Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медицинская Правда

  Все выпуски  

Медицинская Правда - Макдоналдсу есть что скрыват


Ибо этой персоны наверняка нет в природе, а все вышенаписанное - не более чем маркетинговый ход. Компания в который раз заигрывает с потребителями в открытость и доступность. Вот, мол, поглядите, не такие мы уж и вредные, ведь все калории можно увидеть и посчитать, мы от вас ничего не скрываем. Только толку в этих подсчетах?

Ведь потребляем мы не какие-то абстрактные калории, жиры или углеводы. Мы едим мясо, булку, соусы, картошку, пьем коктейли … Но информацию, из чего состоят фирменные блюда, Макдоналдс бережет и скрывает от всех как Кощей свою смерть. Добраться до заветного «сундука», а именно – технологических карт, раскрывающих все секреты о составе каждого блюда в меню фаст-фуда, недавно удалось Обществу защиты прав потребителей, затеявших судебное разбирательство с крупнейшим производителем быстрой еды.

Для начала правозащитники решили проверить насколько Макдоналдс, регулярно трубящий о полезности качественности своих блюд, элементарно соблюдает российское законодательство. А именно, указывает ли на упаковке полный состав продукции, массу, нормативный документ, в соответствии с которым это блюдо было приготовлено. Ведь российский потребитель по закону имеет право на полную и достоверную информацию о товаре. К тому же для производителя это такая мелочь, состав сегодня указывают даже на спичках, тем более, раз положено по закону… Но не для всех положено. Макдоналдс посчитал абсолютно нормальным задвинуть наше законодательство куда подальше и информацию о составе умолчать. Видимо, по мнению владельцев красноносого клоуна, нам и перечня калорий за глаза хватит.

Представители ОЗПП не остановились на этом и заказали экспертизу коктейля «Молочный» в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Оказалось, что с молоком у этого коктейля общего разве что цвет.: 90% от общего количества жира в напитке оказалось растительного, а не животного происхождения. Меж тем, свежая брошюрка из Макдоналдс убедительно гласит о том, что коктейли в сети изготавливаются из высококачественного цельного свежего молока!

И снова перечень полезных витаминов, которые есть в действительно натуральном молоке, но как видим, не в растительных коктейлях Макдоналдс. И такой подход в брошюрке Макдоналдс абсолютно к любым блюдам. Молоко в них – свежее, мясо – отборное, даже кунжутные семена распределены по булкам согласно определенному стандарту. Только опять же, что с того потребителю? Мы хотим знать, что конкретно мы едим, а не по каким стандартам сыплют семечки на хлеб. И представители ОЗПП узнали. Знание, как сказал один философ, сила, но в случае с Макдоналдс, как ни парадоксально, на ум сразу приходит народная поговорка: меньше знаешь, лучше спишь.

Видимо этой поговоркой руководствуется и сам гигант фаст-фуда, ведь ни на российском официальном сайте, ни в уголке потребителя непосредственно в помещениях ресторанов информации о составе нет. Хотя за границей Макдоналдс из состава тайны не делает, и его легко найдешь на любом их сайте в той или иной стране. Нашим правозащитникам технологические карты были предоставлены только после запроса. Кстати, сейчас вся информация о составе блюд Макдоналд общедоступна на форуме ОЗПП. Мы же остановимся лишь на одном блюде, чтобы понять, чем, кроме злополучных калорий, обогащается наш организм.

Итак, его Величество Биг Мак.

Помимо перечня привычных всем ингредиентов вроде муки, мяса, салата популярный гамбургер содержит загуститель Е 1422, который как модифицированный крахмал чаще всего применяют для производства мясных продуктов низкой стоимости из сырья второго сорта, для связывания свободной влаги, выделяемой при нагреве. Между прочим, модифицированные крахмалы наносят вред поджелудочной железе и могут вызвать опасное заболевание – панкреонекроз.

Далее следует букет консервантов Е 200, Е 201, Е 202, побочным эффектом употребления которых являются раздражения и высыпания на коже. Стабилизаторы Е 331, Е 339, Е 509… могут спровоцировать повышение артериального давления, тошноту, болезненные ощущения в животе, рвоту. Да что там, некоторые из них применяются в стиральных порошках и шампунях, а Макдоналдс предлагает нам это есть. Не украшают яство и красители Е 160а, Е 160с в первую очередь тем, что при злоупотреблении могут вызвать рак легких.

Для себя вы выбираете лучшее, Макдоналдс делает то же самое для вас - гласит слоган с брошюры. Набор применяемых добавок с приставкой Е действительно может стать лучшим пособием по химии. Кто бы знал, что в Роял Де Люкс содержится канцероген Е 124, вызывающий онкологические заболевания, запрещенный в США и некоторых странах Европы. А Филе о фиш может "похвалиться" Е 466 – карбоксиметилцеллюлозой, повышающей уровень холестерина в крови и способствующей развитию рака. Е 250, содержащийся в Биг Тейсти, и вовсе является общеядовидым токсичным веществом, в том числе, и для млекопитающих. Последние исследования обнаружили связь между употреблением этого вещества и раком кишечника.

Чудовищно, что скрывая истинную информацию о своей продукции и не давая, таким образом, потребителям сделать верный выбор, компания выстраивает целенаправленную политику по привлечению в свои сети детей. Эта система в компании продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения, раздача различных шариков и флажков малышам, стоящим в очереди с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны персонала, наборы ярких игрушек в Хеппи Мил.

В Макдоналдс давно усвоили, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят взрослых. А теперь, зная, из чего состоят эти сочные гамбургеры и псевдомолочные коктейли, сможете отказать ребенку в походе в Макдональдс? Мы считаем, ответ очевиден. - На сегодняшний день Макдоналдс является самой непрозрачной сетью в сегменте фастфуд. Его представители добились признания Макдоналдс не рестораном, а магазином, что соответственно дает предприятию не только привилегии, но обязанности, в частности, обязанность указывать состав продукции на упаковке, чего оно не делает - говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

К тому же, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что реальный состав далек от того, что Макдоналдс указывает в своих многочисленных рекламах. Более того, представители сети не знают даже сроки годности своей продукции. Мы рассчитываем, что на основании этого судебного процесса ОЗПП создаст прецедент в сфере быстрого питания.

Источник: Медицинская Правда


В избранное