Основные
качества самодельного аккумулятора, изображенного на рисунке,
следующие: он прост, дешев, выдерживает разрядный ток большой силы, не
боится коротких замыканий, обладает высокой отдачей и очень низким
саморазрядом. Весь уход за ним сводится к доливанию воды. С течением
времени аккумулятор не только не снижает своих рабочих качеств, а,
наоборот, повышает. Чем плохая характеристика! Пожалуй, стоит сделать
такой аккумулятор. Как вы думаете?
Для изготовления одного элемента аккумулятора емкостью в 50 Ач
требуются следующие материалы: четыре угольных стержня высотой 15 см и
диаметром 2 см, 720 г окиси свинца, 360 г поташа, 480 г серебристого
графита, 400 г воды, стеклянный или пластмассовый сосуд, немного тнани и
бечевки...
Наиболее
простой способ снятия копии — перерисовка на просвет на оконном стекле.
За карандашом и бумагой дело не встанет. Они всегда под руной. Но вот
дневной свет...
Чтобы не быть от него зависимым, его нужно заменить электрическим.
Освещение должно быть сильным и в то же время рассеянным.
Это достигается установкой между лампами и оригиналом матового стекла.
Источниками света служат обычно две электролампы средней мощности, но
получить при этом равномерное освещение оригинала невозможно.
Если же воспользоваться соединенными последовательно малогабаритными
лампочками, расположенными равномерно по всему днищу станка, можно
получить равномерное и достаточно сильное освещение. У таких лампочек
есть перед обычными и еще одно преимущество — слабый нагрев. Это
снижает до минимума требования к вентиляции...
Параллельные
линии... Что может быть проще? Приложил к чертежу линейку и передвигай
по ней угольник. Просто, но ненадежно. Чуть задел линейку—параллельность
сбита. С рейсшиной работать легче. Но чертежная доска при этом должна
иметь идеально прямую кромку. А это бывает отнюдь не всегда. Как же
облегчить и ускорить выполнение чертежных работ, если доена у вас плохая
или ее вовсе нет?
Взгляните на рисунок. Там показано, как это сделать. «Плавающие»
рейсшины, изображенные на рисунках, не требуют хорошей чертежной доски,
а одна из них может и вообще обходиться без нее: она легко укрепляется
перед работой на столе, на листе фанеры или плотного картона. Но,
несмотря на это, плавающие рейсшины отличаются точностью и надежностью
работы и хорошо зарекомендовали себя в чертежной практике...
Любителям
черчения мы предлагаем сделать многоножный циркуль с шарнирными
переломами (см. рис.) — очень удобный инструмент.
Представьте, вам надо перенести сложную многоугольную фигуру с одного
чертежа на другой, либо с рабочего чертежа на натуру (железо, дерево,
картон).
Располагая обычным циркулем, вы обязательно займетесь вычислениями,
будете строить углы, проводить дополнительные линии. Это кропотливо и
долго.
Гораздо быстрее и проще проделать такую работу циркулем-многоножкой. Им
можно сразу замерить несколько точек и перенести их на другой лист, не
прибегая к угольникам...
Построив
этот прибор, можно, даже не умея рисовать, сделать зарисовку.
Основные части прибора — два зеркала размером 100х50 мм. На
амальгамированную поверхность одного из зеркал острым ножом наносят
квадратную сетку (1,5х1,5мм) и с каждого второго квадрата в шахматном
порядке соскабливают амальгаму.
Зеркала размещают в деревянном ящике (размеры см. на рисунке). На
передней стенке ящика делаются отверстия для глаз и вырез для носа. Ящик
можно закреплять в требуемом положении специальным винтом.
Размещение зеркал показано на рисунке. Зеркало «А» направлено
амальгамированной стороной вверх, а зеркало «В» — амальгамированной
стороной (частично просвечивающей) вниз...