Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Добрые и полезные советы

  Все выпуски  

Добрые и полезные советы 16 элементов


Добрые и полезные советы
Рассылка новостей

 

 

 

 

 

Выпуск 492

 

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации

http://matveeva.info/consalting/

.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

 

 

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

 


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

Новости:

Хочу понять, 28 ноября

Ох уж эти наши детки.
Что они там про себя думают? 
Как они относятся к себе, к нам?
Как им с нами живется?
Как они справляются с трудностями?

К сожалению, часто ответы на эти вопросы мы можем только предполагать....

А что происходит в их душах на самом деле....
Об этом не знаем..

Но можем попытаться узнать..
Хотя бы, начать узнавать..

Например, на вебинаре "Хочу понять"

 

  
 

 На нем мы будем разбирать с вами 2 методики, которые позволят нам помочь себе и нашим детям.
 

Мы поговорим о методике «Дождь в волшебной стране», я научу вас, как с помощью этой методики можно понять — КАК ИМЕННО человек реагирует на стресс и, главное, что может ему в этом помочь. Это очень полезно знать как о себе, так и о своих детях.

Ведь, тогда мы будем знать, как помочь.

Вторая методика в рамках этого вебинара тест «Моя семья», в рамках этого теста мы посмотрим на семью с трех сторон, оценим три разных теста. Посмотрим, как вы сами оцениваете свое место в семье, как вы оцениваете взаимоотношения в семье. В чем ресурс для ваших отношений.

Я научу вас интепретировать эти тесты и вы сможете проводить их со своими детьми.

Эти тесты очень говорящие и важно делать и оценивать их в динамике, тогда можно многое понять про человека.

Вебинары рассчитаны на взрослых и на детей от 5 лет и старше.

На вебинаре мы будем разгадывать ваши рисунки.
А потом, вы сможете проводить эти тест  и со своими детьми..

Подробнее по вебинару здесь

______________________________________

Курс "Ах, до чего ж хороша"

Сделайте себе подарок!

Оплатить можно по 25 ноября включительно!

Новогоднее

Картинка отсюда - http://kirdiy.com/catalog/watercolor/novogodnee

Подробности здесь

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

 

16 элементов психического здоровья

 Источник http://psy-aletheia.ru/blog/nmcw-1

В конце мая я ездила на семинар Нэнси Мак-Вильямс, посвященный психоаналитическому пониманию разных типов личности. Нэнси Мак-Вильямс - классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, на который я во многом опираюсь в своей работе. Я собираюсь опубликовать на нашем сайте несколько статей, написанных по следам этого семинара. Возможно, эти статьи в большей части окажутся полезными для специалистов, практикующих в области психологии и психотерапии, поскольку я буду использовать некоторые специфические термины, чтобы остаться максимально приближенной к семинару, таким, каким он был. Но и широкий круг читателей, не имеющих прямого отношения к психологии, при желании сможет почерпнуть для себя много интересного и познавательного. А если же что-то останется неясным, то я призываю обратиться кпервоисточнику или задавать вопросы прямо после статей, в поле, предназначенном для комментирования. Я постараюсь доступным образом объяснить вызывающие затруднения и недопонимание моменты.

Первая статья будет касаться психического здоровья.

В своих лекциях Нэнси часто апеллировала к широко распространенным классификациям психических заболеваний - DSM (американская классификация) и МКБ (международная). Несмотря на общее стремление классификаций упростить задачу специалистам и сделать диагностику и терапию более эффективными, они тем не менее зачастую не учитывают важных деталей. В основном они ориентируются на отдельные симптомы. Но за симптомами часто как бы не остается места личности пациента, который обращается к нам за помощью. Нэнси подчеркивает, что психотерапия - это больше, чем освобождение от симптомов и предлагает выведенные в последнее время практикующими терапевтами критерии для определения психического благополучия.

16 элементов психического и эмоционального здоровья.


     
  1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.
     
  2. Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.
     
  3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Нэнси Мак-Вильямс приводит исследование эстонско-американского психолога Jaak Panksepp, который доказал, что игра имеет большое значение для развития мозга. Он писал, что молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важным и значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученый провел аналогию с людьми и сделал вывод, что возможно, гиперактивность у детей - это следствие недостатка игры. Кроме того в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестает играть. Наши игры из "активных" превращаются в "отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?..
     
  4. Безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности - дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.
     
  5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
     
  6. Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.
     
  7. Способность восстанавливается после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.
     
  8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) - наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.
     
  9. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В 19 веке говорили о "моральном безумии", что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.
     
  10. Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
     
  11. Рефлексия. Способность оставаться эго-дистонным, посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.
     
  12. Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.
     
  13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
     
  14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.
     
  15. Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писал и Андре Грин.
     
  16. Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
     

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и "пробелами" в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациента.

И, конечно, перечисленные элементы психического здоровья не являются однозначным строгим эталоном, скорее - ориентиром, который, впрочем, каждый вправе сам для себя выбрать. Ведь речь идет об очень тонких материях. И сама Нэнси на вопрос, что же все-таки является нормой, смеясь, ответила: "О-о-о, если бы я только знала!".

Автор: 
Колотыркина

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

 

Приглашаю Вас на курс "Возвращение к себе"

Отзыв по курсу:

moreisolnce

Ну, наконец, дозрела я поделиться))
Все это время осмысляла, думала, смотрела фильмы,писала и т.д.

Юленька, спасибо тебе за этот курс, я ж говорила- он прямо для меня был создан ( по ощущениям)) И он действительно волшебный.

Во-первых, исполнилось то, что я так хотела из состояния скорого поезда который несется неизвестно куда я перешла в состояние прогуливающего человека, у которого есть возможность поразмышлять, полюбоваться пейзажем, порадоваться и порадовать себя.

 Более того- состояние крылатости посещает все чаще. Я сначала думала, что состояние окрыленности, полета и должно быть тем образом, к которому надо стремиться, но потом решила, что мне на сегодняшний момент больше нравится именно состояние «прогулки», когда можно пошуршать листьями, почитать стихи (какая роскошь в наше время)), полюбоваться на рябину и дать вызреть ответам на внутренние вопросы.

Второе- я стала себя чувствовать. Раньше все внимание было снаружи, а теперь переместилось внутрь. Эмоции и переживания стали богаче и я даю им выход, появилось больше контроля, ведь теперь я могу выбирать как реагировать. Пишу и думаю- это как раз можно описать словами — возвращение к себе))) 

Ах, да, считаю огромным достижением, что я опять рисую (причем самозабвенно, и самое любопытное у Савки проснулся к этому интерес), я снова начала писать рассказы и стихи, рукодельничать, а порой даже готовить (причем с удовольствием)

Еще в моей жизни прочно обосновались понятия- мое время и мои удовольствия. массаж, бассейн, прогулки, чтение книг и даже просмотр фильмов ( я до этого год ничего не смотрела!)

Еще- я снова веду дневник, задаю и вопросы и получаю ответы. И огромное количество ответов, осознаний и озарений получила по ходу курса. Обнаружила в себе кучу страхов, неприятия себя и своих сторон, амбиций и претензий. и как-то теперь смотрю на них достаточно спокойно)

Хвалить себя ежедневно как-то не пошло, но я поняла, что мне намного важнее излучать ежедневно благодарность. За все. Тогда и приходит состояние довольства собой и жизнью ( и детьми заодно)). Теперь все время себе об этом напоминаю. Сегодня мне мама испекла пирог с бананами и корицей, персонально и я ела с таким благостным ощущением благодарности, что мама жива и печет пироги, и как все чудесно и ароматно вокруг. Вот это состояние я хочу нести в себе и дальше.

Теперь знаю, что если настроение не задалось надо просто выпрямить спину и начать улыбаться и делать это как можно дольше и чаще, тогда и уныние уходит, а появляется радость и уверенность во все хорошее.
Вообще столько всего… просто целая жизнь.

Я ужасно рада, что наконец повернулась лицом к себе, открыла шкатулку своих возможностей и талантов и сделала себе такой подарок.

Я писала, что у меня нет ощущения завершенности… но потом поняла, что его и не должно быть. Я сделала первые шаги, очнулась от спячки, но это не конец пути, а только начало. И мне кажется это начало какой-то сказки. Во всяком случае мне так хочется верить) 

вчера ночь не спала, посмотрела фильм «Последний отпуск» и все думала, а что бы я сделала, если бы мне отмеряли 3 недели жизни? И какой у меня альбом возможностей? (кстати, классная идея, захотела себе такой завести) Сначала возникла мысль- уехать одной в Париж. Потом подумала — чего там одной делать, лучше с мужем)) Потом бы съездила в Челябинск- повидалась со всеми старыми друзьями. Потом устроила шикарную фотосессию в костюмах ( нет ни одной фотки, где мы все вместе!). Сходила в Большой театр на балет с Цискаридзе. И написала каждому ребенку прощальную сказку. А если бы было времени побольше- построила бы дом и все бы там обустроила, напитала собой, чтобы им там было хорошо. 

Таким образом и получился примерный план на ближайшее время)))

Вообще весь день жила с мыслью- представляя, что он один из последних. Так остро все воспринимала, каждая мелочь такой значительной казалась, а то, что казалось важным, на чем циклилась- наоборот поблекло. Вот бы так остро и проживать каждый день, полностью погружаясь и вчувствываясь в каждое мгновение… 

Еще сегодня задалась в дневнике ответом на вопрос- а зачем я сюда пришла, что я могу принести людям? Хотелось чего-то очень конкретного- писать мюзиклы про любовь или заниматься анализом родовых историй. Получила такой ответ — «Тебе подвластны тонкие материи и миры, их выразить и проявить и есть твое предназначение, а как- решать тебе». Вот, сижу-решаю)))

Вообще так жалко, что заканчивается курс, так я привыкла к такому чуткому, удивительному и глубокому собеседнику, так , Юленька, мне будет не хватать этого еженедельного общения… Так что думаю- на какой следующий курс мне записаться))) 

 

 

Бонусы! Бонусы! Бонусы!

Теперь, в курс "Возвращение к себе", бонусом будет входить любой из курсов на Ваш выбор:

-курс для всех желающих "Я Живу"

-курс для кормящих мам "Восстановление после родов"

-курс для беременных мам "Здоровая мама-здоровый малыш"

uspeshnajagenschina  kormlenie  zdorovaya mama

Курсы очищения пойдут как материал для самостоятельного обучения.

Консультации по ним могут происходить только в формате платных индивидуальных консультаций.

Обращаю Ваше внимание, что, по-прежнему, материалы курсов очищения можно приобрести и отдельно.

Покупая курс "Возвращение к себе", Вы получаете уникальные методики очищения организма, которые много лет показывали свою эффективность.

(Юля) Подводим итоги первого месяца, курс очищения для кормящих мам:

Начинать было тяжело. Особенно вначале думаешь: как все успеть, еще и с ребенком на руках. Я вообще удивилась, как ты согласилась сопровождать меня, ведь у меня ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ребенок. Потом пришло осознание, что разницы нет, какой ребенок. Все зависит только от меня самой. Начинать меняться никогда не поздно и никогда не рано. В итоге, месяц пролетел быстро. Еще и праздники помогли. Вообще курс насыщенный, но процедуры проходить проще и быстрее, чем потом писать дневник. Мне очень понравилось, что все процедуры собраны в систему. О многом конечно слышала, многое читала, что-то даже пробовала внедрять в жизнь (например, раздельное питание), но бессистемно, а тут все в косплексе

1. Я похудела на 5 кг, но главное что ушли сантиметры в тех местах, где всегда они были лишние: на бедрах и на ногах. И я вообще не заморачивалась по поводу веса, то есть какая разница, что за цифра на всеах. И результат пришел сам. Главное, что мне комфортно. Кроме того, улучшился цвет лица, прошли прыщи. Приятно, что окружающие это тоже замечают и в первую очередь муж
2. Я начала менять свое питание. Отказалась от сладкого и мучного. Сидя дома, это получается намного лучше, чем на работе, соблазнов меньше. Пытаюсь придерживаться раздельного питания, но не всегда получается.
3. Я стала себя бодрее чувствовать.
4. У меня начал вырабатываться режим с ребенком.
5. Я поняла, что кроме ребенка у меня могут и должны быть свои интересы. Правда, пока я не много могу выкроить времени на себя, но это наладится, я думаю.
6. Я готова и уже начала менять свою жизнь.
 

девочка

 

Что вы получите, закончив курс:

"Возвращение к себе".

-улучшите отношения в семье

-научитесь находить время на себя и свои интересы

- научитесь необходимым навыкам ведения здорового образа жизни (питание, физическая нагрузка, мягкое очищение травами)

-у вас появится возможность ответить на свои вопросы - ЧТО я хочу, именно Я, а никто другой и как к этому придти

- мы проведем большую работу по отпусканию обид, неприятных воспоминаний

а также,

 - Увеличение энергии, улучшение сна, укрепление общего психологического фона  
- разбор психологических причин недомоганий 
- высвобождение своего творческого потенциала
- освоение приемов расслабления и отдыха, восстановления сил при помощи приемов арт-терапии
- возможность задатьвопросы и получить ответы по темам, которые вас волнуют
 

С этого учебного года курсы можно будет пройти в формате одного и в формате двух месяцев.

Одномесячный курс-это некая скорая помощь, когда хочется помочь себе быстро, снять остроту переживаний.

Двухмесячный курс более плавный и наполненный, там мы успеем, конечно, о большем поговорить.

Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим и как к этому придти.
Цель этого курса — улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы найти в жизни радость, удовольствие, интерес.

Подробнее о курсе можно почитать здесь

Отзывы о курсе можно посмотреть здесь

 

(Рита) Все в жизни моей становится на свои места с этим курсом. Я прям возвращаюсь в свой внутренний мир, полет, и становлюсь гораздо спокойней и адекватней к окружающим, а том совсем уже ощетинившаяся была))даже муж говорит, что изменилась внешне, хотя недавно ходила совсем забитая, потрепанная, уставшая. Говорит улыбаться наконец начала)) для него это самый главный критерий женского счастья)) мягкая, добрая улыбка. Раньше если все хотелось в себе разобраться больше, погрузиться, то сейчас уже и друзей хочется найти, хотим с подругой женский клуб сделать, просто встречаться, чем то делиться, сопереживать, общаться, что то творить вместе. Прям жить захотелось))) 

Что вы хотели получить от курса.

Движения вперед, новых открытий в себе, новой жизни

Что из этого получилось?

Получилось даже больше. Я не только начала на себя смотреть и свой внутренний мир, а что то делать ради себя, и к тому же получила кучу действенных инструментов с которыми можно справляться со своими эмоциями, обидами, тревогами, они теперь как часть моей опоры стали в случае недопонания самой себя, еще мне я получила уверенность в себе, в своей интуиции и повысила свою самооценку, а билль о правах надо распечатать на плакате и повесить на обои вместо картины на самом видном месте.

 

Заявку для прохождения курса можно присылать на этот адрес

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

 

 
Эта сказка написалась, когда я выполняла одно из заданий по курсу сказкотерапии.
Те, кому я ее читала, сказали, что эта сказка про меня:)
Привет!
Меня зовут Дарья, а еще Дашей. Мне 10 лет или 7. Ну, как-то так, то 7, то 10.
Наряд мой видели? То-то.
Все вокруг меня летит, а, значит, и я лечу. Но не как бабочка, которая порхает. Я-стриж, или ласточка. Чирк и уже нет меня тут, я уже где-то там. Люблю эту стремительность.
И на месте мне сложно быть. Будто что-то гонит меня. Вжик-уже улетела. Вроде, и тут мне было хорошо, но нет-улечу.
Что гонит, спрашиваете?
Не знаю. Как-будто там много интересного. И тут еще дела не успела доделать, но нет, срываюсь и опять лечу вперед.
Что я люблю?
Ветер, конечно. Он так треплет мои волосы и может выдуть из меня любую печаль.

 
И еще я люблю море.
Как оно шумит, или как оно молчит.
Наверное, это все, что я хотела бы рассказать.

В избранное