Много кассовых аппаратов, быстрое обслуживание и конструирование гамбургеров буквально в несколько минут – все это McDonald’s, ресторан быстрого питания, который изменил мир.
Эта компания потратила колоссальные деньги на рекламу. Только в 1984 году каждый час McDonald’s тратила 29 тысяч долларов. Если они могли себе позволить потратить такую сумму, то сколько им удавалось заработать уже тогда?
Рэй Крок открыл свой первый ресторанчик в штате Иллинойс. Это была отличная атака на местное кафе. Затем он смог расширить свой бизнес на всю страну. В каждом городе McDonald’s имел успех. Он перекрывал деятельность многих успешных кафе. Рэй Крок смог ударить в самое сердце всей индустрии быстрого питания. Он сделал гамбургер, которым можно было перекусить, а для тех, кому хотелось чуть больше чизбургер. И все это за умеренную цену. Но главное – это скорость и качество. Еда выходила, словно с конвейера.
И как бы вы не пытались в McDonald’s все равно будут делать гамбургеры лучше, чем вы.
Рэй Крок занимал деньги под заоблачные проценты, чтобы развивать свою компанию. Это дало возможность не только быстро стать первым номером, но и благодаря грамотной стратегии отдать все долги.
Кромы быстрого приготовления пищи в McDonald’s заботились еще и об обслуживании. Среди всех остальных компаний, которые пытались забирать у лидера кусок праздничного пирога у «Короля бургеров» было самое качественное обслуживание, и их рестораны быстрого питания всегда были чистыми.
Как и любого лидера McDonald’s постоянно пытаются атаковать. Одной из значимых компаний, которая пыталась помещать была Burger King. Именно они применили стратегию поиска слабого места у конкурента. Если у McDonald’s вся работа была построена по принципу конвейера, то Burger King создала такую систему, где каждому покупателю предлагалось выбирать какой именно бургер он будет есть (выбирать он мог начинку). Индивидуальный подход к каждому клиенту дал не только свои результаты, но и потери. На приготовление
еды в Burger King уходило больше времени, чем в McDonald’s, так как там не могли нарушить хорошо отлаженную систему. Но это был удар, который пришелся компании не по вкусу. У них пытались отобрать часть рынка, но новая стратегия компании, показала, что у McDonald’s пороха в пороховницах хватит еще не на один десяток лет.
После удара, который нанес Burger King, McDonald’s решили расширить свое производство. Они стали выпускать гамбургеры с рыбой, курицей, барбекю, но только когда вышли в отдельном виде крылышки McNuggets, компания поняла, что их действия увенчались успехом. Продажи увеличились.
В 70-х, когда компания постоянно искала пути к успеху, руководству приходилось принимать всегда новые стратегии. Но когда McDonald’s решили атаковать сеть мелких кафе – это стало очередным ударов по индустрии быстрого питания. Вскоре в знаменитом ресторане можно было купить все, начиная от гамбургера и заканчивая йогуртом.
По такой стратегии McDonald’s работает и сегодня. Постоянно расширяет свою продукцию, наращивая себе число любителей быстрой еды.
Успев упомянуть всего лишь об одном конкуренте, хочется рассказать и о втором, коим была компания White Castle. Она была основана в 1921 году и по сей день находится на рынке. White Castle – это партизан в мире гамбургеров. Он не смотрит на лидеров, а работает по четкой стратегии. У них нет смены гамбургеров. Какой он был 5 лет назад, таким же он был и 35-40. Это и любят люди, которые во время своей молодости просиживали папины деньги именно в White Castle. Им нравится, что традиции этого заведения неизменны.
Но что не погубило White Castle? Они просто не вели себя, как лидеры, а всегда оставались в тиши. Даже в те моменты, когда McDonald’s соревновалась с конкурентами, они спокойно делал свои гамбургеры и радовались постоянным покупателям.
Их знают во всей Европе, им апплодируют в лучших концертных залах, приглашают в именитые оркестры по всему миру. В Беларуси же они мало кому известны. Приглашаю вас на площадь Свободы 7.
Вот уже более 70 лет в Минске существует уникальная музыкальная школа, в которой обучаются наиболее одаренные дети со всей страны в возрасте 5-19 лет. Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки - одно из старейших учебных заведений Беларуси. Здесь сложилась ранневозрастная система музыкального развития и профессионального обучения с элементами высшего исполнительного мастерства.
Колледж имеет свою неповторимую биографию и сложившиеся традиции, свои негласные законы и свой творческий кодекс. В его стенах происходит артистическое и личностное становление юных музыкантов. Они приходят сюда совсем маленькими, а выпускаются настоящими профессионалами, которые непрерывно стремятся к самосовершенствованию и продолжают свое образование в Белорусской академии музыки, консерваториях России и Европы.
Нередко игра молодых музыкантов становится художественнным явлением особого порядка, поражая несоответсвием между детским обликом исполнителя и глубиной постижения сути исполняемых произведений. За последние 10 лет учащиеся около 500 раз занимали призовые места на Национальных и международных конкурсах, проходивших в Беларуси, России, Германии, Польше, Франции, Японии и других странах.
Сложный, но увлекательный процесс рождения настоящих музыкантов становится возможным благодаря выдающимся педагогам, которые стремяться не просто обучать, но и воспитывать в детях творческую самостоятельность. Они - мастера своей профессии. Их ученики и коллективы получают европейское и мировое признание.
Одним из таких высокотанлантливых педагогов является Заслуженный артист Республики Беларусь Владиимр Перлин - опытнейший преподаватель по классу виолончели, художественный руководитель и главный дирижер Концертного оркестра колледжа. Атмосфера его класса, наполненная вдохновенным музицированием, интересными диспутами, чтением стихов, прослушиванием и простмотром уникальных записей, рождает не просто учеников, умеющих играть на своем инструменте, но юных музыкантов, искренне преданных и служащих своему
делу.
Активная творческая деятельность Владимира Перлина спосбствует развитию и укреплению международных связей с ведущими зарубежными преподавателями и исполнителями. Многие из его учеников после окончания колледжа продолжают своё обучение в самых перстижных консерваториях мира: Королевском колледже музыки в лондоне, Парижской Национальной консерватории, Высших школах Ганновера и Берлина.
По инициативе Перлина в Минске были организованы своместные концерты юных испанских скрипачей и учащихся колледжа в рамках акции "Дети мир против терроризма", мастер-классы профессоров Парижкской консерватории Жерома Перно (виолончель) и Жерома Дюкро (фортепиано). В 2002 году за выдающиеся успехи на ниве просвещения Владимиру Перлину по решению Правительства Франции присвоен ранг рыцаря Ордена "Академические пальмы".
Вот уже 20 лет существует Концертный оркестр юных дарований колледжа, организованый маэстро. Учебный коллектив скоро превратился в яркое сообщество виртуозов. Богатая творческая биография оркестра насчитывает свыше 1000 концертов. С триумфом проходили выступления во Франции, Англии, Италии, Германии, Бельгии. Колектив встречали переполненные залы, заслуженный успех юных музыкантов был отмечен Британской критикой, прессой и радио ВВС.
Яркая концертность, эмоциональность, дыхание и движение звуковой ткани, умение жить в исполняемой музыке, состояние подлинного творчества - вот характерные черты Концертного оркестра колледжа. Здесь в полноймере раскрывается естественное сочетание сольной значимости и ансамблевой чуткости. Вместе с диржером молодые музыканты "купаются в музыке" как в солнечных лучах. Тонкий психолог, любящий и понимающий детей, Владимир Перлин убежден: только живое общение с красотой звукового мира открывает
детские сердца.