Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос: что можно разрешать ребенку, и как не перейти границу вседозволенности? Если ребенку постоянно запрещать делать то, что ему интересно, то он или привыкнет жить “по команде” и перестанет проявлять интерес к миру, инициативу, или вырастет “себе на уме” и вообще выйдет из-под контроля.
Мне всегда хотелось, чтобы мои дети выросли самостоятельными, но при этом чтобы я оставалась другом собственным детям. А для этого, думала я, нужно уметь увидеть мир глазами своего ребенка и заслужить его доверие. Когда он увидит во мне прежде всего друга, тогда ему можно будет объяснить, почему мы должны иногда осознанно ограничивать свою свободу.
Как–то мне в руки попалась книжка-сборник рассказов “из жизни”- “Семейные истории”. Было это лет 25 назад. В одной истории мать четверых детей рассказывала о своих взглядах на воспитание. Например о том, что она позволяла своим детям делать все, что не вредит здоровью и жизни. Что не приносит ущерба семье и окружающим людям. Например, играть в те детские игрушки, которые им нравятся, драться на подушках, прыгать на диване, бегать по
грязи, плюхаться в лужах, лазить по деревьям и еще делать много интересного — раскрашивать красками лица, лепить из грязи и песка “пирожки” и так далее. Читать далее...
«Не делай, не трогай, не бегай, не-не-не...». Знакомая ситуация? Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню, не трогай вазу, не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители
расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!»,
— радостно подумал посетитель.
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других — любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в
первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Забота — это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота — это активная разновидность любви.
Заботиться — значит интересоваться и проникаться жизнью малыша.Читать далее...