Создание формы начинается с прототипа. Прототип может быть простым или, при необходимости, сложным. Тестировать его начинают на ранней стадии, зачастую, для быстрого получения отзывов от потребителей до начала более дорогостоящих стадий разработки. Это также позволяет
рано учесть любую коррекцию развития процесса, когда ставки еще не так высоки. Прототипом может быть что угодно, от нарисованной вручную каркасной модели до полностью рабочей модели. Зачастую наша цель терпеть неудачу быстро и часто, чтобы можно было сразу начать учиться на ошибках По словам Томаса Локвуда (Thomas Lockwood), президента Института Дизайн-Менеджмента (DMI), неудачи и провалы на первых этапах проекта — установленная цель
в Pixar Animation Studios, где неудача ведёт к лучшей и быстрее выполняемой работе.
Процесс дизайн-мышления широко варьируется в терминологии и количестве этапов, но включает в себя примерно следующее:
Определите цели Решите, какие проблемы вы пытаетесь решить и для кого
Исследуйте найдите другие примеры решения данной проблемы и узнайте ваших конечных пользователей.
Задействуйте воображение — определите потребности, поведение и склонности конечных пользователей и генерируйте идеи для их удовлетворения.
Создавайте прототипы придайте вашим идеям форму и совершенствуйте их через взаимодействие с конечными пользователями и с помощью их отзывов.
Выбирайте пересмотрите еще раз цели и выберите идеи, которые лучше всего находят отклик у конечного пользователя.
Претворяйте идеи в жизнь возлагайте задачи, конструируйте и осуществляйте доставку.
Учитесь собирайте отзывы и оценивайте успешность.
Многократный цикл разработки присутствует на всех стадиях этой методологии: проектирование, тестирование, модификация, повторение. Тестируйте как можно раньше и как можно чаще — вот мантра дизайн-мышления.
Специалисты по дизайн-мышлению это не только люди с чёрными воротничками, тонкими очками и опытом графического дизайна в прошлом. Среди адептов дизайн-мышления можно встретить людей с образованием в областях социологии, антропологии, журналистики, технических наук и бизнеса. Тим Браун поясняет, что многие люди, не принадлежащие к среде профессионального дизайна, имеют природную способность к дизайн-мышлению, которую можно раскрыть с помощью правильного развития и опыта. Браун называет следующие
характеристики дизайн-мыслителей:
Сопереживание дизайн-мыслители могут поставить себя на место другого человека и сосредоточиться на целях конечного пользователя, а не на бизнесе, технологии или эстетике.
Интегративное мышление они полагаются не только на аналитические процессы, но также проявляют способность видеть все бросающиеся в глаза (и иногда противоречивые) аспекты тупиковой проблемы и создавать нестандартные решения, которые выходят за пределы существующих альтернатив и разительно их улучшают.
Оптимизм Они уверены, что решение можно найти для любой проблемы.
Экспериментализм дизайн-мыслители ставят вопросы, чтобы найти новые направления и открыть новые горизонты.
Сотрудничество дизайн-мышление это совместные усилия, объединяющие людей с различной специализацией, навыками и знаниями. Маркетологи, психологи, промышленные дизайнеры, антропологи, конструкторы все они могут быть задействованы для совместной работы.
Отчасти из-за этой интеграции, дизайну пришлось долго бороться с тем, что его воспринимали как корпоративный салон красоты. В прошлом компании использовали его большей частью для создания красивых годовых отчётов, бросающихся в глаза брошюр, веб-сайтов и маркетингового материала для выставок. Хотя создание эстетически привлекательных материалов имеет свою ценность, дизайн это намного больше чем внешний вид. Ньюмейер объясняет, что до настоящего времени дизайн никогда не использовал свой
потенциал к созданию беспрецедентных инноваций в любой области применения.
На первый взгляд, идея сочетания дизайн-мышления с бизнес стратегиями не сулит ничего хорошего. Чак Джонс (Chuck Jones), вице-президент по потребительскому дизайну в компании Whirlpool заявляет, что Дизайн-мыслители как квантовые физики, способны
смотреть на мир, в котором все — включая путешествия со скоростью света — теоретически возможно. Но большинство людей, включая приверженцев методологии Шесть сигм в большинстве корпорация, мыслят подобно ньютоновским физикам только в пределах четко установленного трехмерного пространства.
Многие ведущие дизайнеры, такие как Ньюмейер, также предостерегают о том, что в 21-м веке слишком уж легко отстать от жизни. Старые методы терпят крах владение фабриками, доступ к капиталу, полный контроль над распределением Все это придает фразе изобрети что-то новое или умри новый смысл.
В то же время, не нужно думать, будто на дизайн-мышлении свет клином сошелся. Передовые дизайнеры, которые скептически относились к выживанию идеологии дизайн-мышления в среде Шести сигм, сейчас видят пользу в соединении этих двух подходов. По словам Сары Бекмен
(Sara Beckman), декана одного из факультетов в Haas School of Business при Университете Калифорнии, компании, способные соединить дизайн-мышление с методологией Шесть сигм имеют больше всего шансов на выживание: Дизайн-мышление предлагает инструменты для изучения новых рынков и возможностей, а методологию Шесть сигм можно применять для улучшения существующих продуктов. Компании, которые твёрдо придерживаются только одной из этих методологий, рискуют потерпеть не
удачу.
Что вам нужно знать о дизайн-мышлении:
Это методология для инноваций
Это совместные усилия, объединяющие людей с различной специализацией, навыками и знаниями
Дизайн-мышление сосредотачивается на потребностях потребителя
Основывается на наблюдении и тестировании
Не является заменой бизнес аналитики
Способно решать сложные проблемы
Уменьшает риск
Не требует традиционного образования в сфере дизайна (хотя оно оказывается полезным)
Источник:http://danielmckenzie.com/ *Методология Шесть сигм (англ. Six Sigma Methodology) — это методология, служащая для измерения и повышения производительности компании посредством определения и выявления дефектов в процессах производства или предоставления услуг.