Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология пошива штор. Обучение. Шторы с прослойкой (трёхслойные).


http://tehnolog.umi.ru/risunki_k_rassylke/?p=1 - ссылка на страницу с пояснительными рисунками;

 

Прямые полотна с прослойкой.

Эффектные, солидные шторы.

Внутрь, третьим слоем, вставляют специальный тонкий синтепон, жёсткую ткань или сетку для придания полотну объёма. Иногда – обычный, пухлый синтепон.

Когда используется очень дорогая и не очень плотная ткань, например, натуральный шёлк с красивым крупным принтом, то при помощи такого способа можно не только сэкономить, но и показать всю прелесть ткани, без искажения. 

При коэффициенте сборки 1:1,5 будет казаться, что ткани на самом деле не мало. Прокладка служит арматурой, каркасом. Не даёт ткани обвиснуть. За счёт третьего слоя можно любоваться красотой  довольно мягкого материала.

При использовании толстого синтепона штора должна быть простёгана. Потому что в вертикальном положении под собственным весом синтепон через какое-то время начнёт рваться.

Такие полотна не для всякого интерьера. В спальне, будуаре, например, им самое место.

 

1. С выстёгиванием.

Наиболее подходящие варианты – на ребро или «в мешочек».

Прежде чем вывернуть уже стачанное полотно, на него аккуратно, без натяжения, выкладываем кусок синтепона и подравниваем прямо на шторе.

На ребро. Ориентиром служит строчка. Прямоугольник синтепона должен лежать в её пределах. 

В мешочек. Внизу  ориентируемся на строчку, а по бокам – на сгибы. 

Сверху – произвольно, высоту будем отмерять позже.

Аналогично выкладываем специальный, тонкий синтепон или ткань, даже если выстёгивание не подразумевается.

Затем прокладку прикрепляем к строчке слабыми стежками (силками) с трёх сторон.

На ребро  – к машинной строчке.

В мешочек - сначала – силками к строчке, потом край – к сгибу, но так, чтобы с лицевой стороны ничего не было заметно. Очень слабыми и редкими стежками, прихватывая на ткани по одной ниточке. 

Штору выворачиваем, и при помощи булавок растягиваем на столе.

Аккуратно вычерчиваем рисунок тонко заточенным исчезающим мелом, не делая лишних штрихов. Если ткань светлая, то исчезающим маркером. 

Линии исчезнут через сутки, поэтому работаем в темпе. За день нужно выметать и выстрочить. Для прокладывания машинной строчки важна не только смётка, но и нарисованные линии.

Не откалывая штору, прометаем насквозь по рисунку.

Это не сложно, но довольно долго: примерно 3-5 часов (в зависимости от объёма стёжки). Стараемся во время этой процедуры не пришить полотно к поверхности стола. Различие в ощущениях, что прокалывает игла, придёт очень быстро. Особенно, если столешница обтянута туго. 

Потом  отколем все булавки и выстрочим полотнище. Этот процесс тоже трудоёмкий.

Обязательное условие – все строчки прокладываем в одном направлении: сверху вниз, потом снова сверху вниз и так далее.

Ни в коем случае нельзя строчить сверху вниз, потом снизу вверх, потом снова сверху вниз... При таком пошиве между рядами строчек появятся наклонные складки-лучи.

Штору скручиваем параллельно промётанным линиям (если стёжка – ромбы, значит, скатываем с угла, по диагонали). Раскручиваем по мере необходимости с одной стороны, закручивая одновременно с другой. Валиком легче манипулировать во время шитья, нежели горой ткани.

Во время стёжки ткань растягиваем в стороны от иглы, тогда не будет снизу защипов.

После того, как проложены абсолютно все строчки, нужно проверить их с обратной стороны. Защипов не должно быть. Если есть – эти места перешиваем: подпарываем и выстрачиваем заново.

Когда убедимся, что стёжка выполнена хорошо – приступаем к освобождению шторы от смётки и меловых линий, если они ещё остались. Чистим только в сухую – щёткой, кусочком этой же ткани. Если всё было отчерчено аккуратно, то чистка не потребуется.

Следующий этап: отмеряем высоту и пришиваем ленту.

Выстёгивание отбирает от высоты и от ширины  до 5см, в зависимости от толщины синтепона и частоты стёжки. При крое это учитываем. Чтоб не получилась штора короче или уже, чем надо.

 

2. Без выстёгивания.

Идеальный вариант – на отлёте без видимых вертикальных швов.

Обошьём синтепон снизу тонкой подкладочной тканью (около 50см) . Используем специальный синтепон - он тонкий (не более 5 мм, лёгкий, плотный).

Прикрепим к основному полотну перед выворачиванием. Сначала – к машинной строчке, затем – к сгибам.

Низ прокладки должен лечь выше низа подкладки примерно на 1-5 см.

Затем штору вывернем, тщательно выложим на столе. И,  как обычно, отмерив высоту, прометав линию верха, добавив сантиметры на обработку, отрежем лишнее.

Этот способ хорош и в том случае, если вместо синтепона внутрь вкладываем ткань. Сначала её обязательно продекатируем. А потом на ней подошьём низ и обметаем срезы.

Располагаем так же, как синтепон – край прослойки ложится вровень со сгибом. Прикрепляем так же, вручную.

Три слоя ткани вместе не стачиваем: смещения не избежать. Длинные швы – капризные швы. С ними нужно вести себя крайне осторожно.

 

Общее для этих штор:

Из припуска под ленту аккуратно высечем прослойку (до смёточных стежков, обозначающих высоту шторы в готовом виде). Пришьём ленту. Шторная лента  должна быть крепкой, добротной, широкой, не из лески, а из плотного материала.

Коэффициент сборки небольшой – 1,5. Меньше – не стоит. Всё же это занавесь, а не панель,  нужно, чтобы были красивые волнистые складки. 

Лучше, если такая штора будет ложиться на пол.

 

В следующей рассылке - шторы на люверсах. 


В избранное