раскладываем вещи по местам, делаем быстро и не пытаемся
навести идеальный порядок
моем (пылесосим) полы не отодвигая мебель
ванная комната - туалет
проверяем порядок в спальне и в других комнатах
на кухне протираем рабочие поверхности и плиту
при необходимости вытираем отпечатки на зеркалах
вытираем пыль с поверхностей
стираем то, что накопилось за выходные (если есть что, то
сразу погладить)
моем окно в зоне (на этой неделе мы в зоне столовой и
прихожей)
Дополнительные задания
1. Задание на 15 минут
Наше задание на сегодня – привести в порядок крыльцо нашего дома или
лестничную и внутреннюю территорию нашей квартиры.
Подметем под ковриками, почистим их при помощи пылесоса. Не забудем и про нашу
хитрость – облаговоним ... точнее польем наши коврики,
около входа в квартиры, лишними пробниками духов, которые сейчас даются нам
почти в каждом магазине.
2. Задание для детей от сказочного героя.
Дорогой друг,
Как прошли твои выходные ?
Что ты делал ? Думаю ты отлично провел выходные и теперь пора опять заботиться о
своем доме. Расставь все игрушки по местам и нарисуй мне рисунок о своих
выходных.
Твой друг, .....
3. Сегодня ...
... родился человек, который
облегчил жизнь многим молодым родителям – самый известный детский врач,
Бенджамин Спок. Его книга, «Ребенок и уход за ним», стала бестселлером 20 века
и не смотря на то, что она вышла в 1946 году, ею пользовались многие поколения и
продолжают читать до сих пор.
В честь него, предлагаю пройти родительский марафон по
книге другого талантливого человека - «Общаться с
ребенком. Как?», Юлия Гиппенрейтер. Многие из нас читали эту книгу и не один
раз, но через некоторое время мы забываем все ценные уроки, которым научились из
этой книги. Теперь, в течении недели, мы будем выполнять задания одного урока,
записывая свои наблюдения.
Эта книга научит нас:
Как построить нормальные отношения с ребенком?
Как заставить его слушаться?
Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в
тупик?
Задания уроков будут краткими, поэтому, при желании,
дополнительную информацию можно получить, скачав книгу из Интернета.
Урок первый. Безусловное восприятие.
Безусловно принимать ребенка —
значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник,
помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
В течении недели выполняем следующие правила:
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями
ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства,
какими нежелательными или «непозволительными»
Недовольство действиями ребенка не должно быть
систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Задание первое
Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка.
Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать,
сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями
(радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными
(упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно
или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
Задание второе
Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы
встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему,
что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный
ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть.
Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других
слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение
еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это
совершенно немыслимо.
Задание третье
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день
(обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).
Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым
членам семьи.
Задание четвертое
Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на
реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.