Сегодня быстро приберем квартиру после выходных, особо не
задерживаясь в комнатах.
Дополнительные задания
1. Задание на 15 минут
На этой неделе работаем во второй зоне - в зоне кухни.
Сегодня, во время праздника мы не будем загружать сегодня работой, поэтому
сделаем задание на 5 минут (даже меньше) - вымоем солонку и сахарницу.
2. Задание для детей от сказочного героя.
Дорогой друг,
Что для тебя значит этот
день ? Попроси своих родителей съездить в памятные места своего города и
возложить цветы.
Твой друг, .....
3. Родительский марафон
Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
На первом уроке вы познакомились с принципом, который
можно считать основой наших отношений с ребенком — безоценочным, безусловным его
принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам
нужен и важен, что его существование для нас — радость.Сразу возникает
вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты или если все
идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в
этих случаях?Мы будем отвечать на этот вопрос по частям.
На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем-то занят, что-то
делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных
результатов. Назовем четыре из них. Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение,
которое он освоит. Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности
учиться, то есть учить самого себя. Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или
разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если
вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным
(остались довольны Друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка
взаимных недовольств),
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый
результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных
трех. Они гораздо важнее!
Правило
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим
невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно
справишся!»
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Задание первое.
Представьте себе круг дел {можно даже составить их список), с которыми ваш
ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.
Задание второе.
Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не
вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их
результат.
Задание третье.
Запомните две-три ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными.
Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.