Лобзик
— неотъемлемая принадлежность каждой мастерской и каждого любителя.
Тоненькая его пилка с одинаковым успехом пилит фанеру, толстые доски,
медь, латунь, железо и даже сталь. В мастерских, где много распиловки,
применяют механические лобзики или, как их еще называют, выпиловочные
станки. Они бывают с ручным, ножным или моторным приводом и дают, по
сравнению с простыми лобзиками, значительно большую производительность.
Наш станок почти целиком сделан из металла и этим напоминает
промышленный образец. Вся конструкция выполнена из водопроводных труб,
что значительно упрощает изготовление, устраняет неизбежные в этих
случаях сварку, поковки и клепку. Станок легко разбирается, легок и
прочен.
Общий вид станка показан на рис. 1. Он состоит из станины А, столика
Б, качающейся рамы В, маховика Г, шкива Д с кривошипным механизмом и
педали Е. При нажиме ногой на педаль маховик приходит во вращение, как
у швейной машины. Вращение маховика при помощи приводного ремешка
передается шкиву кривошипного механизма. Палец эксцентрика помещен в
прорези нижней параллели рамы и приводит раму в колебательное (вниз и
вверх) движение. Обе параллели рамы шарнирно укреплены на задней стойке
станины и с одного конца связаны пилкой, а с другого — пружиной или
специальной стяжкой Ж, натягивающей пилку...
На
плоту, о котором мы собираемся вам рассказать, можно плавать в бассейне
или пруду.
Если у вас есть ласты, то расходы по сооружению плота будут гораздо
меньше.
Плот держится на поверхности воды благодаря четырем автомобильным
камерам, а передвигается с помощью ласт, прикрепленных к рычагам.
Настил делается из тонких досок, фанеры и планок. Плот отличается
большой устойчивостью. На нем можно спокойно пускаться в плавание.
Для того, чтобы смастерить плот, нужны ласты (желательно, самые
большие), автомобильные камеры, можно использовать вулканизированные
камеры, которые обойдутся гораздо дешевле новых. А быть может, у ваших
знакомых найдутся старые ненужные камеры...
Червячная
передача — это одна из многих видов передач, которые применяются в
технике для редукции оборотов при одновременном увеличении силы.
Для того, чтобы сделать упрощенную модель такой передачи, нужны:
жесткая проволока для оси и кусочек жести (например, от консервной
банки). Из жести вырежьте два кружка диаметром около 10 мм с отверстием
посередине, диаметр которого немногим больше диаметра оси. Эти кружки,
если их надрезать до половины, напоминают пружинящие шайбы. Насадите оба
кружка на ось и спаяйте их. Соединеннные кружки образуют червяк, похожий
на кусок винта с двумя витками очень глубокой резьбы и шагом,
(расстояние между двумя витками) равным примерно 3 мм. Наружный край
червяка можно зачистить напильником, закруглить начало и конец
резьбы...
Обычно
мы не можем похвастаться излишком свободного места в квартире, и
поэтому стоит использовать нишу в углу комнаты, где соприкасается
мебель, встраивая туда специальный шкафчик. Наш шкафчик — это,
собственно говоря, несколько ящиков, причем не выдвижных, а
вращающихся на одном из своих углов.
Для того, чтобы сделать такой шкафчик, вам придется обратиться за
помощью к слесарю, который сварит несколько стальных элементов. Эти
элементы образуют держатели, на которых вращаются прикрепленные к ним
полки. Кроме держателей понадобятся: планки прямоугольного сечения
2x3 см, доски толщиной 2 см, фанера толщиной около 10 и 5 мм, стальные
угольники, которые можно купить в магазине, со стороной не более 2
см, шурупы и гвозди...
В
технике очень часто применяются зубчатые колеса, которые служат для
передачи вращательного движения с одного, вала на другой или
превращения вращательного движения в поступательное и наоборот.
Для того, чтобы самому сделать различные зубчатые колеса, которые
могут понадобиться при изготовлении разных механизмов, потребуются:
дощечки, планки, фанера, жесть, гвозди и проволока.
Насадка колес
Колеса можно насаживать на оси двумя способами: так, чтобы образовалось
одно, жестко соединенное целое, либо так, чтобы образовались два,
независимо вращающихся элемента.
Способ жесткого соединения колес с осью зависит прежде всего от
характера материала. Например, жесткого соединения деревянных колес
можно добиться, если плотно закрепить или приклеить ось в отверстии. Для
повышения прочности соединения на поверхности оси, соприкасающейся с
древесиной, делаются надрезы. К фанерному колесу надо дополнительно
прибить посередине брусок, чтобы оно не искривлялось...