На
подступах к зрелому лету зеленое племя трав окончательно
смыкается, густеет. Уже зацветают и представители высокотравья —
короставник,
поповник,
тмин. Тогда-то и заметишь на опушках и вдоль
грунтовых дорог желтые кисти луговой чины. Собой чина неказиста:
простертые стебли тонкие, вроде четырехгранной проволоки, сквозь
травостой видны лишь потому, что «умеют» карабкаться и
обвиваться. Листья у чины мелкие, продолговатые. Но именно эти
парные мелкие листья помогают растению вылезать на верх зеленых
волн — они цепляются усиками, тянутся наружу, к солнцу. Так чина
приспособилась выходить вровень со своими соперниками.
Присутствие чины в лесной и лесостепной зонах страны обычно, ее
здесь повстречать можно всюду. Особенно много на поемных лугах.
Вообще чина предпочитает места влажные, на суходолах чувствует
себя угнетенно. Но и сырые участки для нее не подходящи, ее не
встретишь на болотах. Да и в самых благоприятных условиях эта
бобовая трава необильна, ее удельный вес в луговом травостое
лишь иногда превышает десять процентов...
Узорную
мозаику из голышей — гладких, окатанных и отшлифованных водой
камней — можно увидеть на дне горного ручья, речки, моря.
Песчаники, кварциты, разноцветные кремни и граниты, желтоватые,
словно слоновая кость, известняки, белоснежные, розовые и серые
мраморы — вот те материалы, которыми пользуется
художница-природа при создании своих замечательных мозаик. Быть
может, здесь, на берегу, и возникла у человека идея составлять
из разноцветных камешков узоры — сначала простые, а потом все
более сложные.
Природная мозаика недолговечна, как в
калейдоскопе, постоянно меняется ее рисунок.
Течение перемешивает гальку, рождая все новые и новые узоры.
Художники нашли материалы — глину, известь, а потом и
цемент, которые позволили закреплять узоры.
Мозаикой стали украшать стены и полы. Археологические раскопки,
проведенные в столице древней Македонии городе Пелле, открыли
нашему современнику шедевры мозаичного искусства IV—III веков до
н. э...
Главный рабочий орган косилки — режущий
узел. Зубья подвижного ножа 17 скользят по зубьям жестко
закрепленной гребенки 16 и, словно ножницы, состригают травинки
и цветки. Движения ножей возвратно-поступательные, а потому
главная задача в кинематической схеме приспособления —
преобразовать вращательное движение шпинделя 8 электродрели в
колебательное. Эту задачу и решает преобразователь...
Сегодняшнюю
беседу мы посвящаем знакомству с элементарными понятиями о
зубчатых передачах.
Мы не знаем ни времени изобретения, ни
имени гениального создателя первой зубчатой передачи. Рукописи
античного периода поведали нам, что в IV—II веках до нашей эры
такие передачи уже существовали. Например, греческий механик
Ктесибий использовал их при сооружении водяных часов, а
выдающийся инженер
Герон Александрийский, систематизируя основные достижения
древности в области прикладной механики, подробно рассмотрел
грузоподъемное устройство, включающее в себя червячную передачу
и четыре пары цилиндрических зубчатых колес (рис. 1)...
Изящный
и строгий сверхзвуковой истребитель красиво парит в воздухе. На
конусообразном корпусе два крыла с элеронами, киль и шасси.
Крылья помогают самолету парить, как птице, элероны — изменять
высоту полета, киль — сохранять необходимое направление
движения, а шасси нужны на взлете и для мягкой посадки. На
настоящем самолете шасси в полете убираются, в нашей модели нет.
Как построить такую модель? Разделите лист плотной бумаги на
части так, как указано на рисунке 1. Из части листа А склейте
корпус (фюзеляж) модели.
Из квадрата Б сделайте крылья: разрежьте квадрат по диагонали
на две части, а треугольники (Б1 н Б2)
перегните пополам по высоте и, руководствуясь рисунком 2,
получите два крыла...
Холод стали, размеренное тиканье механизмов, приятная
тяжесть на руке, блеск стекла циферблата – эти ощущения вам
знакомы или станут знакомыми в ближайшие 24 часа. Наша
доставка часов работает быстро. Отвлекитесь
от насущных проблем и на минутку представьте одобрительные
улыбки ваших клиентов, завистливые ухмылки коллег,
флиртующие взгляды девушек. Всё это – на расстоянии
вытянутой руки. Главное, чтобы на этой руке были дорогие
часы от известного мирового бренда. Вы можете себе это
позволить.
И вам ведь действительно нужны часы. Иначе, зачем вам
переходить
на этот сайт? Само собой, выбрать и купить их стоит
именно здесь, в магазине часов. Потому что:
У
нас большой ассортимент.
100 брендов и более чем 20000 моделей наручных, настенных
и напольных часов. Есть что выбрать, и есть с чем сравнить.
Среди них...
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.