Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Работа аптеки

  Все выпуски  

Работа аптеки Проверка аптек общественными организациями


Проверка аптек общественными организациямиПри каких условиях и какие общественные организации могут проверять аптечные организации? Какие документы могут проверять общественные организации в аптеке? Как работникам аптеки реагировать при проверке аптеки общественными организациями?

Попробуем ответить на данные вопросы?

Полномочия общественных организаций разъяснены в Письме Роспотребнадзора от 29.06.2005 г. 0100/4938-05-32 "О полномочиях общественных объединений потребителей".

Роспотребнадзор разъясняет, что в соответствии с нормами статьи 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

  • участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
  • проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
  • распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
  • вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу статьи 45 указанного выше Закона.

Основные ошибки при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:

  • требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;
  • проверку соблюдения санитарных правил и норм;
  • проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;
  • проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
  • проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца).

Таким образом, из приведенных разъяснений Роспотребнадзора (Письмо Роспотребнадзора 0100/4938-05-32 "О полномочиях общественных объединений потребителей") можно сделать вывод о том, что общественные объединения вправе осуществлять все действия, которые вправе производить покупатель, т.е. проводить закупку товара, требовать наличия установленных законодательством документов на товар, наличия ценников, кассовых чеков на приобретенный их представителями товар и т.д.

В то же время представители общественных объединений не вправе требовать ознакомления с учредительными и иными документами (финансовыми, бухгалтерскими) организации, входить в иные, кроме торгового зала, помещения организации без разрешения должностных лиц организации.

Должностные лица организации не обязаны как-либо реагировать на действия представителей таких общественных объединений, не обязаны знакомиться и/или подписывать какие-либо документы, составленные ими, и т.д.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное