Добрый день, Дмитрий и все участники этого листа!
Первую часть я уже отправила под названием "Искусство жить в чистоте и
порядке". Сейчас отправляю вторую часть
ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК БЕЗ (ИЗЛИШНЕЙ) УСТАЛОСТИ
Общие положения
Поддерживание порядка в доме - это работа Пенелопы, никогда не
заканчивающаяся и все время начинаемая сначала, абсолютно неоцененная, т.к.
чистый прибранный дом не получает никаких комплиментов, тогда как чужие
глаза немедленно замечают грязные окна на кухне, следы от пальцев,
оставленные вашим малышом на дверях или грязь, разнесенную собакой. Перед
этой постоянно повторяющейся работой вы можете реагировать по-разному:
- просто возмутиться и устроить забастовку: "с меня хватит...хватит..."
Через три-четыре дня, проведенных в разрухе, вы сломитесь, и вам понадобится
неделя, чтобы привести все в первоначальный порядок.
- пассивное сопротивление: вы делаете только то, что необходимо, чтобы ваш
дом был более-менее чистым и преодолеваете тоску, тихонько заметая мусор под
ковер. Это не похоже на исскуство жизни.
- невроз: вы постоянно чувствуете себя виноватой, встаете в пять утра, и до
полуночи трете, моете, полируете, запрещаете, гоняете мужа, детей и собаку.
Вы мечтаете походить на супер-хозяек, представленных на журнальных страницах
и в телевизионной рекламе. Вы задаетесь вопросом, с ужасом и восхищением:
"Как же им это удается?" На этот вопрос есть несколько ответов: у них есть
постоянная или приходящая домработница; их муж одомашнен и у них нет детей;
они пользуются только одной комнатой в доме; они никого к себе не пускают; у
них нет собак; они те еще врушки...
Вообще-то, большинство из нас не подходит ни под одну из этих категорий.
В конце рабочего дня, с головой забитой тысячей проблем (что приготовить на
ужин? сделал ли сын уроки? во сколько завтра назначена встреча?), вы
вооружаетесь тряпкой и пылесосом, и прямиком отправляетесь в депрессию,
которая, согласно психологам, подстерегает женщин, совершающих грубую ошибку
переоценивать своих подруг в выполнении домашней работы. СМИ во многом
виноваты в этом. Телеэкран полон отвратительных жирных плит, которые молодая
женщина в легком платье отмывает до блеска при помощи средства Х; серого
кафеля, превращаемого простой тряпкой за несколько секунд в зеркала;
неподдающихся фруктовых пятен на шелковых блузках, волшебно исчезающих,
когда их потрут гелем из флакончике; жирной посуды, которую достаточно
погрузить в обильную пену, чтобы она стала сверкающей; грязных духовок,
которым красивое создание в вечернем платье и множестве колец, небрежно
возвращает былую чистоту с помощью специального спрея.
Отчаявшись, из последних сил, вы идете отчищать кастрюли; скрести плиту,
эмаль которой упорно не хочет избавляться от следов вчерашнего супа;
танцевать самбу на паркете, вооружившись жесткими щетками; стонать над
неотстирываемым пятном от черной смородины на вашей розовой блузке...
Если вы не хотите оказаться в сумасшедшем доме, вы должны сохранить здоровый
взгляд на вещи, не верить рекламным обещаниям, не недооценивать ни
переоценивать то, на что вы способны. Знайте, что используя нужный метод и
подходящий материал, можно снизить количество работы на 75 процентов.
Волшебные средства, спреи для избавления от чего угодно, моментальные
полироли, разные трюки и работа в поте лица, не избавят вас от домашних дел.
Только если вы не имеете постоянную домработницу, есть определенное
количество непреложных дел, которые не сделаются сами по себе (следы грязных
пальцев на дверях или след от отмокания Мужчины в ванне) и от которых вы
никогда не спрячетесь. Но вы можете сократить время, затрачиваемое на них и
облегчить дело настолько, что даже если оно не станет удовольствием, то хотя
бы не будет висеть на вас тяжким грузом.
Моющие средства
Ищите профессиональные средства. Забудьте о том, что рекламируют по
телевизору. Фирмы по профессиональным уборкам никогда не будут использовать
средства, захламляющие наши дома, т.к. их приоритетом является качество и
быстрота.
Теперь вы готовы сражаться с грязью и пылью. Главное, провести за этим делом
как можно меньше времени, как можно меньше устать и получить как можно
лучший результат.
Если вы следовали предыдущим моим советам, ваш дом всегда в порядке и нужно
теперь только поддерживать его в чистоте.
Правило, уже приводимое раньше, заключается в том, чтобы не пачкать, чтобы
не пришлось это потом убирать или не ждать пока не станет совсем грязно,
перед тем как начать убираться.
Для этого вы должны обязательно каждый день заниматься кроватями, ванной и
кухней.
Кровати
Кровать сделана для того, чтобы в ней спать! Добейтесь от своих детей, чтобы
они застилали свои постели перед тем, как идти в школу, и закройте глаза,
если постели просто прикрыты.
Застелить большую кровать не должно занимать больше четырех минут, с часами
в руке, при условии, что вы не танцуете балет вокруг нее. Не сдирайте
энергичным жестом белье перед тем как бросить его на кресло, на котором оно
точно перепутается. Потом вам понадобится пять минут, только чтобы достать
снизу простынь. Лучше аккуратно сверните одеяло к ногам кровати и переложите
его на кресло, так же снимите простынь. Смахните крошки с матраса и
переложите все обратно: подоткните в ногах простыню и одеяло, положите
сверху сложенное с вечера покрывало. Пройдите в изголовье кровати слева или
справа: подтяните и заправьте простынь, потом одеяло, потом покрывало.
Пройдите с другой стороны и проделайте то же самое. Раз или два в неделю
протряхивайте белье за окном перед тем, как снова заправить им кровать.
Ванная комната
Нужно посвящать ей пять минут каждый день и пятнадцать минут раз в неделю.
При условии, что каждый в семье будет стараться...
Парадоксально, но основным загрязняющим элементов в ванной является вода,
особенно если она очень жесткая. Высыхая, за ней не видно блеска раковины и
кранов, она оставляет следы на стенках душевой кабинки и превращается в
плесень во всех уголках.
Значит, надо вытирать воду и вот тут и нужна семейная сплоченность. Чтобы
действие стало автоматическим, повестье в душе скребок для воды с
несмываемой надписью "используйте меня", держите около раковины махровую
тряпку, чтобы поймать убегающую каплю.
Вашим каждодневным делом останется убирать в шкафчик пену для бриться, крем
после бритья и бритву вашего Мужчины (если он действительно безнадежен),
сложить и повесить полотенца и быстро протереть пол влажной тряпкой.
Раз или два в неделю потратьте десять минут на более полную уборку.
Вооружившись нужным средством, нанесите его на раковину, ванну или душ, и на
все кафельные поверхности. Если вы выбрали хорошее средство, вам останется
только пройтись по всем поверхностям абразивной губкой, чтобы избавится от
любых, даже упорных следов. Теперь вытрите все. Побрызгайте средством на пол
и протрите его влажной тряпкой. У вас займет это всего несколько минут,
учитывая размеры помещения: не стоит, значит, нести сюда ведро и швабру.
Туалет
С помощью вантуза, удалите всю воду из унитаза и залейте его дезинфицирующим
средством на 15 минут. Все средства действую лучше при прямом контакте со
стенками унитаза, а не когда разбавлены в остающейся на дне воде. Это
понадобится сделать только один раз, ведь после этого вы будете поддерживать
унитаз в чистоте каждый день. Если после использования дезинфектанта
остается налет от воды, его можно просто отскрести. Побрызгайте средством
верх и внутри унитаза и протрите все тряпкой.
Забудьте о хлорке, которая отбеливает не отчищая, о шариках с запахом
лаванды или розы, о голубых пастилках, которые просто красят воду и служат
только для того, чтобы набить карман производителя и опустошить ваш.
Регулярность и быстрота - вот секрет хорошей гигиены в туалете. Займитесь
этим когда у вас есть две свободных минутки.
Влажность и плесень
Как избавится от плесени, часто появляющейся в наших ванных? В первую
очередь, нужно избавится от всего ненужного в ванной и постоянно
поддерживать в ней порядок, как уже было описано выше. Во-вторых, нужно
проветривать ванную комнату каждый день.
Не устраивайте сауну когда принимаете душ или ванну: теплая вода полезнее
для кожи, чем горячая. В идеале, если вы храбры (хотя к этому быстро
привыкают настолько, что больше не могут отказаться) это сполоснуться
холодной водой, укрепляющей организм и спасающей от пара.
Если несмотря ни на что между плитками кафеля в ванной появлются следы
плесени, расставьте в стратегических местах емкости со специальными
абсорбирующими влагу солями. И помните, что даже если хлорка убивает
плесень, это только временно.
Кухня
Если вы использовали предыдущие советы и избавились от всего ненужного, ваша
ежедневная работа на кухне сокращается на 70%.
30-ть оставшихся процентов занимает приведение в порядок столов и рабочих
поверхностей и мытье посуды.
Посуда
Если у вас нет посудомойки, это не повод зарастать грязной посудой. Может
быть ваш Мужчина согласится заменить этот агрегат, что скорее всего
подтолкнет его к тому, чтобы быстренько купить посудомоечную машину. Но, так
как всегда надо быть готовыми к худшему, будем исходить из того, что посуду
моете вы.
Действуйте так: собирая посуду после еды, сложите аккуратно посуду сбоку от
раковины, быстро ополоснув очень грязные тарелки (вся посуда, послужившая
для приготовления обеда должна быть вымыта и убрана еще до начала еды).
Заполните обе раковины (или таз и раковину), одну теплой водой со средством,
другую очень горячей водой. Наденьте перчатки, чтобы защитить руки. Сначала
помойте стаканы и положите их в таз с горячей водой. Сложите тарелки в
раковину отмокать, пока вы вынимаете из таза стаканы и ставите их сушить.
Помойте тарелки и переложите их в таз с горячей водой. Положите вилки и
ложки в раковину. Снимите перчатки. Вытрите стаканы и поставьте их на стол.
Наденьте перчатки снова. Выньте тарелки из горячей воды и положите их
сушить. Помойте вилки и ложки, сложите их в горячую воду. Снимите перчатки и
вытрите тарелки. Вытрите вилки и ложки и положите их на место. Вытрите
место, где сушились тарелки. Вылейте воду из раковины, почистите ее губкой
со средством, сполосните и вытрите насухо. Все это не должно занять у вас
больше десяти минут, при количестве тарелок на четырех человек. Главное, не
ждите пока на тарелках все присохнет, иначе придется отмывать ее гораздо
дольше. Если что-то пригорело в кастрюле, не надо скрести, ругаться и снова
скрести. Замочите ее горячей водой с моющим средством и оставьте отмокать на
ночь. Назавтра все отойдет гораздо легче.
Рабочие поверхности и пол
Побрызгайте моющим или дезинфицирующим средством все рабочие поверхности, и
раз или два в неделю побрызгайте также на кафель над раковиной и дверцы
шкафчиков. Оставьте средство на три минуты, потом сотрите.
Что касается пола, ежедневное протирание влажной тряпкой должно быть
достаточным.
Вот все, что касается ежедневной уборки на кухне. Все остальное вы будете
делать раз в две недели, в неделю, в месяц, в год или никогда. Запомните,
что очень чистое помещение, без малейшей пылинки, но с большим количеством
валяющихся повсюду предметов, создает впечатление, что вы никогда не
убираетесь. Тогда как, если помещение в безупречном порядке, никто не
заметит три позавчерашних пылинки на мебели.
Заведите раз и навсегда определенный стандарт чистоты. Не устраивайте
авралов: один день все блестит, некоторое время спустя дом превращается в
свинарник! Будьте регулярны в своих усилиях. Когда вы найдете нужный ритм,
то приобретете много часов свободы, и заметите, что все, что раньше вам не
удавалось (диета, спорт и т.д) будет получаться так же гораздо регулярнее.
От меня лично: прощу прощения за корявый перевод, что-то у меня сейчас не
очень получается, но тешу себя надеждой, что хотя бы все понятно.
Полы
Не дать грязи проникнуть в ваш дом
Три четверти всей грязи и пыли, что заполняют ваш дом, приходят снаружи, в
основном через входную дверь, но также через окна и трещины. Прежде всего
нужно "забаррикадировать" вход, иначе говоря, положить коврик-щетку; я не
говорю о нелепом маленьком квадратике, с рисунком или без, но о настоящем
коврике-щетке, как в больницах или у зубного (примерно 90*120 см или больше,
в зависимости от размера вашей прихожей). Если вы живете в отдельном доме
или доверяете своим соседям по площадке, положите второй коврик-щетку
снаружи, перед дверью. Если у вас есть гараж (или мастерская), положите
коврик и там.
Не покупайте дешевых ковриков-щеток (похожих на ковролин или на тканевой
основе), ни соломенных ковриков (эти опасны тем, что скользят, неэффективны
и трудны в чистке). Снаружи, если ваш коврик подвержен непогоде, показан
каучук, для прихожей: коврики с коротким и плотным ворсом, на нейлоновой или
резиновой основе. Такие коврики послушно поглощают грязь и служат годами.
Модели из нейлона создают статическое электричество, притягивающее пыль с
вашей обуви, и собирающее ее в глубине ворса, они удерживают так же грязь и
влагу. Их легко чистить пылесосом или мыть с порошком, только после мытья
нужно как следует их высушивать.
Окна
Тяжкий труд для большинства из нас, удовольствие для редких оригиналок,
мытье окон это типичная домашняя работа, которой не видно конца. Можно
попытаться схитрить и закрыть окна всегда задернутым тюлем, но все же
гораздо приятнее смотреть хотя бы на стену напротив, а уж тем более на
цветочный горшки и свой сад через безупречно прозрачные стекла, пропускающие
свет в любое время года. К сожалению, когда вы наконец кладете тряпки и
средства после часов упорного мытья окон, солнечный лучик показывает вам
предательскую мутную полосу ровно в середине окна. Быстрым движение тряпки
вы стираете эту полосу, чтобы тут же найте ее десятью сантиметрами выше,
рядом с пятном, которого тут только что не было. Отчаявшись, вы идете за
покупками, и рассматриваете безупречно чистые витрины магазинов. "Как же они
это делают?" - вздыхаете вы. Ответ очень прост: кроме эффективных
специальных средств, профессионалы используют скребки, и не все равно какие.
Стандартный профессиональный скребок для стекла имеет 30 см в длину. Он
состоит из снимающейся ручки и металлической основы в виде прищепки, куда
вставлена резиновая полоска.
Выбросьте все волшебные средства, используемые до этого. Если на ваших окнах
всегда видны мутные полосы, это потому, что за годы вы их утопили в мыльных
средствах, из которых только часть смылась тряпкой. Понемногу создалась
жирная прозрачная пленка, которую вы размазываете каждый раз по стеклу. Эта
пленка задерживат пыль, мушиные следы и другую грязь: из-за этого вам
приходится часто мыть окна.
Чтобы как следует вымыть ваши окна, используйте моющее средство для посуды
или нашатырь, но будьте очень с ними экономны: одна пробка средства на
четыре литра воды (залейте разведенное средсто в пульверизатор для большего
удобства)
-Побрызгайте средством на стекло, слегка протрите губкой. Если окна очень
грязные, проделайте это еще раз.
-Протрите резиновую прокладку вашего скребка влажной тряпкой.
-Проведите скребком слева направо по верху стекла.
-Протрите скребок влажной тряпкой, и проведите им по стеклу сверху вниз,
каждый раз протирая скребок влажной тряпкой, перед тем, как продвигаться
дальше.
Вам понадобится некоторое время, чтобы полностью освоить эту технику, но
потом то, что было тяжкой и нудной работой, превратится в простую
формальность, которая не займет у вас больше минуты, может быть даже
превратится в удовольствие. А если вы время от времени протрете рамы, ваши
стекла дольше останутся чистыми.
Генеральная уборка
Обычно генеральные уборки устраивают весной, что парадоксально, т.к. кому же
хочется оставаться дома погожим весенним днем, чтобы скрести, чистить,
красить или клеить обои. Будет гораздо более разумно заняться этим в
феврале, когда вы уверены что ни один комар не прилипнет к свежей краске, и
когда приятнее быть дома, чем на улице. Тем более, что современные краски не
имеют ничего общего с теми, что продавали раньше, они почти не пахнут и
быстро сохнут.
что вам нужно:
1.стремянка - для современных квартир высота стремянки 1,50 м
2.два ведра
3.удобные губки
4.перчатки
5.тряпки. Лучше всего использовать старые махровые полотенца.
Для того, чтобы прикрывать мебель при ремонте и уборке, храните старые
простыни, они гораздо более удобны, чем газетная бумага.
6.валики и кисти для краски, всегда чистые.
Как делать:
Сдвиньте мебель в центр комнаты, если нужно расстелите на полу старые
простыни, которые лучше впитывают воду или краску, чем бумага.
Приготовьте ведро с разведенным моющим средством, губку и пустое ведро.
Возьмете влажную губку, смочите одну сторону губки в воде с моющим
средством. Проведите губкой по стене, но не нажимайте. Под действие моющего
средства, грязь размокает и вы собираете ее, проведя по стене губкой еще
раз. Вытрите стену.
Выжмите губку над пустым ведром. Снова смочите в другом ведре и мойте стену
дальше. Вода со средством в первом ведре все время остается чистой, и вы
четко видите всю грязь со стены, выжатую с губки в пустое ведро. Если на
стене остаются пятна, сначала закончите мыть всю стену, потом принимайтесь
за пятна. (По-моему, это больше подходит для крашеных стен)
Потолки часто легче перекрасить, чем мыть. Только снимите с них пыль перед
покраской.
БУМАГИ
Cегодня 15 сентября, или 15 февраля... или 15 мая... Одним словом, последний
день оплаты счетов. Кто взял бланки счетов? Вы уверены, что недавно их
видели, они даже несколько дней лежали на столе в гостиной. Вы безуспешно
ищите. Может, за мебель завалились? Вы зовете Мужа на помощь: эта тумба
такая тяжелая. Паутина за мебелью цепляется к вашим уложенным волосам (вы
сегодня собираетесь в гости), но бланков нет. Вся семья начинает искать,
сантиметр за сантиметром. Вы пролистываете двадцать семь журналов,
скопленные около дивана, безрезультатно. Переворачиваете корзины для бумаг.
Ничего. Даже ищете в грязном белье. Ничего. Настроение портится, атмосфера в
доме тоже, вы начинаете обвинять друг друга: "Надо было класть бланки на
место!" К счастью ваш ребенок в конце концов находит эти злосчастные бланки.
Эта же сцена, с некоторыми вариация повторяется чуть ли не каждый месяц,
счета за газ, электричество, съем квартиры, страховку... Каждый раз вы
говорите себе, что это больше не повторится. Тем не менее...
А ведь как просто все это организовать!
Что вам нужно
1. письменный стол с ящиками
2. место для хранения папок
3. папки
4. пластиковые папки
5. небольшая доска-памятка, где вы можете записать нужные дела или
прикрепить на нее нужную справку.
6. канцелярские мелочи: ножницы, скотч, дырокол, скрепки, карандаши и ручки,
конверты, бумага.
Порядок действий:
Приготовьте себе бутерброды и напитки на подносике рядом со столом - день
будет длинным...
Начните с того, что найдите все бумаги и документы, разбросанные по дому (в
ящиках, на комоде, в сумке, на телевизоре, под кроватью...) и сложите их на
столе - места понадобится много.
1. Разберите бумаги по категориям: налоги, квартплата, медицинские справки,
счета за страховку, гарантийные талоны, паспорта и т.д. Одна стопка бумаг
будет называться "разное" - для бумаг, которые не подходят ни под одну
категорию.
2. Берите одну стопку, просмотрите каждый документ, внимательно его
прочитайте, если он не нужен - выбросьте. Совсем не обязательно хранить
оплаченные счета за 1975 год.
3. Снова берите просмотренную стопку бумаг и разложите все документы по
порядку в папки. Если у вас, например, несколько страховок, разложите их в
разноцветные папки, которые вы сложите потом в одну большую с надписью
"страховка"
Ну вот, вы устали, но довольны проделанной работой. Удовлетворенным взглядом
вы смотрите на аккуратны папки.
Вы хотите начать все сначала? Конечно, нет! Тогда вы должны постараться,
потратить иногда несколько минут, и один час раз в год, на поддержание
порядка в бумагах.
ВСЯКИЕ ПРИЯТНОСТИ
Это не совсем то же, что и официальные бумаги, но как бы, от которых мы
должны получать удовольствие, но они только занимают место.
Это фотографии, старые журналы, которые вы так и не решились выбросить,
старые пластинки, книги... Используйте один дождливый день, чтобы со всем
этим разобраться. Это та работа, что доставляет удовольствие, и может
собрать всю семью для приятных минут.
Фотографии
Разборка фотографии, если вы давно этим не занимались, займет всю вашу
семью. Освободите стол, разложите снимки и... погрузитесь в прошлое:
"Смотри, это Изабель в восемь лет, такая пышка!"- смеется ваш сын. "А вот
мама пятнадцать лет назад на пляже, какая же ты была стройная," - вздыхает
ваш муж. "А вот папа в Италии, когда у него была еще шевелюра," - мстительно
говорите вы.
Потихоньку вы разбираете все снимки и наклеиваете их в большие фотоальбомы,
помечая дату, место и имена. Скорее всего, будет много споров из-за того
когда и где была сделана та или иная фотография, вызывая ностальгические
воспоминания или сильный смех.
Дневники путешествий
Если вам хватит терпения вести дневник во время отпуска, то это даст вам
радость перечитывать его из года в год.
Выберите большую тетрадь на спирали и, в отпуске, каждый день записывайте
все происшествия, открытия и радости дня. Это займет полчаса каждый вечер.
Наклейте в тетрадь открытки (иначе они просто потеряются), сушеные цветы,
авиа-билеты, фотографии... все, что позже напомнит вам о волшебстве
путешествия. В дни, когда вам будет грустно, этот дневник поднимет вам
настроение.
Библиотека
Заняться ей не самое простое, но вполне приятное дело. Самое простое -
расставить книги в алфавитном порядке по фамилии автора. Это избавит вас от
поисков пяти книг Агаты Кристи на пяти полках, и шестой - среди книг по
домоводству.
Если у вас есть нелюбимые книги: выбросьте их или отдайте кому-то, если они
в хорошем состоянии. Оберните прозрачным пластиком словари и книги рецептов.
Два-три раза в год стирайте с книг пыль.
Заведите этажерку для книг в детской, чтобы у детей была из собственная
библиотека, с книгами для их возраста. Это даст им, без сомнения, большую
тягу к чтению.
Журналы
Вполне понятно, что долгими зимними вечерами вы любите перечитывать старые
номера журналов. Но каждый журнал выходит двенадцать раз в месяц и через
несколько лет, придется все-таки решится и выбросить первые номера. Пока же
нужно найти определенное место для них и класть их туда, как только они
будут прочитаны. Разложите журналы по названиям и номерам, но при разборке
удержитесь не перечитывайте их все, иначе это займет у вас целую неделю.
Забудьте о них ненадолго, с тем большим удовольствием вы вспомните о них
позже.
В журналах, которые вы все-таки решитесь выбросить, скорее всего есть
несколько особенно интересных статей: вырежьте их и сложите по темам в
пластиковых папках: путешествия, здоровье, дом, дети и т.д. В идеале, эти
папки хорошо бы сложить в отдельную коробку.
БЮДЖЕТ
Чем больше вы ограничены в средствах, тем лучше должен быть организован ваш
бюджет. Конечно, если ваш счет в банке позволяет вам не очень задумываться о
том, сколько на нем осталось, незачем ломать себе голову над составлением
бюджета. Хотя... Если же вы относитесь к тем кому, как большинству из нас,
всегда немного (или много?) нехватает денег, необходимо серьезно заняться
вашими доходами и расходами, чтобы не получить вдруг неприятного сюрприза и
не трястись при получении очередного счета.
Прежде всего, заниматься бюджетом значит предвидеть: предвидеть расходы и
сделать так, чтобы они были меньше ваших доходов (точное их соответсвие
слишком шатко). Есть три вида расходов: те, что можно сократить; те, что
сокращаются с трудом и те, что никак невозможно сократить.
Несокращаемые расходы.
Возьмите большой лист бумаги и ручку и, честно и трезво, запишите все
расходы, от которых вам никак не отвертеться. Они могут отличаться в разных
семьях, но почти всегда это: плата за жилье, за коммунальные услуги,
страховки, выплаты за кредит. Невозможно избежать этих расходов или
сократить их, только если вы станете бродяжкой или человеком вне закона.
Запишите их, пометив напротив сумму, которую вы должны выплатить за год.
Трудно сокращаемые расходы
Это вода, газ, электричество и отопление. Позже мы увидим как можно
сократить эти расходы. Пока же, найдите счета за последний год и запишите
сумму напротив каждой категории. Сделайте то же для телефона. Запишите
расход того, что необходимо для вашей семьи (детский сад, няня,
алименты...). Сложите все эти суммы и разделите игог на двенадцать: у вас
получится фиксированная сумма расходов в месяц. Предположим, что это будет
200 долларов. Как только вы получаете зарплату, то отложите эти 200 долларов
для оплаты счетов (даже если летом вы тратите меньше электричества и горячей
воды).
Расходы, которые можно сократить
Это касается продуктов питания, ремонта, отпуска и т.д.
Начните с того, что посчитайте ваш общий годовой доход, сложив вашу зарплату
и зарплату Мужа (даже если каждый имеет свои личные деньги), тринадцатую
зарплату, если она у вас есть, все регулярные доходы. Не считайте подаренные
вам деньги или обещанное наследство. Разделите сумму на двенадцать:
получаете месячный доход. Из этой цифры отнимите несокращаемые расходы, о
которых говорилось выше. Оставшаяся сумма составляет то, что вы можете
потратить на продукты, на пальто для дочки, на масло в каше, на лыжи зимой,
на новую сумку, электро-пилу для Мужа или новое послтельное белье в
цветочек... Одним словом, на те расходы, что можно сократить. Но все же есть
расходы более сокращаемые чем другие, нужно отделить те, без которых
совершенно невозможно обойтись от тех, без которых обойтись можно или тех,
что совершенно не нужны. Они отличаются в разных семьях. Вы можете объявить
обязательных ходить в театр раз в неделю, тогда как вашего мужа туда не
затянешь. А ему необходима его пачка сигарет или абонемент на спортивную
газету.
Необходимые расходы есть в категориях: питание, здоровье, одежда, отдых. Во
всех этих категориях есть наверняка много лишнего (в первую очередь алкоголь
и табак)
Например необходимы: хлеб, мыло, удобная пара обуви, неделя семейного
отдыха. Наполовину необходимы: воскресные булочки, дорогое мыло, туфли на
каблуках, две недели в Египте. Лишнее: фабричный торт, истекающий кремом,
разъедающие кожу соли для ванны, двенадцать пар обуви под цвет одежды, три
недели на Багамах.
Конечно, можно позволить себе небольшое безумство время от времени и жизнь
была бы совсем грустной если бы приходилось ограничиваться только самымы
необходимым. Но если вы не хотите иметь неприятных сюрпризов в конце месяца,
вы обязаны наладить бюджет, т.е сократить сокращаемые расходы. Один
предпочтет потратить 80% бюджета на питание, пусть даже не придется никуда
поехать в отпуск, другой сделает с точностью наоборот. Каждому свой выбор...
Если, не смотря на ваши усилия, сумма отложенная на сокращаемые расходы
потрачена за неделю до следующей зарплаты, и вы не знаете как это
получилось, то есть только один выход: записывать все, на что вы потратили
деньги. Заведите специальную тетрадь, каждый день помечайте дату и
записывайте ваши покупки: молоко, хлеб, бензин, обувь и т.д. Вы с удивлением
заметите, что без некоторых расходов вполне могли обойтись. Зачем покупать
двадцать четыре йогурта, под предлогом того, что они продавались со скидкой,
ведь срок годности заканчивается через три дня; а эти три плитки шоколада за
цену двух, из-за которых вы съедите в три раза больше калорий чем
собирались; а эта зимняя клубника без вкуса и запаха, но зато в тройную
цену?
Чем меньше сумма, выделенная для сокращаемых расходов, тем больше придется
за ней следить. Научитесь обуздывать свои желания. Это не значит, что это
должно сказываться на качестве жизни: не отказывайте себе в отпуске или
бытовой технике.
О, деньи утекают сквозь пальцы. Вы уходите с некоторой суммой в кармане, а к
вечеру у вас уже ничего нет и вы не в состоянии сказать как это получилось.
Попробуйте честно вспомнить и посчитать свои расходы: батончик "Марса",
глупая газета, которую вы слегка пролистали и оставили в метро, три талона
на автобус, потому что забыли проездной, две булочки, потому что вы забыли
утром позавтракать, губная помада, ведь вы не смогли найти вашу, собираясь,
пачка сигарет, хотя вы собирались бросить курить...
Сделав этот болезненный подсчет, оставьте дома кредитную карточку или
крупные купюры. Выходите из дома с малым количеством денег, только на самое
необходимое. Через несколько месяцев такого режима, вы должны потерять
нехорошую привычку тратить деньги налево и направо и, даже если кредитная
карта снова лежит в вашей сумке, вы сможете пройти мимо "такого симпатичного
и совсем недорогого платься", с которым потом не будете знать, что делать.
Откладывайте небольшую сумму каждый месяц "на всякий случай": вдруг придется
менять колесо на машине, сын потеряет куртку или ваша сестра родит
тройняшек, вам больше не придется скрести по сусекам.
Составление бюджета должно вестись каждый год или каждый раз при крупном
изменении (в плюс или минус): прибавка к зарплате, рождение ребенка,
увеличение квартплаты, окончание выплаты кредита, неожиданное наследство и
т.д.
Ваше спокойствие стоит этих усилий.
Экономия
Привычно говорят: "чем больше денег, тем больше их тратишь", но обратное так
же верно: "чем меньше тратишь, тем больше денег".
Если вы экономите - ваш счет в банке растет, и вы сможете позволить себе
несколько безумств после того, как были экономны. Но экономить не значит
жить асктично или скупердяйничать. Это значит с умом и по назначению
использовать свои деньги. Первое правило - не тратить лишнего, что трудно,
если нет привычки к этому с детства. Надо приучить себя следить за всеми
каждодневными ситуациями, где возможен перерасход финансов, пока это не
станет рефлексом. Так как это в самых привычных категориях расходов -
питание, средства гигиены, - мы склонны тратить больше денег.
Питание
Перерасход продуктов встречается очень часто. Самый шокирующий пример - для
тех, кто прошел войну - касается хлеба: как только батон немного черствеет,
мы его выбрасываем, даже если испытываем угрызения совести. Если вам жалко
выбрасывать хлеб, покупайте хлеб из цельного зерна, очень полезный для
здоровья и черствеющий не так быстро. И если все же остается несколько
твердых корок, используйте их для пуддингов, фаршей, котлет...
Хлеб - не единственный пример. Есть еще два кило груш, купленных вами для
пирога, но пока вы собирались его сделать, груши уже испортились. И пучок
петрушки для супа, завядший раньше, чем вы собрались с духом, чтобы
почистить другие овощи для супа. И кусок сыра, плесневеющий за банкой с
огурцами. И йогурты, которые вы не успеваете съесть до окончания их срока
годности, и т.д.
Чтобы справится с этим безобразием, вам надо подумать, избавится от старых
привычек, неправильных автоматизмов, и заменить их на нужные.
Составляйте меню перед тем как идти за продуктами. Конечно, вы можете
заменить шпинат цветной капустой, если это выгоднее, но не берите и шпинат и
цветную капусту. Один из двух испортится! Покупайте только необходимое, в
расчете на каждого едока.
Каждый день проверяйте холодильник: нет ли в нем чего "завалявшегося": двух
неиспользованных яичных белков, из которых вы собирались сделать безе, или
засохший кусок мяса для фарша в блинчики... Просто невероятно сколько таких
мелочей мы забываем и они оказываются в мусорном ведре!
Совсем не нужно покупать дорогие продукты, чтобы побаловать себя вкусной
едой. Хорошо сваренный куриный суп так же хорошо, что и жаркое из грудинки,
а зимняя клубника не имеет никакого вкуса.
Будьте разумнее при покупке продуктов. Не покупайте два кило зеленой фасоли
за час до ужина, если вы ненавидите ее чистить и будете оттягивать этот
момент до последнего, а потом решите делать что-то другое, а фасоль оставите
на завтра. Фасоль пойдет в холодильник, где пролежит неделю, пока не
стухнет. В следующий раз купите замороженную фасоль.
Замороженные овощи часто более выгодны, чем свежие, особенно в не сезон. С
замороженными овощами вам не нужно их чистить, в них лучше сохранены
витамины и часто замороженные овощи даже лучшего качества. Конечно, если вы
знаете очень хорошего торговца овощами или у вас есть собственный огород,
надо признать, что вкус свежих овощей, безусловно, лучше.
Рассчитывайте свои покупки в зависимости от меню, чтобы не пришлось в
последний момент бежать в ближайшую к дому лавку, где все в два раза дороже.
Сократите потребление некоторых продуктов, что благоприятно скажется не
только на вашем кошельке, но и на вашем здоровье: уменьшите слой масла на
бутерброде, заодно у вас будет меньше жира на бедрах и холестерина в
кровеносных сосудах. Выберите снятое молоко (меньше жира и цена меньше).
Сократите потребление вина и пива, заменив их водой и фруктовыми соками: тем
с большим удовольствием вы выпьете иногда рюмочку с друзьями. Кладите меньше
сахара в чай и кофе, потом попробуйте вообще без него обойтись. Ограничьте
колбасы, жирные сыры и соусы. Но потребляйте больше свежих овощей, злаков и
бобовых и т.д. Через год вы похудеете на несколько килограмм и ваш расход на
питание тоже сократится.
Это все.
Original Message From: "Dmitry V. Slavnikov" <slavnikov***@c*****.by>
To: "home.help.order (523398)" <korvin***@m*****.ru>
Sent: Monday, July 11, 2005 4:38 PM
Subject: Re[2]: Непорядок то, что уснул лист про беспорядок
> Добрый день, Ольга и остальные участники этого диск.листа!
>
> 11.07.2005 Вы написали мне письмо:
> mid:20050711154055.3992***@h*****.subscribe
> Тема: "Re: Непорядок то, что уснул лист про беспорядок"
> Прошло 3 мин 6 сек и я решил ответить.
>
>
> > А я недавно в инете нашла интересный перевод. Как раз про бардак, а
точнее
> > про наведение и поддержание порядка. Могу скопировать. Надо?
>
> Конечно надо :)
> Мы тут может и уснули, но проснуться всегда можем :)))
>
> Вот недалече, чем вчера, моя любимая дала мне "пинок" и я уже 2 дня
> разбираю завалы бумаг в своей комнате (вместо того, чтобы заняться
> наукой :))) Ну да ничего :) Я с ней согласен, ибо в порядке и чистоте
> потом будет лучше работаться :)))
>
> Так что, Ольга, очень ждем Ваш перевод!
> Спасибо.
>
> --
> 11.07.2005 - 15:23
>
> С уважением, Славников Дмитрий
> http://subscribe.ru/author/9810
>
> --
>
>