Design Miami/Basel 2008. Погружение в уникальный национальный дискурс Юргена Бея и Рьянне Маккинк
Ряд тематических коллекций декоративных редимейдов, таких как Farm или Home Work – Domestic Totems от Studio Job, пополнился серией Cleanliness is next to Godliness («Чистота сродни Божественному») от голландского дизайнера Юргена Бея (Jurgen Bey) и архитектора Рьянне Маккинк (Rianne Makkink).
New York Design Week 2008: поэтика национального материала
Свой первый большой национальный стиль - ар деко - США построили на прославлении собственной индустриальной мощи: обнаженный рабочий (потому что он герой!) с молотом ковал раскаленный металл на архитектурных медальонах, и множество шестеренок продолжали свой титанический труд на мозаичных панно взметнувшихся ввысь бизнес- и конгресс-центров. Видимо, на этом витке истории сформировалось особое, жадное чувство американцев до брутальности, мощи и экспрессии металла: на протяжении
всего ХХ века и до наших дней дизайнеры Нового Света будут намного активнее других работать с этим материалом, полированная до зеркальности сталь прочно и, видимо, уже навсегда войдет в так называемый голливудский стиль, и именно эта культура спровоцирует рождение одного из крупнейших стилей постмодернизма - хай-тека.
New York Design Week 2008: солнечный дух бесхитростных земных благостей
Еще одной реалией, непосредственно взрастившей самобытность современного американского дизайна, стало явление социальное - мирный и непомерно любвеобильный протест молодежи 60-х против тотальной бюрократизации общества - движение хиппи. Это отрицание упорядоченности скучных праведных будней, размеренности трудовых и общественных повинностей, придуманных чиновничьим аппаратом, через возвращение к естеству и бесконечному культивированию бесхитростных земных радостей.