Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать эффективной, красивой и успешной? ЖЕНЩИНЫ И БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ


ЖЕНЩИНЫ И БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

 

    Многие женщины сегодня интересуются открытием собственного бизнеса. Однако, такой шаг связан с рисками. По статистике, 6 из 7 вновь открытых предприятий закрываются в течение первых пяти лет существования. Снизить риск подобного результата можно, открыв бизнес по франшизе – то есть,  купив право использования бренда и бизнес-модели успешной существующей компании. Франшизы продают многие известные сети в сфере торговли, услуг и общественного питания. В России и в мире по франшизам открыто множество предприятий: кафе, рестораны, брендовые магазины одежды, парикмахерские, салоны бижутерии, магазины детских товаров и многое другое. При открытии бизнеса под известным брендом вероятность того, что он будет успешным, резко возрастает – до 5-летнего возраста доживают 85% компаний, открытых по франшизам. При этом предприниматель при покупке франшизы может открыть профессионально организованный бизнес в совершенно новой, но интересной для себя сфере деятельности – ведь компания, продавшая франшизу, как правило, передает технологию ведения бизнеса и обучает предпринимателя и взятых им сотрудников.

    Приведем интервью Ольги Кузнецовой (Чичериной), консультанта и эксперта по франчайзингу, о женщинах и бизнесе по франшизам.

    Ольга, стоит ли женщине, на ваш взгляд, покупать франшизу?

    Ольга Кузнецова:

    Честно, я не очень люблю анализировать по гендерному признаку, но в данной ситуации, думаю, как раз для женщин это наиболее подходящий путь начала бизнеса:

1. Женщины в принципе осторожнее, более склонны к последовательным, поэтапным действиям, предварительно подготовленным.
2. Женщины легче вступают в сотрудничество, их меньше волнует вопрос "кто главный".
3. Женщины в основном не могут позволить себе уйти в бизнес с головой. На них ответственность за сохранение домашнего очага, ежедневная забота о детях.
4. Женщины любят и умеют учиться, они более дисциплинированны, чем  мужчины.
5. И вообще, я в управлении персоналом всегда следовала принципу: женщины двигаются вперед, а мужчины вверх. Покупка франшизы, по сути, - это движение вперед, а не вверх.

    Какую франшизу лучше выбрать представительнице прекрасного пола?

    Ольга Кузнецова:

    А вот это по интересам, склонности, близости к целевой аудитории франшизного концепта. Кто-то хочет кормить людей, кто-то украшать, кто-то одевать, а кто-то лечить. Не думаю, что здесь стоит давать рекомендации.

    Какие рекомендации Вы можете дать женщинам, не имеющим опыта в розничной торговле, но планирующим ею заняться?

    Ольга Кузнецова:

    Розничный бизнес - особенный бизнес. Почему-то у нас бытует мнение, что магазин - это просто. Открыть магазин - действительно просто, а вот получать прибыль в магазине - совсем не просто. И покупка франшизы не всегда дает 100% результат. И не только франчайзер (компания, продавшая франшизу – прим. автора) в этом виноват. Когда человек, покупающий франшизу магазина, совершенно не представляет, каким бизнесом он собирается заняться, какие в нем есть важные элементы, что от чего зависит и как крутятся колесики магазина, он и технологии от франчайзера не может адекватно воспринять, не ценит их. Просто не понимает, что ему передают. И поэтому у него не получается их нормально внедрить и использовать. К тому же каждый магазин очень индивидуален, франчайзер далеко, а решения в розничной торговле надо принимать ежеминутно. Розничный бизнес вообще состоит из множества мелких деталек, каждая их которых в отдельности маленькая и кажется не такой и важной, но как в часах, выпадение маленькой детальки, может остановить весь механизм. Поэтому, чтобы стать успешным франчайзи (предпринимателем, открывшим бизнес по франшизе – прим. автора)  в рознице, лучше сначала узнать больше о рознице, понять, что и как. А потом и выбор франшизы будет более осознан, и информация от франчайзера ляжет лучше. Есть книги, семинары, статьи.

 

Автор:  Надежда Крючкова. Использованы материалы журнала о бизнесе по франшизам «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ» (сайт журнала КлубФранчайзи.РФ).


В избранное