Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здоровье и его сексуальные составляющие СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ЯЗЫКЕ ОБЩЕНИЯ ПАРТНЁРОВ


Люди считают возможным вступать в сексуальные отношения, но для них, с моральной и эстетической точки зрения, неприемлемо ещё и говорить об этом между собой.

Многие считают, что говорить на тему о сексуальных отношениях нельзя, так как всё это касается только двоих. Говорить же при посторонних – это утратить всякий стыд. Цивилизованному обществу в целом присуще чувство стыда, так как оно выполняет определённую культурную функцию. Если чувство стыда возникает у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали и унижающих достоинство личности, то стыдливость – это боязнь оскорбить душевность отношений.

После отделения церкви от государства стыдливость всё ещё продолжает проявляться сдержанностью даже в общении двоих об их интимных отношениях, как стремление скрыть даже от самих себя, то плотско – сексуальное, что и помогает понять им друг друга. Стыдливость – это как бы «оборонительное чувство», стремление скрыть от других людей некоторые уголки своей жизни.

Даже в античную эпоху с её культом наготы всегда существовал рефлекс женской стыдливости, выражающий определённые движения души. Превратив таинство пола в неиссякаемый родник физиологического и психического наслаждения, люди не могли не понять опасности этого открытия для цивилизации. Наслаждение наготой могло стать губительным для человека.

Неконтролируемые половые раздражения, как правило, ведут к постоянному возбуждению у представителей противоположного пола, может привести к хаотичности и гипертрофированности сексуальных отношений и, в конечном счёте, стать губительными для здоровья и разрушительными для порядка и организации общества. Так пришло понимание необходимости установления контроля над таинством наготы.

Так как в нашем обществе церковь отделена от государства, то тем самым наше общество по существу и по содержанию является светским. Несмотря на то, что религиозная деятельность в последние десятилетия несколько активизировалась, но многие из нас всё также продолжают придерживаться атеистических взглядов.

Однако все мы в той или иной мере живём в соответствии с моралью православного христианства, для которой характерна проповедь аскетизма, отказ от чувственных наслаждений. Эта мораль за многие века уже не воспринимается как собственно религиозная, так как она, по сути, является общепринятой, общечеловеческой моралью.

За последние десятилетия в жизни нашего общества всё в большей мере имеет место отказ от этой морали. Тем более с победой Октябрьской революции положение женщины в нашем обществе претерпело кардинальные изменения. Женщины стали добиваться равенства во всех сферах, в том числе стремились к отказу от «двойной морали», определявшей, гораздо, большую свободу для мужей, чем для жён.

Произошло разграничение мужской и женской социальной роли, изменились брачно–семейные отношения. Смысл семьи был сведён к признанию союза между мужчиной и женщиной и их ответственности перед потомством. Роль матери в такой семье претерпела изменения, произошла интимизация внутрисемейных отношений.

Всё это побудило государство к тому, чтобы не препятствовать глубоким переменам в культуре и, в частности, были реабилитирована эротика, расширены границы речевой пристойности, изменилось отношение к интимным эмоциям. Сексуальные связи стали восприниматься, как нормальные даже при отсутствии любви. Это же, в свою очередь, привело к резкому увеличению добрачных связей.

Однако либерализация половой морали в сочетании с низкой сексуальной культурой и отсутствием полового просвещения несёт ряд серьёзных последствий. Имеет место рост числа нежелательных беременностей, распространение венерических заболеваний, проституция, порнография. В условиях сокращения внешних запретов, несомненно, на первые роли выступает значимость индивидуального контроля личности за своими поступками и решениями.

Когда двое доверяют друг другу, они спокойно открывают свои тайные мечты, делятся восприятием, опытом, свободны в проявлении чувств и поведения, не требуют ничего взамен. Интимность, проявляющаяся при сексуальном общении, тогда приобретает жизненную ценность, когда позволяет мужчине и женщине выразить свою взаимную любовь в духовном и физическом единстве.

Сексуальная интимность с моральной и эстетической точки зрения наиболее желательна как для индивидуума, так и для общества только в том случае, когда она способствует удовлетворению не только физической жажды, но – и духовной близости. Сексуальные желания есть у каждой пары, которые им удаётся выразить тем или иным способом при осуществлении интимных отношений.

Между конкретными людьми всегда возможна интимность, которая с высокой долей вероятности приближает их к сексу. Когда же людям не хватает душевной близости, теплоты, открытости, доверия, взаимных чувств, то сексуальная близость сводится к удовлетворению физиологической потребности без интимности.

Сексуальные отношения – сложнейший физиологический процесс. Подобного ему другого процесса, в котором участвовало бы двое, — просто не существует. Однако успешность этого физиологического акта всецело зависит от того, насколько отношения между партнёрами человечны, насколько они понимают друг друга, как общаются.

На сексуальные отношения, как формы общения между двумя людьми, оказывает своё влияние сексуальный фактор. И этот фактор определяется соответствием реального сексуального поведения каждого из партнёров ожиданиям другого. Сексуальные запросы супругов могут сильно различаться в зависимости от особенностей их воспитания, жизненных установок, темперамента, возраста, состояния здоровья и иных качеств.

Не следует исключать и естественные различия между моделями мужской и женской сексуальности. Особенностью мужской сексуальности является то обстоятельство, что после периода нарастания половой активности она после 30–35 лет имеет тенденцию к постепенному её снижению, тогда как именно в этом возрасте у женщин наблюдается повышение сексуальных запросов.

Подводя итог проблеме постыдности при обсуждении темы сексуальных отношений, следует всё же признать, что поскольку общение не может быть постыдным, то и обсуждать его не только полезно, но и необходимо. Любая форма общения имеет свой язык и, несомненно, что язык темы сексуальных отношений должен быть общим для партнёров, иначе им не понять друг друга.

Была ли статья «Сексуальные отношения на языке общения партнёров» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Сексуальные отношения на языке общения партнёров» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Мой мир, Вконтакте, Одноклассники.


В избранное