Семейный психолог консультация тренинг - 'Общение для нашей выгоды!'
тренинг - "Общение для нашей выгоды!"
«Общайтесь с людьми так, как будто они
на самом деле такие, какими они хотели
бы
быть, и вы поможете им стать такими».
И. Гете.
Люди постоянно озабочены проблемой общения, умением разговаривать,
как с другом, так и с начальником. И от того, как сложиться беседа, может зависеть многое в жизни человека. Другие хотят так повести разговор, чтобы иметь определенную выгоду.
«Что я буду говорить с ней, при нашей встрече?»
«Что я
скажу на вечеринке?»
«Как просить добавки к зарплате у начальника?»
«Как ответить на экзамене?»
«Как провести переговоры в свою пользу?»
Каждый может вспомнить ситуацию, когда нечем заполнить паузу в разговоре, при чем никто из присутствующих не в состоянии придумать ни одного уместного замечания, чтобы не дать разговору замереть.
И в
рамках нашего обучения мы с Вами рассмотрим те игры, которые помогут нам не оставаться в одиночестве, не испытывать сенсорный голод и быть счастливым и удачливым.
На наших занятиях мы определим эту деятельность как: признание, «поглаживание», сценарии игр, и другие более сложные формы общения.
Часто путают – «общение» и «отношения», эти два понятия не совпадают.
Общение есть процесс реализации тех или иных отношений.
Нередко мы не
учитываем своей выгоды при общении с другими людьми. Мы запугиваем их, спорим с ними, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. И вот уже наши отношения не складываются, так как мы бы хотели.
«Смысл общения – в его результате», это общеизвестно. Как и любая другая сфера человеческой деятельности,
общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.
Коммуникативная – сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная – сторона
общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене участвуют не только знания и идеи, но и влияние, а так же и наши эмоции.
Еще один важный момент состоит в том, что лишь часть сведений передается от одного человека к другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру по общению. Большая же часть информации передается не вербально, и в этом случае эмоции
доминируют. Так, например, человек хотел бы скрыть – беспокойство, дрожащие руки, волнение голоса.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное.
Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis
– словесный).
Главным средством здесь служит язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.
При невербальном общении средством передачи информации являются
такие знаки: позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, интерьер.
В этом случае знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации
Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и что важнее, так это поддержание эмоционального контакта в процессе беседы.