Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний спорт

  Все выпуски  

Домашний спорт Зачем я придираюсь к словам.


DомСпорт.RU

www.DomSport.RU

Только самое важное: комплексы, питание, упражнения, рецепты, новости.

МАГАЗИН 

Ф О Р У М

СТАТЬИ

     

Продолжаем разговор на тему детей. Очередное письмо Марии и мои комментарии. Предлагаю дальнейший поиск истины перенести на форум http://DomSport.ru/forum/
Мария: Влад, и снова здравствуйте!
Опять на связи Мария.
Только прочла ваш выпуск-ответ на мое письмо.
Очень жаль, что вы не поняли моих мыслей и перековеркали написанное. Зачем вы придираетесь к словам? Например, к словам «отдают» и «чему-то»? вы не уловили моей мысли.

В.Л.: Всё я уловил. Русский язык не обманешь. Отдают – это отдают. Я в своё время, сам выбирал хочу или не хочу. Приходил тренер в класс и говорил: Сегодня я буду набирать секцию борьбы, желающие могут приходить. Не мама с папой меня приводили, а я сам.

А знаете почему? Да потому что сейчас детей пытаются запихнуть в секцию или кружок, как можно раньше. Когда ребёнок ещё не понимает, что хочет. И это неправильно, т.к. пока он не понимает, он не сможет осознано тренироваться.

М.: И продолжаете непонятое тоже не верно. Акцент ведь не на этом, а на том что детишек хотят чему-либо НАУЧИТЬ. И тут важно ЧЕМУ!!! Важно КТО!!! И важно ГДЕ!!! Я не пишу конкретной задачи, потому что каждый сам выбирает (либо родитель, либо ребенок). Но смысл в том, что ХОТЯТ НАУЧИТЬ, а сами не знают этой науки, которой хотят научить, потому и записывают деток к профессионалам, чтобы научили они. Здесь совсем не снятие ответственности. Скорее наоборот – взятие дополнительной ответственности еще и за чужого
человека, который будет учить ваше чадо.

В.Л.: Когда я начинаю заниматься персонально с ребёнком, я ЗАСТАВЛЯЮ родителей остаться на тренировке. Большинство приходится уговаривать. Поэтому, я знаю о чём пишу. Вы зайдите на любую тренировку, Вы не увидите там родителей. Стоят в лучшем случае около зала, а так на улице покуривают.

В каком месте тут ответственность? Я знаю, что если родителям по барабану, что и как делает его ребёнок, то толка не будет. Ребёнка будут поить колой и кормить колбасой. Чтобы я не говорил о правильном питании.

Поэтому, когда я вижу такую ситуацию я повышаю цену тупо в два раза. Дальше пусть думают. И самое интересное, что соглашаются. Лишь бы чем-то занят был ребёнок.

М.: Вот скажите, Влад, ваш ребенок захотел заниматься айкидо. И, допустим, вы не знаете эту науку. Что делать? Чтобы изучить этот предмет хорошо, нужны годы. Ваш ребенок будет ждать, пока вы научитесь?... может лучше найти профессионала, чтобы тот научил ребенка? Я говорю не о снятии ответственности, не об отрекании от ребенка – лишь бы отдохнуть. Я говорю о профессионализме.

В.Л.: Вот скажу. Я потрачу время на то, чтоб узнать основы айкидо. Я пообщаюсь с людьми, которые в этом понимают ни что-то, а всё. Найду лучшую школу. И буду сидеть на КАЖДОЙ тренировке и учиться вместе с сыном. А если это возможно, то и тренироваться с ним.

Вы знаете, в чём отличие владельца фирмы от менеджера или любого специалиста? В степени ответственности. Цена ошибки владельца и специалиста разные.

Чтоб руководить производством, мне не нужно быть слесарем или водителем. Есть люди, которые в тыщу раз УМЕЮТ делать это лучше меня. Мне нужно только контролировать их. И иногда принимать правильные решения.

М.: Вы же не идете к своим родителям, если хотите знать биокибернетику. Вряд ли ваши родители компетентны в данном вопросе. Вы идете к педагогу, знающему это. И, простите, вы хотите сказать, что здесь нет цели? Цель есть. Во всяком случае, я, как сознательный родитель, всегда ставлю сперва цель, а лишь после выполняю действие. Будь то дополнительное образование моего ребенка у педагогов или спортивная школа, или просто занятия дома. Причем, цель мы ставим всей семьей (родители и дети), согласованно. и предварительно
обговариваем.

В.Л.: Вот Вы же сами всё правильно написали. Только нужно суету удалить. Если Я хочу, то Я и иду. Не мама меня ведёт, а я САМ принял решение, значит взял ответственность. И цель поставил я САМ.

Цель детям то вы ставите. А кто решение принимает? Вот этого Вы и не написали. У большинства так же. Цель поставили, а дальше куда кривая выведет. Но чтоб достичь цели, процесс движения нужно контролировать. Автопилотов у людей ещё нет.

М.: Про возникновение сколиозников известно многим, но не многие знают, что такое правильный режим, когда «сидячие» занятия чередуются с банальной зарядкой, прогулками и т.п. Вот те, кто знает об этом, не имеют сколиоза ни у себя, ни у детей.

В.Л.: Я про это уже писал. Что считаю ненормальным сидеть школе минимум 4 урока по 40 минут. А физкультура 2 раза в неделю.

М.: Почему вы считаете людей такими глупыми, почему вы думаете, что всем детям отвечают на вопрос «Зачем это нужно?» - «Занимайся, вырастишь поймёшь». А сейчас не отвлекайся ?????? я с вами не согласна. В наше время родители ЖЕЛАННЫХ детей не поступают таким образом. Они всячески пытаются научить ребенка, разъяснить ему всё и очень много с ребенком занимаются. А вот нежеланные детки, как правило, подвергаются тому, о чем вы говорите. Но не нужно обобщать, пожалуйста. Это очень неприятно.

В.Л.: Да, я считаю людей глупыми. Если это не так, то объясните своему ребёнку, зачем ему 10 , сейчас уже 11, лет ходить в школу? Только честно. А заодно и мне объясните. А потом объясните, зачем ещё пять тратить не институт. Цель этих двух мероприятий?

Я своему честно сказал. Ему нужно ХОДИТЬ в школу (не учиться, т.к. там давно ничему не учат), чтоб нас не лишили родительских прав. Жду от Вас честного ответа. Ответ: получить диплом не считается. Т.к. школьный диплом нужен, чтоб потом получить институтский. Но вот зачем?

М.: Относительно «дайте Дело». Влад, я очень рада, что у вас была возможность уехать из Московской области и что у вас дети «при деле». Но, не у всех есть такая возможность.

В.Л.: У всех.

М.: И , кстати, не все города имеют такую «городскую жизнь», как вы описали. Не нужно опять ОБОЩАТЬ! Города разные, образы жизни в них тоже разные, и экология тоже. И дело подходящее для ребенка не всегда найдется. И время тоже, как не плачевно. И потом не будете же вы 24 часа в сутки посвящать тому, чтобы занять ребенка делом?

В.Л.: Буду и, более того, делаю это. Что очень раздражает людей. И некоторых родственников.

М.: И опять-таки, вы же не знаете всего, чему ваш ребенок хочет научиться, и чем хочет заниматься.
В.Л.: Знаю. Потому что я с ним 24 часа в сутки. Я его просто чувствую.

М.: И зря вы не любите бабушек и дедушек. Они оказывают очень полезное влияние на деток. Порой даже лучшее, чем сами родители.

В.Л.: Так это значит, что родители хреновые. И всё.

Заметьте, дети тянутся к родителям какие бы плохие они не были. А не к бабушкам и дедушкам. Почему?

М.: И, Влад, у нас нет телевизора. Нам он просто неинтересен. У нас есть компьютер, интернет. И, как ни странно, моего ребенка интересует не «всё веселье в радио, да и по телевизору» и даже не порнография, которой 90% сети занято, а знания…

В.Л.: Мы когда жили в Подмосковье, нам каждый месяц приходили счета за антенну. Я и звонил, и писал, но люди не могли поверить, что у нас нет телевизора. Точнее телевидения. Поэтому, здесь я Вас понимаю. И это уже тенденция. Я знаю достаточно людей, которые не смотрят ТВ.

Знания, конечно, хорошо. Но в жизни нужны умения. А большинство, так и остаются на уровне знаний.

М.: Почему вы считаете, что все люди обвиняют ясли, сад, школу, секцию, правительство??? Обвиняют только те, кому плевать на своих детей. Вот поэтому дети и курят, и наркоманят, потому что они никому не нужны.

В.Л.: Да просто нет Дела у детей. И всё. Дети с 12 лет – это уже полноценные люди. Это я Вам, как человек с 11-летним педагогическим стажем говорю. А их всё воспитывают. Всё считают их неполноценными. А они могут работать с 12 лет лучше взрослых в разы. Вот этого и боятся взрослые и законом запретили детям работать.

М.: А ребенок, чувствующий себя нужным, не будет этого делать, потому что он нужен своим родителям, потому что они доверяют друг другу и могут разъяснить непонятности. И не будет такой ребенок бросать секцию или пить после футбола. У него есть масса других, более важных занятий.

В.Л.: Да нет у них никаких занятий после секции. Вы мне перечислите эти занятия. Занятие одно. Дома сидеть и плевать в потолок. Ещё раз повторю, нужно дать ребёнку Дело. Вы не знаете историй, как в благополучных семьях дети становились наркоманами?

А всё от безделья. Так просто, не правда ли?

М.: А знаете, Влад, у меня в школе любимыми уроками были математика и английский. И сейчас, во взрослой жизни, они мне очень помогают. Я вас прошу, ну не обобщайте же вы всех!

В.Л.: Я не обобщаю. Я говорю о системе. Вот в Москве за неделю три ограбления. Почему? Милиции нет. Одни мусора и менты. Средняя продолжительность жизни 59 лет. Почему? Медицины нет. Есть ОТДЕЛЬНЫЕ люди. Есть отдельные милиционеры и есть отдельные врачи. А вот милиции и медицины, как системы нет.

М.: Мне было ОЧЕНЬ интересно и в семье и на уроке математики. И я тянулась и к родителям, и к этим учителям. И мои дети ведут себя также.

В.Л.: Я не знаю, сколько Вам лет, но Вы не сравнивайте тогда и сейчас. У нас прогул школы был чрезвычайным событием. А сейчас? Неделями гуляют. А посмотрите, что делают выпускники. Я был на 9 выпускных и вижу тенденцию. Как среди учителей, которые гуляют похлеще выпускников, так и среди школьников.

Сейчас сильно увеличилась роль родителей. Моего сына уже никогда в знаниях по биологии и химии не догонит сын актёров.
Мир меняется быстро, не так, как даже двадцать лет назад.

М.: Но встречаются люди, которые хотят дать, но не могут. Ну нет у них этого дара – ДАВАТЬ, ОБУЧАТЬ. Мне встречались такие. Причем среди преподавателей в учебных заведениях. Мне искренне жаль их. И я понимаю, почему их дети занимались дополнительно, с другими преподавателями. Да просто потому, что те, другие могли ОБЪЯСНИТЬ. И вы теперь опять обвините «нерадивых» родителей в том, что у них нет таланта ОБЪЯСНЯТЬ, УЧИТЬ???

В.Л.: Нет, я скажу о другом. Вот пианист, может научить играть на пианино, плотник может научить делать табуретки, учитель может научить… Чему может научить учитель? А ни чему.

Учитель в школе и институте не УЧИТ. Он даёт знания. Если человек не понимает, пусть берёт учебники, лезет в интернет и читает (буквы то знает) пока не поймёт САМ.

М.: А мастера бывают разного уровня. Грубо будем делить на 2: те, которые дают базовые навыки, т.е. на их основе можно развить из предмета обучения хобби; и те, которые могут «воспитать чемпионов», т.е. профессионалы мирового масштаба. В нашем случае, я говорю о первой категории. Чтобы развить у ребенка БАЗОВЫЕ НАВЫКИ того предмета, к которому пролегает поставленная цель.

В.Л.: Мастер – он лучший. Если не мастер, то не лучший. Кто даёт базу – это специалисты, а не мастера.

Хобби – это так понимаю, то, чем люди занимаются во время безделья. Советую, дайте Вашим детям ДЕЛО. Не надо им придумывать хобби. От него не заработка, не выработки и другим людям пользы никакой.

М.: Физические нагрузки – стресс. Не согласна.

В.Л.: Я же говорю, с русским языком не поспоришь. Нагрузка – это нагрузка. Это не удовольствие или хобби. А нагрузка. И именно нагрузка даёт результат. Если не нагрузишь, так и будешь хилым.

М.: Нужно опять делить на 2 грубые категории: сильные физ.нагрузки – это да, стресс, а слабые или умеренные – это норма для организма. Вы же не назовете нормальное сбалансированное питание стрессом для организма? Стресс – это либо голод, либо переедание, т.е. выход из нормы. И не обязательно испытывать стресс, чтобы стать лучше. Можно ведь постепенно маленькими, но верными шажками двигаться к цели – к саморазвитию.

В.Л.: Вы не понимаете смысл тренировок. Выход из нормы и есть цель тренировок. А иначе где рост?

М.: Влад, вы опять переиначиваете мои слова. Я сказала: «Иммунитет ослабевает опять-таки от перегрузок… а не от нужных нагрузок.» а вы пишите: «Иммунитет ослабевает от недостатка отдыха. Но никак от не о перегрузок. Перегрузки они и создаются недостаточным восстановлением.» ПЕРЕгрузки – это недостаточное восстановление. Или слишком большое количество или качество упражнений. А вот необходимое в данный момент количество и качество упражнений не приводит к чрезмерному утомлению. И нормированный отдых всё восстанавливает.

В.Л.: Это общие слова не имеющие смысла. Да и в целом каша. Интенсивность тренировки и восстановление – это разные понятия. Если нет стресса, восстановление не нужно. От чего восстанавливаться.

М.: Я во не пойму, Влад, на сколько внимательно вы читали мои слова? Я написала : «Что же касается понимания и знания самими родителями основ здорового образа жизни (питания, физ. и психо-эмоционального воспитания и комфорта) – это ДОЛЖНО СТАТЬ самим собою разумеющимся.» ДОЛЖНО СТАТЬ, а не ЕСТЬ. Влад, да, не все знают, сколько калорий содержится в 1гр белка и сколько белка нужно есть в сутки, но НЕ ВСЕ не знают этого. И НЕ ВСЕ НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ. Есть, Влад, люди, которым это нужно и интересно. А в наше время есть
тенденция к здоровому образу жизни. Так вот, хочется верить, что знания ЗОЖ СТАНУТ НОРМОЙ.

В.Л.: Мария, а сколько калорий в одном грамме белка и одном грамме углевода?

Тенденции, как раз обратные. Посмотрите на рост продаж лекарств. Аптеки на каждом шагу. Стоматологии, то же как грибы растут. По детям статистика вообще караул.

Где чистый воздух, вода без хлорки и полезные продукты? К счастью, это можно пока найти. Что я и сделал. И чего всем и желаю!

 

 Влад Ларин  Info@DomSport.RU

 

 


В избранное