Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ох, уж этот беспорядок!

ИСКУССТВО ЖИТЬ В ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ

ИСКУССТВО ЖИТЬ В ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ

Недостаточно только создать ваш уютный и комфортный интерьер. Нужно его поддерживать
таким и делать это, прилагая минимум усилий.

Несколько мыслей о порядке

Если ваш муж не в состоянии найти соль, передвинутую с привычного места на сантиметр
влево; если он не разговаривает с вами в течение трех дней, потому что его любимые
тапки нашлись в собачьей корзине; если он требут свой ужин в 19.00 и не хочет
есть в 19.05; если кошачья шерстинка на рукаве портит ему настроение до вечера,
то он не аккуратный человек, а жуткий придирающийся маньяк, отравляющий вашу
жизнь.
Но если вы сами бегаете по дому, за минуту до выхода на работу, в поисках вашей
сумки, которую находите в последнюю секунду под стопкой белья, приготовленного
для глажки; если вы не можете найти ключи от машины, похороненные под носочками
вашего малыша, брошенными вчера на комоде; если невозможно войти в ванную, захламленную
грязным бельем, брошенным членами вашей семьи после принятия душа; если грязная
посуда остается по два дня в раковине, а кухонный стол похож на поле боя, то
это вы неаккуратны и это отравляет и вашу жизнь, и жизнь ваших домашних.
Конечно, не надо винить себя, если ваш дом не похож на красивую коробочку с розовым
бантиком. Скорее всего, вы как и 95% женщин, имеете детей, собак и кошек, мужа
и не имеете домработницы, живете в слишком большом доме или слишком маленькой
квартире, бегаете целый день на работу, в школу, по магазинам, и спрашиваете
себя с горьким вздохом "Как же справляются другие?". Очень просто - они справляются
так же как и вы...
И все таки, всегда возможно улучшить положение вещей, приобретя новые привычки
и систематизировав дела, лучше всего, если делать это всей семьей.

Хлам

Избавляйтесь от хлама!
Это могут быть треснувшая тарелка или неработающая кофемолка вашей бабушки, три
носка без пары, полдюжины старых календарей, забивших ящик комода и т.д.
Хлам - пожиратель свободы мысли, создатель ссор, подкормка пожара, поглотитель
времени, места, потребитель энергии, уничтожитель радости жизни...
Хлам обычно не представляет собой никакой ценности, но заполняет каждый дом,
засунутый в ящики и углы, заставляя нас его перемещать с места не место, укладывать
и перекладывать снова, чистить, перешагивать через него и постоянно о нем беспокоится:
больше он ни для чего и не служит.
Какова же причина этого? Комплекс муравья - все может пригодится? Или комплекс
белки - надо делать запасы на черный день? Сентиментальность (ах, эти прекрасные
прошедшие дни!)? 30 процентов того, что захламляет ваш дом может, на самом деле,
пригодится в один прекрасный день: этот лоскут, чтобы починить через два года
платье, которое вы только сшили, или кукольная коляска, которая так порадует
вашу внучку... Но зачем оставлять оставшиеся 70 процентов заполнять вашу жизнь?

Гнет хлама

Удивительно замечать, как быстро появляется привычка собирать ненужные вещи.
Попробуйте, прежде всего, научиться оценивать и разбирать ваши сокровища. Говоря
по другому, умейте отличать нужное от не очень нужного, и которое, скорее всего,
нужным никогда и не станет, и научитесь это ненужное выбрасывать. Не откладывайте
эту болезненную операцию: чем тяжелее это будет, тем свободнее станет ваша душа,
когда вы это сделаете
Все что спрятано, засунуто или сложено в самых неудобных углах, так же спрятано,
засунуто и сложено вашей голове, и подсознательно потребляет вашу энергию. Будучи
выброшен, хлам освободит вас.

Откуда берется хлам

Вы перестаете пользоваться вещью, потому что на устарела, сломалась, некрасива,
стала опасной, не работает. Ясно, что каждый день делает ее все более устаревшей,
сломанной, некрасивой и опасной и она, по прежнему, не работает. Это значит,
что надо подчиниться закону "70/30", который один директор американского журнала
сделал знаменитым: "Посмотрите этот журнал! 70 процентов его страниц - это реклама!"
Что доказывает, что любой человек, имеющий кипы старых журналов и газет, зажатых
между двумя энциклопедиями или сохраняющих шаткое равновесие за диваном, засоряет
свою жизнь 70 процентами хлама. Мораль: когда вы читаете первый раз какой либо
журнал, вырежьте статьи, которые вас интересуют и выбросите все остальное, как
только прочитаете. Если вы начнете делать это с сегодняшнего дня, и будете придерживаться
этого принципа, вы будете скоро иметь полные досье на интересующие вас темы,
не занимающие места больше, чем в одном ящике. Этот закон "70/30" может быть
применен к любому виду хлама.
Например, ваш кран безнадежно течет и блеск хрома заменился ржавчиной, вы его
меняете на новый элегантный кран с безупречным блеском. Грустно глядя на ваш
старый кран, друга дней суровых, мысль его выбросить кажется вам невыносимой
(несмотря на то, что он устарел, сломан, некрасив и не работает), тем более,
что его прокладка может вам как-нибудь пригодится... И милый старый кран поселиться
в ящике с другим хламом: сломанной отверткой, четырьмя пробками, двумя высохшими
шариковыми ручками и др. "полезными" вещами. Или вы повесите его на гвоздь в
гараже, где он будет коварно застревать в спицах детского велосипеда. Лучше бы
вы за две минуты вынули из крана прокладку (если она в хорошем состоянии, что
не доказано) и выбросили бы, ВЫБРОСИЛИ все остальное в мусор, чтобы тут же об
этом забыть и освободить свою голову от этого навсегда. Вместо этого, вы будете
хранить эту реликвию пятнадцать лет, если вы переедете, догадайтесь, кто за вами
верно последует? Ну, конечно, старый кран! Вдруг пригодится...
Другой пример: в прошлое воскресенье вы в последний раз сели в ваше любимое складное
кресло на даче. В последний раз, потому что ткань кресла, с трудом вас поддерживающая,
разорвалась по всей длине. Вас это огорчило, так как вы очень любили это кресло,
такое практичное. Конечно, оно уже ржавое и за десять лет потеряло свою свежесть,
но... Вы тут же решаете его перекрасить и натянуть на него ткань от старых штор.
И это складное кресло присоединится к деревянному стулу без ножки, старой ручной
газонокосилке, которая не в состоянии срезать ни травинки, протекающему крану
(см. выше) и т.д.
Кресло останется там много лет и каждый раз, натыкаясь на него, вас будут мучать
угрызения совести, т.к вы так его и не покрасили, не натянули ткань от старых
штор. До того дня, пока вы не найдете в магазине складное кресло, в точности
как ваше, за смехотворную цену. К счастью, т.к. вы уже прочитаете эти строки,
вы купите новое кресло и в порыве выбросите старый кошмар на помойку, а заодно
сломанную газонокосилку, протекающий кран и даже стул без ножки. Если делать
дело, так до конца! Тем более, если вы посчитаете, во сколько бы вам обошлась
краска для старого кресла и сколько бы вы потратили на него времени, вы только
в выигрыше!
Некоторые находят себе оправдание в том, что у них много места (надолго ли?)
в подвале или на чердаке. Но это плохое оправдание. Если вы храните хлам "временно",
вы не сможете больше от него избавиться.
Хлам должен быть выброшен, в ту минуту, когда это создает проблему. Подумайте,
как приятно, особенно, когда места не так много (что чаще всего и бывает в наших
квартирах), иметь много воздуха и пространства вокруг себя! Но избавиться от
хлама не значит переложить его из четырех ящиков в восемь картонок из под обуви,
чтобы сложить в углу ванной! Хлам должен быть уничтожен системно и надежно.

Как избавится от хлама

Один раз автор этой книги провела эксперимент, представив его как игру. Во время
встречи друзей, она предложила за две минуты каждому избавится от того лишнего,
что он носит с собой (в сумке, в карманах или барсетках). Каким же было ее изумление,
когда она увидела появившиеся прошлогодние еженедельники, использованые талоны
для метро (в большом количестве), батончик Марса, начатый и полностью раздавленный,
подраный рулон туалетной бумаги, чеки из магазинов, растянутые резинки для волос,
карандаши без грифеля, несколько пустых мятых конвертов, три использованных тюбика
губной помады, список новогодних подарков еще с прошлого года, сломанную пудреницу,
просроченые талоны на скидки, семь пустых коробочек из-под различных лекарств,
страховой талон, два года как устаревший, пустую пачку из-под сигарет, два-три
фантика от конфет, и столько же карамелек, с налипшим на них ворсом, крошки табака
и сбившуюся пыль, поломанные спички, крышку от пивной бутылки, сломанную расческу
и лысую щетку для волос. Все ее друзья были вполне респектабельными людьми, хорошо
и элегантно одетыми... В вашу очередь, возьмите вашу сумку, в которой вы никогда
ничего не можете найти, сами знаете почему, и освободите ее от всего, что ее
зря захламляет. Вы удивитесь количеству мусора, которое вам придется выкинуть.

Сделайте тоже самое с каждой комнатой вашего дома: в мусорное ведро эту битую
вазу, которую вы никогда не используете; эту хрустальную пепельницу, склееную
вами уже семнадцать раз, и постоянно разваливающуюся вновь; эту подушку противного
цвета, подаренную вашей двоюродной бабушкой, которую вы всегда ненавидели; эту
стопку старых газет; эту сковороду с десять лет назад сошедшим антипригарным
покрытием; эти двадцать три бокала, из которых ни один не подходит к другому;
и эту пару дырявых тапок, которые вы не решаетесь надеть даже для уборки!
На помойку электрорадиатор, подающий только холодный воздух, стул со сломанной
ножкой, который вы никогда не почините и старое кресло, в которое все боятся
садится! Отдайте бедным платье, которое вы уже не любите, и короткую куртку вашего
сына, свернутый в углу ковер, перекупленный у кого-то и так и не развернутый,
старые учебники ваших детей, и выкиньте конёк, давно потерявший свою пару!

Как избавится от хлама II

Обойдите весь ваш дом, оглядывая его критическим взглядом и избавляясь от всего
ненужного хлама. Как вы оцените потом свежий воздух в доме, порядок и свежесть
в нем, где у каждой вещи будет свое место, где они будут выгодно выглядеть и
это будет дом, где вам больше не придется утрамбовывать, перекладывать с места
на место, смахивать пыль с ненужного хлама или даже через него перешагивать!

- в каждой комнате, в продуманных местах, поставьте корзины для мусора, чтобы
в любой момент выбросить то, что вы посчитаете ненужным для вашего дома.
- избавьтесь от лишней мебели, загружающей пространство и занимающей ваше время
при уборке.
- избавьтесь от лишних игрушек: теннисных ракеток, которыми никто не пользуется,
настольных игр, которые вся семья терпеть не может, паззлов с потерянными кусочками,
коллекции спичечных коробков, которая больше не интересует ее владельца, сломанного
велосипеда, починить который дороже, чем купить новый, бесчетного количества
мягких игрушек, занимающих всю этажерку и собирающих пыль, призовых подарков
и деталек от Киндер-сюрпризов, валяющихся в несметном количестве под детскими
кроватями, и т.д.
- сразу же чините протекающие краны.
- вешайте полки в шкафах и на стенах на удобную высоту, даже если придется докупить
полок к мебели.
- следите, чтобы каждая дверь, каждый ящик и окна закрывались легко и без скрипа.

- повесьте много свободных вешалок в вашем платяном шкафу.
- выберите удобное место для хранения пластиковых пакетов, чтобы они всегда были
под рукой.
- повесьте на крючки все, что только можно.
- почините или замените все сломанное в вашем доме.
- проследите, чтобы мусорное ведро было достаточно большим.
- поменяйте пылесос, если ваш уже плохо работает.

Наводим порядок

Теперь, когда ваш дом и ваши мысли освободились от всего, что их засоряло, вы
должны придерживаться основного принципа:

СВОЕ МЕСТО ДЛЯ КАЖДОЙ ВЕЩИ
КАЖДАЯ ВЕЩЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ

Разберите вещи. Те, что служат вам только раз в год (таз для варки варенья, горнолыжные
ботинки, надувной круг) должны быть на своем месте в подвале, на чердаке или
на дне шкафа, после того как будут вычищены, высушены, завернуты или помещены
в коробки и, главное, помечены. Потом, в списке, который останется в вашем столе,
запишите название каждого предмета и место, где оно находится. Иначе вам, скорее
всего, придется выворачивать все шкафы в поисках "этого дурацкого надувного матраца,
вы были уверены, что положили его сюда!". Не доверяйте вашей памяти, благодаря
этому списку вы без проблем и без потери времени найдете счета за квартиру за
1976 год, шляпу от солнца или ваши старые университетские тетради, чтобы показать
их вашему сыну-студенту.
Чем меньше у вас места, времени и денег, тем строже вы должны придерживаться
принципа, указанного выше. Подумайте, и не бойтесь потерять в начале несколько
часов, чтобы выиграть позже кучу времени и стать аккуратной без напряжения, т.к.
ваши действия по наведению порядка станут автоматическими.
Понаблюдайте за каждым своим жестом в течение нескольких дней. В ванной комнате,
почему вы вешаете полотенце на раковину, а не сразу на вешалку? Если это потому,
что вешалка расположена неудобно, перевесьте ее. Почему ваш муж небрежно бросает
на пол свои вещи после душа, пока вы их сами не подберете? Может быть потому,
что корзина для грязного белья стоит в коридоре? Переставьте ее ближе и вашему
мужу будет, наверняка, легче ей воспользоваться. Если ваша дочь всегда оставляет
свои крема и помады на полочке в ванной, так что вы не можете найти ваш крем
и вашу помаду, поставьте ей в комнату маленький туалетный столик, весь дочкин
макияж волшебно перекочует в ее комнату, ваша полочка снова будет свободной.

В каждом помещении нужно решить все проблемы. Откажитесь от привычек, пришедших
с годами, откажитесь подчиняться вещам и навяжите им вашу волю: если какая-то
вещь никогда не лежит на своем месте, значит это не ее место

Порядок на кухне

Как легко за несколько минут превратить кухню в поле боя, которое потребует бесконечного
времени для возвращения кухни в первоначальное состояние. Очень часто, после
обеда, не остается ни одного свободного квадратного сантиметра на рабочих поверхностях,
в мойке, даже на плите; даже на полу, порой, появляется огромное блюдо или поднос.

Очистки от овощей и разлитый соус на рабочей поверхности номер 1. Ваш сын, убирая
посуду после обеда (такое с ним случается), поставил сверху очисток четыре грязных
тарелки одну рядом с другой, положил две чистых вилки (которые, значит, уже не
чистые), салфетки и масленицу, которая оставит потом на вашей новой скатерти
ореол от соуса, на котором стояла. На рабочей поверхности номер 2 лежит первая
ложка, которой вы мешали соус, потом вторая, которую вам пришлось взять, т.к.
первая пропала под верхними завядшими листьями зеленого салата, а сам салат лежит
замоченный в раковине и теряет витамины и минералы. Кастрюля, в которой готовился
и пригорел соус стоит на плите, вскрытый пакет с кофе просыпался в вазу с фруктами,
а фильтр от кофеварки промочил хлеб, около которого был положен. Одним словом,
это картина, которую видят, по статистике 96% хозяев к концу обеда, тогда как
единственное их желание к этому времени: сесть в кресло, пока какая-нибудь добрая
фея не приберет на кухне вместо них.
Хотя достаточно всего нескольких элементарных правил, чтобы навсегда забыть этот
кошмар, и придерживаться некоторых принципов, полных здравого смысла, пока они
не станут вашей второй натурой.

Программируйте

Программируйте все приемы пищи на день и даже на неделю. Пишите меню, составляйте
списки необходимых продуктов и проследите, что вы все их имеете. Это поможет
вам избежать поисков шоколада для десерта, за пять минут до того как подавать
его на стол, т.к. вы были уверены, что у вас осталось, как минимум, два его кусочка
(кстати, найдите хорошее место для заначек от родных во избежание таких случаев).

Думайте

Перед тем, как приготовить еду, подумайте несколько минут о том, в каком порядке
все делать, потом начните с того, что занимает больше всего времени. Если вы
не знаете рецепта наизусть, прочитайте его с начала до конца, чтобы не обнаружить
в 19.30, что нужно два часа для того, чтобы его приготовить; или что ваше великолепное
суфле уже готово опасть, тогда как суп еще совсем не готов.
Выньте все нужные ингридиенты и разложите их по порядку. Делайте как китайские
повара, которые не начинают готовить, пока все продукты не будут подготовлены
перед ними, вымытые и порезанные. Так же сделайте с необходимой утварью. Кто
никогда не открывал шкаф мизинцем белой от муки руки, с приклеившимся тестом,
в поисках скалки? Кто никогда судорожно не искал венчик, в то время как маргарин
в кастрюльке начинал дымиться и издавать подозрительный запах? Если у вас под
рукой вся необходимая утварь и продукты, у вас гораздо меньше времени займет
приготовление рецепта.
Используйте время ожидания. Вы уже инстинктивно это делаете, ведь кому придет
в голову сесть и смотреть десять минут как варятся спагетти, когда надо еще сделать
к ним соус. Но вы можете сделать еще лучше: так, если надо ждать три минуты пока
обжарится чеснок, используйте это время, чтобы помыть, вытереть и положить на
место нож и доску; поставьте воду кипеть, пока вы моете шпинат; персики привариваются
в сиропе, пока вы нагреваете шоколад, чтобы полить их сверху. Можно бесконечно
приводить примеры. Достаточно подумать и последить за собой во время работы,
чтобы избежать потерь времени.

Убирайте

Убирайте и ставьте все на место. Мойте, вытирайте и убирайте. Вы почистили качан
салата, выбросьте завядшие листья и вытрите стол. Вы откинули на друшлаг спагетти,
сполосните друшлаг, вытрите его и поставьте на место. Вы сделали соус: поставьте
муку на место в шкафчик, маргарин в холодильник, кастрюлю в раковину или посудомойку.
Каждый жест занимает всего несколько секунд, и вы выиграете много времени потом,
сделав сразу эти мелкие дела. Когда вы садитесь за стол, ваша кухня должна быть
прибрана, посуда, использовавшаяся при готовке - помыта и поставлена на место,
стол вытерт. Вам останется только помыть посуду после обеда, что займет всего
несколько минут.

Во время готовки, как только у вас появляются две свободных минутки, помойте,
вытрите и поставьте на место посуду. Вытрите стол.
Когда все это войдет в привычку, вы сможете приготовить обед на десять персон
с улыбкой на губах, без усталости и раздражения. А ваша кухня, т.к. на ней никогда
не будет беспорядка, будет всегда иметь прибранный вид.

Но не будьте слишком самоуверенны. Некоторым нужно всего двадцать секунд, чтобы
почистить картофелину, другому на это нужно три минуты. Всегда можно стать лучше,
но если, будучи чересчур оптимистичны, вы думаете, что вам хватит двадцати пяти
минут, чтобы приготовить блюдо, на которое у каждого нормального человека уходит
сорок пять, вы рискуете получить стаю голодных родственников ко времени ужина,
который еще не готов. Будьте разумны и расчитывайте реальное время.

Совет: чистите овощи над мисочкой, храните ее под рукой. Так вы не будете пачкать
столы, а очистки будут выброшены за одну секунду.

Другой совет: мусорное ведро по определению всегда слишком мало. Повесьте в укромном
углу пластиковый пакет, в который будете складывать все, что обычно забивает
мусовку: пакеты из-под молока, коробочки из-под творога и сметаны, стаканчики
из-под йогуртов и т.д.

Посуда и кухонная утварь

Посуда должен быть минимум. Это не мешает вам иметь полный сервиз и набор фужеров
для прием гостей. Но в самой кухне нет никакой нужды собирать блюда: круглые,
вытянутые, прямоугольные, большие и маленькие, ведь трех-четырех будет вполне
достаточно. Посуда и другая утварь в большом количестве только захламляют ваши
шкафы, из которых готовы подло вывалится вам на голову, как только вы их открываете.
Остерегайтесь вещей, которые используются только один раз; если вы чувствуете,
что готовы раскошелится на этот маленький пылесос для стола, который вам упорно
пытаются продать: "Посмотрите, мадам, этот пылесос собирает даже кошачью шерсть
и мелкие камушки!" - сохраняйте трезвость, и вспомните, что на вашем обеденном
столе редко бывает кошачья шерсть и мелкие камушки; что вы редко собираете крошки
со стола, т.к в вашей семье не едят хлеба; что даже хорошенько утрамбовав кофемолку
и красное блюдо в шкафу, вы не найдете места для этого пылесоса, если только
не выбросите четыре таких же ненужных вещи, купленных в прошлом месяце и ни разу
не использованных...
Если все же разум вам отказывает и вы покупаете этот пылесос для стола - очень
уж он вам понравился - вы рискуете обнаружить, но будет уже поздно, что даже
если он и собирает крошки, то тут же их выплевывает снова красивым узором, несмотря
на все ваши усилия.

Порядок

Все же определенное количество посуды необходимо, если только вы не Ромео и Джульетта
и не живете исключительно за счет любви и ключевой воды. Мы все мечтали о большой,
просторной кухне, с огромнымы рабочими столами из мрамора, экипированную самыми
лучшими электроприборами. К сожалению, большинство из нас вынуждено довольствоваться
своими 6-10 кв. метрами, а то и меньше, когда единственная рабочая поверхность
- это доска, положенная поверх раковины или верх стиральной машины. Выходит,
мы должны ограничиться минимумом посуды.
Прежде всего, нужно как можно более рационально использовать имеющееся место
для размещения необходимых вам вещей. У каждой хозяйки свой список нужной ей
посуды, то, о чем вы должны подумать, это: что я могу позволить себе купить и
где я буду это держать? Если необыкновенный кухонный комбайн не находит другого
места, как на самой верхней полке шкафа и вы должны залезать на табуретку, чтобы
его достать, сняв с полки предварительно вазу, три стакана и стопку тарелок,
стоящих перед ним, то скорее всего вы совсем не будете им пользоваться. Приобретите
лучше небольшой миксер, прекрасно помещающийся в удобном для вас ящике.
Ну что ж, придется отказатья от идеальной кухни как в журналах: храните под рукой
все, чем часто пользуетесь. Стены очень ценны тем, что на них можно очень много
всего повесить. Заведите много узеньких полочек, не занимающих много места и
позволяющих освободить рабочие поверхности.
Размещайте кухонную утварь в логическом порядке, по частоте использования; и,
главное, всегда кладите все на место. Чем меньше вам придется что-то искать,
тем меньше вы будете нервничать и тем быстрее будет приготовлена еда. Держите
большинство продуктов в стеклянных банках или прозрачном пластике (мука, сахар,
бобовые...).
Небольшая полочка под навесными шкафчиками очень хорошо подойдет под эти банки,
и все продукты будут под рукой. Заодно будет меньше риска оказаться без риса
или чечевицы, ведь вы всегда будете видеть сколько их осталось в прозрачной банке.

Заведите много крючков, даже на боку плиты (чтобы повесить прихватки).
Шкафчик под раковиной должен быть всегда прибран. Без жалости выбрасывайте старые
картонки, пустые бутылки, флаконы со средствами на донышке.
Не упорствуйте в использовании вещи, которая плохо работает. Исправьте, отдайте
починить или замените. Чтобы не было протекающего крана, миксера, теряющего свои
насадки, кастрюли, теряющей ручки, сковородки с сошедшим антипригарным покрытием...

Все это может быть опасно и здорово выматывает вам нервы в самый неподходящий
момент.

У всей посуды должно быть свое место, на которое она должна возвращаться сразу
после использования. Только таким образом ваша кухня всегда будет прибрана, готова
для работы, даже после приготовления ужина на десять персон.

Холодильник

Порядок и чистота необходимы в холодильнике. И все же, кто может сказать, что
никогда не находил на самой нижней полке, за банкой с огурцами, этот старый престарый
кусок сыра, распространяющий запах, который трудно передать словами; или остатки
макарон, которые уже полезли на стенки кастрюльки, в которой отдыхают уже три
недели? Легко избежать подобных случаев, вынимая все из холодильника, лучше всего
перед тем как идти за покупками, что позволит вам выиграть время, когда вы придете.
Заодно помойте баки холодильника, протрите стенки внутри, выбросите все пустые
обертки от колбасы и сыра, прокисшие сливки и увядшую цветную капусту с прошлой
недели. Если это будет действительно делаться каждую неделю, у вас никогда не
будет неприятных сюрпризов.

Порядок в ванной комнате

Ванная комната должна быть идеально чистой. Это легко, если каждый что-то делает
для этого. Но, обычно,этот "каждый" сводится только к вам.

Вешалка для полотенец

Как указывает название: это для того, чтобы вешать полотенца. Но если ваш муж
или сын имеет нехорошую привычку бросать полотенца на пол или небрежно вешать
на раковину, нет другого средства, кроме как самой подбирать и вешать полотенца
на место, четыре-пять раз на дню.

Полочка или шкафчик

Каждому свой уголок, четко обозначеный и только его. К сожалению, скорее всего,
это вас не избавит от необходимости каждый день класть на место бритву и пену
для бритья, крем после бритья и другие мужские принадлежности. Вы так же не выше
"закона", так что ставьте на место тоник, молочко, крем и т.д. И если вы найдете
пустую упаковку от бритвы или пустой тюбик крема после бритья, то, поверьте опыту,
что бессмысленно оставлять их на виду немым упреком, ожидая, что муж прореагирует:
вы рискуете любоваться на них несколько дней. Так что выбросьте их сразу: вы
выиграете время и сэкономите нервы.

Корзина для грязного белья

Должна быть достаточно большой и легка в доступе. Хотя все равно вам придется
собирать по всему дому грязные носки, майки и свитера. Вздохните и идите в ежедневный
обход всех комнат. Иногда можно попробовать возмутиться, что на время приносит
свои плоды: оставьте широко открытой корзину для белья с надписью "Рабыня бастует".
Но это действует недолго.

Мусорное ведро

Настолько элегантное, каким только может быть мусорное ведерко, оно должно быть
под рукой и освобождаться каждый день. Настаивайте, чтобы все его использовали:
протестуйте против использованных лезвий и ваток на раковине. Вежливое, но жесткое
поведение позволить вам (может быть) выиграть эту битву, придет тот (далекий)
день, когда ваш муж и дети подчинятся этому правилу.

Порядок в гостиной

Небольшой беспорядок - признак жизни, как открытая книга на столе или кресле,
смятая подушка на диване или брошеная на ковре кукла. Максимум дозволенного должен
быть сведен к минимуму. Иногда это трудно, особенно если ваш муж и дети неаккуратны
(противоположное бывает гораздо реже).
Подбирайте и ставьте на место все, что видите. Но все же не бросайтесь на газету,
которую читает ваш муж, чтобы сложить ее и положить на место, пока он отвечает
по телефону или вышел в туалет.

"Нет" бесполезным передвижениям!

Не ходите с пустыми руками, используйте все ваши передвижения по дому: подбирайте
вещи и ставьте их на место идя из одной комнаты в другую. Например: ваш сын совершенно
глух, когда вы его зовете (мало ли, вдруг вы заставите его чистить картошку или
выносить мусор...), вы идете в его комнату, чтобы его позвать ужинать. По дороге
подберите его книгу, тетрадку и свитер, свернутый клубком. Все это вы доносите
до комнаты сына, где и оставляете, поручив ему со всем разобраться. Возвращаясь,
возьмите грязные носки, пустой стакан и ножницы, который вы уже давно искали.

Довести действие до конца

Предыдущий этап не достаточен сам по себе, чтобы быть по настоящему эффективными,
ваши действия должны быть доделаны до конца: по дороге, или даже немного уклонившись,
положите носки к грязному белью, стакак поставьте в раковину, положите ножницы
на место.
Почему вы кладете ключи на стол, где с ними может случиться все, что угодно.
Положите их в свою сумку или повесьте на специальный крючок при входе. Потом
заставьте себя вешать их туда каждый раз.
Почему вы бросаете ваше пальте на ближайший стул? Доведите ваш жест до конца
и повестьте пальто на вешалку.
Вы помыли и сполоснули кастрюлю. Вместо того, чтобы оставлять ее у раковины,
вытрите ее и поставьте сразу на место.
Книга, которую вы закончили читать, не оставляйте ее около кровати, поставьте
на полку.
Одним словом, не ограничивайтесь перекладыванием вещей с места на место, в ожидании,
пока вы их приберете. Доводите ваши жесты до логического конца, это возьмет всего
пять лишних секунд.

Быстрая вечерняя уборка

Каждый вечер, перед тем как идти спать, пройдитесь по всем комнатам, или хотя
бы по гостиной. В одной из сцен фильма "Крамер против Крамера" Дастин Хоффман,
в конце вечера, когда его сын заснул, подбирает там пальто с кресла, там ,брошенного
на ковре мишку, рисунок, забытый на столе. Его жесты кажутся совершенно автоматическими.

Делайте так же у себя. Поправьте подушку дивана, положите на место телепрограмму,
закройте крышку пианино, полжите вязание в корзинку... На следующее утро ваш
взгляд упадет на на поле боя, или, не доходя до этого, не на беспорядок. Что
касается детской, лучше закрыть на нее глаза, целуя детей на ночь и дождаться
утра, чтобы достойно встретить жестокую реальность...

Порядок в комнатах

Детская

Тут не будет разговора о чудесах, но несколько проверенных рецептов помогут вам
входить в детскую, даже если вы не чемпионка мира по бегу с препятствиями. Для
кроватей необходимы покрывала, так же как нерушимое правило, хоть и трудно его
придерживаться: запрещение садиться и ложиться на кровать в тапках и без них,
с книгой и без нее, с или без чего бы то ни было.
Кровать - чтобы спать, и все. Утром поправляют простыни, взбивают подушку, выравнивают
одеяло и до вечера вы спокойны. Используйте силу, но запретите лежать на кровати
днем. Чтобы эта горькая пилюля прошла легче, постелите на пол ковролин, не очень
загрязняющийся, но приятный, и несколько небольших мягких ковриков, которые можно
постирать в машинке. Так как дети любят играть, читать и рисовать на полу, вам
может быть повезет, и вы добьетесь своего.
Что касается одежды, ее не должно быть очень много, т.к. дети растут быстро.
Чем ее больше, тем больше ее вы найдете на полу. Выделите каждому из ваших отпрысков
шкаф или полку в шкафу, а так же несколько личных ящичков. Спросите их (они будут
счастливы) о том, куда какую вещь положить, потом попытайтесь дать им понять,
что ненамного труднее положить вещь на место, чем оставить ее валяться на полу,
что так вещь меньше будет пачкаться и ее легче будет найти. Так же покажите им,
что совсем не обязательно переворачивать все на полке, чтобы взять один свитер.
Наконец, последняя рекомендация (можно ведь всегда попробовать): требуйте, чтобы
все грязные вещи были тут же положены в корзину для белья. В случае если ваша
лекция их не убедит, пригрозите вывернуть все из шкафов, если беспорядок будет
продолжаться. И исполните это раз или два, чтобы они отнеслись к вам серьезно.

Можно так же пригрозить насчет их письменного стола, но тут, действуйте только
в крайнем случае, т.к. письменный стол расценивается как неприкосновенная личная
территория. Чтобы сократить беспорядок, заведите полочки, подвесные папки, лотки
для бумаг и... корзину для бумаг (по одной на каждого ребенка). Для малышей необходим
ящик для игрушек (при условии подбить внутреннюю поверхность крышки мягким паролоном,
во избежании травм пальчиков), большие корзины или пластиковые коробки. Если
вы хорошо шьете, можете нашить множество карманов на большой квадрат ткани, где
удобно будет мишкам, куклам и другим игрушкам, обычно валяющимся на полу - повесьте
их на стену.
До 10-тилетнего возраста, без особых затруднений вы можете добиться того, чтобы
все было прибрано до ужина. Вы можете представить это как игру, в которой будете
учавствовать сами. Но днем предоставьте детям возможность наводить беспорядок,
это необходимо для их развития и вам придется терпеть, при условии, что беспорядок
остается в пределах их комнаты и не расползается по всей квартире.
Если вы приучите их убирать вечером с самого младшего возраста, можно надеятся,
что это будет продолжаться и дальше. Приучите их складывать вещи вечером в ногах
кровати и выбирайте вместе с ними то, что они наденут на следующее утро.
Когда дети становяться подростками и им нравится беспорядок, лучше закрыть на
это глаза и оставить их мариноваться в их любимом хаосе, требуя только, чтобы
он не выходил за пределвы их комнаты. Время от времени устраивайте скандал -
иногда это даже доставляет удовольствие - сбросьте все на пол (большая часть
вещей и так так) и пригрозите страшными угрозами, если все не будет убрано через
три часа (запрет на телевизор, ужин, спорт, друзей, даже на разговор с вами).
В любом случае, откажитесь быть уборщицей и, следовательно, рабыней ваших детей.
Убирая и моя все за них, вы снимаете с них всякую ответственность, а это плохо
для них. Если утром они оставляют плохо пахнущую комнату в таком виде, что черт
ногу сломит, в таком же виде они должны найти свою комнату вечером, без того,
чтобы добрая фея (то есть вы) сделала из этого места гавань чистоты и порядка.
Научите ваших детей тому, что в один прекрасный день они будут сами ответственны
за свою жизнь и что нужно как можно раньше приучить себя к дисциплине. Будьте
очень строги в этом с младшими детьми и менее строги с подростками, когда они
переживают период восстания против родителей.

Ваша спальня

Тут проблема уже другая, во всяком случае, можно недеяться.
Очень легко превратить, даже не заметив как, это место отдыха в совершенный бедлам.
Если вы относитесь к тем, кто одевает новое каждый день, постарайтесь не скапливать
на стульях слои один раз надетой одежды, но повесьте ее на плечики или срузу
положите в грязное. Для этого заведите много вешалок, больше, чем есть у вас
одежды. Это правило кажется простым и логичным, но сколько людей его выполняют?
Но ведь нет ничего противнее, чем искать что-то в шкафу, и быть вынужденной повесить
ваше зеленое платье на розовую блузку, подобрав по дороге твидовую юбку, с "ушами"
от вешалки (вы не знали, что есть вешалки с прищепками для юбок?). Тогда как
ваш свитер и толстой шерсти, постоянно сползающий с плечиков, может лучше сложить
его на полке, пока он не растянулся и не превратился в короткое пальто...
Заправлять каждое утро постель не только здоровая привычка, но и бальзам на душу.
Неприятно созерцать сбитое белье на кровати в пять часов вечера. Как и в других
комнатах, помните о том, чтобы не передвигаться с пустыми руками: не выходите
из спальни без пустого стакана или прочитанной книги, чтобы поставить их на место.

Порядок в гардеробе

Только если вы не являетесь редкой счастливой обладательницей отдельной гардеробной
комнаты, ваша бельевая ограничена шкафом и углом в ванной. Белье часто бывает
огромным источником беспорядка, особенно если у вас большая семья. За невозможностью
полностью переложить на других ваши обязанности, попробуйте добиться, чтобы каждый
старался поддерживать порядок: чтобы ваша дочь 15-ти лет не меняла наряды по
три раза на дню, и чтобы ваш 13-летний сын не ходил в одном и том же по два месяца.
Потом выберите один день в неделю для стирки, или даже два дня, если это необходимо,
и не ждите, пока корзина для белья будет переполнена и перестанет закрываться.
Используйте два пластиковых таза для передвижения белья между стиральной машиной,
сушкой и гладильной доской. Несколько простых правил помогут вам не погрязнуть
в этом деле.

Вешайте

Вешайте белье сразу как только оно постиралось, иначе оно рискует остаться три
дня в машинке и начать плохо пахнуть.

Глажка

Гладьте белье сразу как оно высохло, или хотя бы разберите его, сложите и уберите
то, что может обойтись без глажки: махровые полотенца, простыни... Неужели необходимо
гладить трусы и майки, если у вас не очень много времени? Что касается мужских
рубашек, если они не из чистого хлопка, можно повесить их сушить на плечики,
после того, как вы их как следует встряхнете, и их не надо будет гладить. В крайнем
случае, понадобиться проутюжить воротничок, если ваш супруг очень заботиться
о своем внешнем виде. Повесьте их сразу после этого в шкаф на вешалки. Зачем
тратить время, чтобы застрегнуть рубашку на все пуговицы и тщательно ее складывать,
если ваш муж возьмет ее уже утром? Также, довольствуйтесь тем, что просто сложите
кухонные полотенца и прижмете их горячим утюгом.

Класть на место

Кладите сразу на место сложенное или глаженое белье, даже если оно еще теплое.
Иначе вы рискуете найти своего сына, небрежно облокотившегося на безупречно выглаженное
платье, висящее на кресле, или его рюкзак на шатающейся стопке белья.

Личное белье

Стирайте ваше личное белье каждый вечер в раковине: это займет всего несколько
минут. Повесьте - наутро оно будет сухим.

Починка белья

Это занятие уходит постепенно в прошлое, сейчас уже не учат искусству невидимой
штопки. Но даже если вы не очень дружны с иголкой, вы можете пришить болтающиеся
пуговицы, подшить низ футболки или остановить расходящийся шов. Подумайте как
вам будет приятно надеть халат, и не опустить руку в огромную дыру на месте кармана,
или надеть утром любимую блузку, а не отбросить ее с сожалением в сторону, потому
что ей не хватает пуговицы. Используйте время, проведенное перед телевизором,
чтобы сделать эту небольшую работу.

Старые вещи

Выбросьте или отдайте все старые вещи и те, что больше вам не нравятся. Храните
только хлопчатобумажную ткань, разрезанную на куски, сложенную и убранную в определенное
место: она сможет вам пригодиться на тряпки. Несколько лоскутков шерстяной ткани
тоже пригодяться, чтобы натирать мебель и обувь. Синтетика ничего не впитывает...

Те, кто пережил войну, с трудом расстаются с вещами; но времена меняются, и цена
пары носок не оправдывает время, затраченное на то, чтобы их заштопать. Хотя...
дырка ведь такая маленькая...

Порядок в прихожей

Здесь мало что можно сказать. Если прихожая хорошо оборудована, пальто, куртки
и даже обувь попадут сразу на свои места.

Начать сначала... правильно.

Вы теперь знаете наизусть золотое правило порядка: каждой вещи свое место и свое
место для каждой вещи. Чтобы найти это место, только один выход: используйте
один выходной, когда вы одни и вас никто не отвлекает (это бывает редко, согласна);
возьмите стул и посидите по очереди в каждой из комнат, открыв шкафы, тумбочки
и ящики. Критическим и беспристрастным взглядом осмотрите все, что там находится.

Если среди вещей есть те, что никак не вернутся на свое место после использования
(т.е. большая часть), значит место было выбрано неправильно. Подумайте как следует
и выберите новые места для вещей, в зависимости от их использования. Например,
толстый свитер, который вы надеваете только когда на улице минус двадцать, может
разместиться в нижнем ящике шкафа, тогда как ваша любимая водолазка должна лежать
на полке на уровне глаз. Венчик для взбивания, которым вы пользуетесь для приготовления
всех соусов, должен быть повешен рядом с плитой, а не закопан в дальнем ящике.

Размещайте вещи в логическом порядке: поставьте аудио диски и кассеты по имени
исполнителя, а книги в алфавитном порядке.
Пусть порядок станет семейным делом (это, пожалуй, самое сложное). Надо воспитывать
детей в этом направлении как только они начинают что-то понимать. Что касается
мужа, если он относится к редкому виду людей, организованных с рождения, у вас
не будет проблем (скорее, это у него будут проблемы с вами); если нет, придется
действовать с тонкостью лучших дипломатов. Но так как никто не сделает дело лучше
нас самих, в конце концов, без сомнения, на вас падет обязанность поддерживать
порядок в доме (никакие феминистские движения не смогут ничего с этим поделать).
Будем надеяться, что даже если это не станет для вас удовольствием, то превратиться
в привычку, автоматизм, рефлекс, о котором больше не придется думать. И в вашем
дом, навсегда (навсегда ли?) освободившемся от беспорядка, вам придется только
поддерживать его в чистоте.

Ответить   Mon, 11 Jul 2005 17:13:29 +0400 (#399354)

 

Ответы:

Да, да, да, это то, что надо.
Прилеплю на стенку, и на неделю нужное настроение гарантировано.
У меня месяцами всё в порядке, а потом вдруг в голове что-то
отключается, и очень трудно снова довести дом до ума. Некоторое время
помогает автоматизм, но если что-то сбивает
привычный ритм жизни, то всё пропало, начинай сначала.
Есть японская пословица: " Трудолюбие нарабатывается три года и
исчезает за три дня" А Рихтер говорил, что, если не репетировать, то на
второй день ошибки замечаешь сам, на третий - другие. Вот сложились
какие-то последовательности действий, и всё происходит будто само
собой, всё быстрей и незаметней. Уборка превращается в этакое
исполнительское искусство. Запоем и изо дня в день - запросто, но
малейший сбой - всё, можешь на миг отвлечься и час пробыть будто в
трансе, не имея сил продолжить. И если продолжить не удастся - беда:
никак, ну никак не заставить себя снова влезать белкой в это колесо.
Казалось бы, столько-то минут, и всё в доме хорошо. Разве трудно? Нет,
ничуть. А вот не получается. Не трудно - невозможно.
Похоже, этими сбоями отмечаются какие-то этапы, и очередное начало
требует прояснения какой-то новой философии. Вот так мудрёно.

Елена mailto:alen25***@m*****.ru

Ответить   Mon, 11 Jul 2005 19:45:22 +0400 (#399438)