Maison&Objet 2009: разношерстное деревянное общество, не лишенное интеллекта
Тему европейского интеллектуализма (читайте новость «Пуританство в почете!») с его выдержанной угловатой статью в духе Марко Занусо (Marco Zanuso), Арне Якобсена (Arne Jacobsen), Чарльза и Рэй Имс (Charles&Ray Eames) в новом сезоне продолжили Патрик Норге (Patrick Norguet), создавший для FASEM модель легкого классического кресла-вертушки, и Кристоф Пийе (Christophe Pillet), разработавший для TACCHINI кресло Mayfair.
Maison&Objet 2009. Коллекция декоративного хрусталя Хайме Айона для BACCARAT
Хайме Айон и Марсель Вандерс произвели безусловную революцию в дизайне, смешав высокие штили с низкими: до них эксцентрика и сарказм были прерогативой исключительно экспериментального и концептуального дизайна вроде Redesign Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) или последовавшего за ним Pop-design. Вандерсу и Айону же удалось сделать свою предметную клоунаду достоянием высокой, утонченной роскоши.
Архитекторы лондонской студии dRMM спроектировали в Суффолке дом с мобильным внешним каркасом, который, повторяя внутренний объем, может по рельсовой системе «курсировать» вдоль здания. Мобильный элемент длиной 28 метров и весом 50 тонн, с одной стороны, объединяет комплекс зданий, построенных по схематизированной современным прочтением местной фермерской типологии (главный и гостевой дома, оранжерею и гараж), а с другой - создает «живые» интерьерные и экстерьерные пространства,
меняющиеся за счет степени смещения моноблока и перераспределения доступа естественного света.