Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Syndyk.by - идеи для вашего дома

  Все выпуски  

YouSmi.by - ежедневная рассылка полезных советов (выпуск от 16 мая)


Выпуск от 16 мая

Как IBM устояла против Apple в трех раундах?

Одна выставка хорошо, а две – лучше!

O Jimdo от создателя Матиас Хензе

осень обреченная

Yousmi представит 2 доклада на конференции «Байнет 2.3».

Конференция «Байнет 2.3» – это первое мероприятие такого рода, на котором мы будем представлять свой проект. Кроме презентации и подведения итогов годовой работы, мы постараемся рассказать о том, что ждет проект в будущем.


 

Презентации нашего проекта будет базироваться на трех составляющих – это нынешняя ситуация, привлечение новых людей и работа над собственной системой управления. Для этого мы хотим привлечь программистов, дизайнеров, юзабилити специалистов, которые смогли бы на добровольной основе сотрудничать с нами. А в будущем получать прибыль от готового продукта.

Кроме презентации проекта будет представлен доклад «Недоступное конвертирование белорусских Интернет-СМИ», где мы постараемся указать на те недостатки, которыми сейчас грешат поставщики информации. Впоследствии текст доклада будет переработан и вывешен на сайт для ознакомления.

Конференция «Байнет 2.3» – это знаковое событие для нашего проекта, которое мы не могли пропустить. И мы рады, что именно на ней мы берем свой старт, показывая проект широкой аудитории.

P.S. Если кто-то из читателей захотел помочь проекту реализовать его планы, то мы будем рады сотрудничеству.

Мисюля Денис

Совсем Не Танцы

Как часто Вы ходите в театр?
Какие спектакли Вы предпочитаете?
Мне не нужно знать ответы на эти вопросы. Я знаю, куда Вы просто обязаны пойти. Эта постановка не известна широкому кругу людей, но, тем не менее, билеты на неё раскупаются уже за 2 недели. Она идёт не на национальных площадках, а в студии им. Мировича в Академии искусств, тем она и интереснее. Дамы и господа, идём на «Не танцы».


 

Радость переполняет Вас уже после того, как Вы успели занять себе место в зрительном зале. Билет отнюдь не является гарантией оного. Во всеобщем шуме и гаме Вы не сразу замечаете начало спектакля. Появляются непонятные звуки, то ли тиканье часов, то ли падающие капли воды. Вы не слышите их, но они свербят раздражителем на подкорке головного мозга. Затем Вы недоуменно проводите взглядом мужчину или женщину в чёрном, а может просто не обратите на них внимания. Мужчина или женщина пройдёт через зал, пересечёт сцену и скроется за большими дверями. Навязчивый звук постепенно затихнет. Он появится снова и снова, и действия бессмысленные (но только на первый взгляд) ровно на столько, что похожи на ритуал, снова повторятся. А затем… Когда звук затихнет последний раз, двери, которые уже съели четырёх мужчин и ровно столько же женщин, отворяться. Чрево сцены с треском лопнет, из него выбегут с ужасающими криками те самые – в чёрном. Выбегут, пролетят ошалевшими кометами и застынут в нелепых в своём естестве позах. Замрут, будто невидимый эстет нажал на паузу. А затем выйдет она – нежная садистка в светлом. И понеслась…

Не скажу больше ни слова о содержании. Всё это просто необходимо увидеть собственными глазами. Впитать. Так что никаких рецензий. Никаких аннотаций. Свобода восприятия зрителем этого спектакля сознательно не ограничивается жесткими рамками аннотации. «Из того, что возможно насилием подчинить людей справедливости, вовсе не следует, что было бы справедливо подчинить людей насилию. Насилие производит только подобие справедливости, но удаляет от возможности жить справедливо без насилия», - этой цитаты Паскаля, прочитанной самостоятельно или услышанной во время спектакля со сцены, достаточно, чтобы понять все, что хотел сказать режиссер.

Не удержусь и скажу немного о форме. Нет никаких декораций. Нагая сцена органично и единственным возможным вариантом переплетается с актёрами, с музыкой, со светом. Одно целое, как иначе-то? И всё это живое существо, вся эта субстанция, эта материализованная мысль пульсирует, двигается, дышит, говорит. Всё вместе это напоминает обтянутый мышцами скелет, пляшущий джигу. Всё – хореография, но это не танцы. Совсем не танцы. 

Настоятельно рекомендую посмотреть. Постановка интересна и тем, что актёры и режиссёр – молоды. Но молодо, в данном случае, совсем не зелено. Спектакль получил приз за лучший молодежный спектакль и приз зрительских симпатий на театральном форуме «М@рт контакт–2008». В ролях: Алла Волынец, Валентина Гарцуева, Екатерина Аверкова, Марина Климович, Наталья Кирсанова, Александр Казелло, Александр Ефремов, Александр Ильин, Сергей Руденя. Посмотрите на эти имена. О них ещё заговорят. Вот увидите. Режиссёр-постановщик – Евгений Корняг.

Гуцулюк Артём

Сам себе режиссёр: игра против реала

Кто-то сказал, что игры – трата времени и денег? А вы не верите? Если речь идёт о ролевых играх в режиме «онлайн», спорить с этим фактом бесполезно. Лучше разобраться, что же это такое, «ролёвка». А уж потом решать, насколько бесполезна трата.


 

- Слушай, а что это за дракониха, с которой ты только что разговаривал? Она согласна войти в основной состав?

-Ну, если вы будете подобающе обращаться к миледи, думаю, она не откажется…

Такие диалоги вполне естественны в мире ролевых игр, где каждый сам создаёт персонажа, прописывает ему биографию и отправляет в путешествие по неизведанному миру фантазий. И если бы только своих! По ту сторону экрана монитора возможно всё: от учёбы в магической школе до убийства и превращения в завтрак для дракона, от телепортации до жизни на вершине высокой моды.

Ролевые игры в Интернете – это обычный текстовый форум. Вот только сообщения, которые пишут игроки, далеки от обычных обсуждений политики и суицида.

- Прошу ваш жезл. Как первому покупателю скидка. - Гудзон протянул Омеге выбранный ею артефакт. - Спасибо за покупку. Буквально на днях мы увеличим ассортимент предлагаемых товаров. Буду рад вас видеть здесь снова.

Прямая речь, слова автора – всё, как в школьных сочинениях. Одно сообщение, один ход – это маленький кусочек будущего рассказа, который пишется не одним человеком, а множеством игроков одновременно, в соавторстве. Как и в жизни, здесь каждый отвечает за себя, описывает действия лишь своего персонажа.

 Я был, я есть, я буду есть

 

В игру все попадают по-разному. Кто-то на просторах сети нажал не на ту ссылку и оказался в игре, другому соседка сказала «Ты должен зарегистрироваться на этом сайте», а кто-то пришёл на ролёвку целенаправленно. Ведь писать любят многие, а вот надежды на собственную книгу или отличную оценку за сочинение не всегда оправдываются.

И возраст игрока не имеет значения. Не редки случаи, когда весь форум проливал слёзы, отправляя ненаглядного сетевого друга, соавтора, в армию. А потом встречал не менее радостно, чем это происходило в миру. Некоторые же игроки всё ещё пишут «никогда» через «е» и жалуются, что проблемы с вступительными экзаменами в школу.  

- Наверное, уже не будет как раньше. Как в детстве. Тогда было… волшебно, что-ли?! А сейчас всё чинно, но сухо и черство. Или игра изменилась, или это я переросла, - сокрушается Shana-Fox. Кстати, в игре сама Шанна умеет предсказывать будущее. Не факт, что это поможет ей предвидеть, когда в следующий раз отключат воду. Но пока горит монитор, это не важно.

Первый шаг для создания персонажа – написание биографии. Где-то к этому относятся несерьёзно, более маститые ролёвки даже заставляют писать неумех по шаблону. Здесь есть свои мастера и администрация, свои авторитеты и свои низшие сословия. Здесь есть свои кумиры, а у них – свои фанаты. Здесь мнение местного верховного разума важнее декретов и законов извне, потому что ни в одном декрете не оговорены условия содержания на дому хмыря или русалки.

Когда существо (человек это, оборотень или полукровка – не суть) создано и «главные» вдохнули в него жизнь своим «одобрено», начинается сама кульминация. И длиться она может от минуты до нескольких лет. Для многих жизнь по ту сторону монитора стала реальнее реала. Ведь как просто здесь: «Привет, народ! Кто хочет со мной познакомиться – обращайтесь непосредственно ко мне. Одобрю!». И никто не увидит твоего раскрасневшегося от смущения лица, и не узнает, что в действительности тебе очень сложно протягивать людям руку. А ещё здесь можно завести льва и поселить в своей комнате. Он, вполне возможно, загрызёт всех врагов хозяина. Которые, в свою очередь, воскреснут новыми персонажами и будут мстить, насколько фантазии хватит и насколько правила позволят.

…Слимп смотрел на Мерг, восседавшую на рояле, и думал, как будет звучать лучше: комментатор с хрустящей корочкой или венецианский рояль с гарниром из Мергионы.

-Черт, Мерги, как же я раньше не додумался тебя с драконом познакомить! Будь с ним погрубей, и сразу место в команде освободиться.

Люди  подключаются, люди встречаются, люди влюбляются 

Любовь и замужества с использованием Интернета как свахи уже не новы. На ролевых играх простое общение-соавторство нередко перерастает в дружбу или что-нибудь столь же возвышенное. Проводя часы напролёт в переписке друг с другом и живя в одном городе – грех не встретиться. Каждый ролевик это понимает, и с радостью принимает участие в так называемых сходках. И там уже всё зависит от размаха и буйства фантазии, на которую здесь никто не жалуется. От похода в МакДоналдс до фехтования на деревянных мечах и стрельбы из лука. От обсуждения планов на ближайшие игры до посещения аниме-фестиваля. С последующим выцарапыванием адреса сайта игры на столике уютной кафешки.

Иногда сходка – это причина встретиться людям давно знакомым. Нередко – способ завести новые знакомства.

-Многих тут узнала с другой стороны, - признаётся Silent . - И я точно знаю, что дружба с этими людьми настоящая, что могу всегда рассчитывать на их помощь.

Слимп раскрывает тайны ролевой жизни.

-Некоторые ролевики оказались моими бывшими однокласниками с которыми я давно не общался. И я абсолютно одинаково отношусь к друзьям-ролевикам и друзьям, с которыми нас связал реал. Ко мне нередко на лето в гости приезжают те, с кем познакомился через сайт.  Ролёвка убирает комплексы: ты узнаёшь новых людей из разных городов, всё они – разного возраста… И это здорово! Со своей девушкой я познакомился благодаря одной из ролевых игр. Так уж вышло, что в тот момент я сидел в гостиной светлого отделения школы магии. И разговор завязался сам собой. Потом пошло общение через смс-ки, звонки… В конце концов, пришлось приехать в другой город. Но с другой стороны, именно сайт стал причиной нашей последней ссоры: здесь тоже есть иерархия, и чужой высокий уровень, репутация не всегда спокойно переносятся.

- Я тебя люблю
По щеке скатилась одинокая слеза и оставила после себя прозрачный след. Он уже не мог видеть ее рядом. Лин исчезла. Просто и без слов о прощании. Даже никаких искр от телепорта, просто она была рядом, а сейчас ее уже нет. Тихо, незаметно…
Может они еще встретятся…

Вот так и связана жизнь реальная с жизнью виртуальной. Можно договориться о сценарии через e-mail, а можно обсудить его на скамеечке в парке и повозмущаться: «Ты меня в бою ранил! Пришлось в медпункт ползти, время тратить! Думай в следующий раз, а?!»

Но, по статистике, какой бы крепкой ни была дружба, основанная на общих интересах ролевых игр, влюблённость такая длится недолго.

 Даже у батареек есть ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

 

Когда мы покидаем выдуманный мир? Может, когда становимся теми, кем представляли себя в фантазиях? Когда достигаем то, к чему стремимся. И тогда спешно ищем новую мечту. Чтобы всегда было, о чём мечтать.

-Люблю больше перса, и хочу стать им... – говорит Даша Склепова. Хотя, кто знает, как её на самом деле зовут? И насколько она похожа на выдуманный характер? Зато, моделируя своё поведение по ту сторону экрана можно научиться режиссировать и жизнь самостоятельно.

-И стыдно мне бывает за персонажей своих, и радостно, и больно... – это уже Vitae Magister . – Игра настолько вросла в меня, что я пытаюсь прочувствовать все то, о чём пишу. И это не всегда приятно.

-Я люблю всех  персонажей (а их может быть хоть несколько десятков), - соглашается Annuska . - Они для меня - большая семья, несколько сторон моего многогранного характера . Мне и стыдно за них, я за них переживаю (или с ними переживаю)

Игра затягивает. И порой уже в жизни начинаешь говорить длинными сложноподчинёнными предложениями. А потом, вновь подключая Интернет, тратишь нервы и деньги, общаясь с людьми, с которыми не сходишься характерами. А некоторые отмечают «деградацию» - неумение общаться с людьми в настоящей жизни. Зато в плюсы единогласно записывают уверенность в себе, раскрепощённость, развитие чувства юмора, расширение граней воображения… И всё это дала ролёвка! А чьи-то сочинения ещё и в школе вслух читают! Кто-то стал рассудительнее, кто-то – более замкнутым. У кого-то появились новые друзья, для которых раскрылись неизвестные раньше грани давно знакомого человека, а кто-то с головой ушёл в печатные буквы на экране.

А вопрос «Готов навсегда отказаться от ролёвки ради реала?» так и не получил однозначного ответа.

-Если зрение садиться начнёт…

-Разве что если комп сломается или Интернет пропадёт!

-Отказаться? НИКОГДА!!! Я просто убилась бы. Это - моя жизнь!

-Смогу. И даже восприму это как некую благодать, ибо я все-таки устала. По-хорошему, надо сделать перерыв где-то на год, а потом уже думать, возвращаться или нет. Но все-таки, тоска по игре есть.

А вот и он, наиболее откровенный ответ от Эрины:

-Бросить - Да, могла бы, если бы рола сильно мешала моей личной жизни или моему развитию. Но Ролевая – это очередная маска, которую проще всего преподать другим. Здесь ты можешь быть кем угодно совершенно не стесняясь этого. Думаю проблема обстоит в том, справился бы человек с этой же ролью в жизни и сумел бы преподать свою очередную маску так, чтобы потерпев поражение – не закрыл «окно, щелчком мышки на "x"».

Что ж, как говорят, цену живого человеческого общения понимаешь только глядя на счета провайдера. Зато…

Рани распахнула крылья. Ветер привычно ударил в лицо, растрепав волосы, спутывая их и вплетая в косу свои потоки… Впереди была свобода, позади – проходящие секунды жизни. Но разве это так важно, когда умеешь мечтать и летать?..

Васильева Лена


В избранное