хоть и крепким, но легко развязываемым, в случае необходимости.
Последовательность вывешивания
рукава.
Фиксируем верх полотна
так, как было задано фасоном.
Затем – напуски: шнуры подвязываем
к карнизу или к крючкам в стене, руководствуясь величинами – dи e.
Кстати, самый низ шторы тоже можно
стянуть при помощи шнура, чтобы создать форму напуска, лежащего на полу. Тогда
к раскроечной высоте нужно прибавить ещё 15-30см.
Руками расправим сборку, сформируем
красивую драпировку. Если что – вложим наполнение. Оно должно быть лёгким:
чтобы не оттягивало, а распирало ткань.
Можно собрать верх в виде складок: вручную или при помощи специальной шторной
ленты.
Затем штору выложим на столе
изнанкой кверху. Продолжим верхние складки вниз, за линию стяжки (просто
выложим руками и подколем булавками).
Шнур в таком случае продёргиваем
так:
с изнанки, длинными шагами от ребра
к ребру каждой складки (проколы делаем сквозь все три слоя ткани).
Причём прокалываем все рёбра: и лицевые
и внутренние. Нужно максимально чётко зафиксировать линии, чтобы при стяжке они
не сместились.
«Линия талии» на епископском рукаве
зачастую обыгрывается бантом или поясом. Даже если провисов два или три, места всех стяжек можно декорировать. Но нужно будет учесть вот что: если
напуск большой, глубокий, он спрячет всю красоту. Поэтому прибавляем для
формирования наплыва минимум – 15-20см.
Смоделировать подобное украшение
можно из обычного прямого полотна (достаточной длины) и держателя,
прикреплённого к стене (или - держателей, на разном уровне). Штору просто
заправляем за него (за них). Желательно драпировку зафиксировать, чтобы не
произошло случайное смещение или выпадение. После этого ткань расправляем так,
чтобы сам крюк не был виден, и придаём напуску нужную форму.
Можно для фиксации использовать
кусок поролона. Он не скользкий и упругий, будет хорошо удерживать материал (покупаем
в магазине губку для мытья тела или автомобиля; можно даже в цвет ткани
попасть).
Правда, со временем поролон теряет
свои упругие свойства, поэтому два - три раза в году его нужно будет заменять.
Со следующей рассылки начинаем большую тему подъёмных штор.