Хороший друг нашего сайта, фотограф Денис Карпенков, продолжает серию заметок для тех, кто хочет уметь не только готовить еду, но и ее фотографировать. Сегодняшняя статья совершила небольшой переворот в моем сознании, осветив некоторые вещи с неожиданной, но очевидной стороны. Другие статьи Дениса вы можете прочитать по ссылкам:
Сегодня я продолжу свой цикл статей о фуд-фотографии разговором об элементах композиции.
О том, как строится фундамент, вы уже знаете из предыдущей статьи “Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения“, а теперь речь пойдёт о кирпичиках, из которых строится кадр. Мы будем рассматривать их применительно к фотографии еды, но иметь при этом в виду, что область их применения в художественной деятельности необозрима.
Все эти “кирпичики” делятся на 4 типа, формы. Других не существует: это точка, линия, плоскость и объем. Эти формы – все, из чего состоит любое произведение живописи и графического дизайна. Любые другие формы – производные из этих четырех. Поэтому все многообразие предметов должно рассматриваться таким образом, чтобы увидеть в их форме свойство того или иного первоэлемента, кирпичика, и использовать его в композиции осмысленно.
Присутствие в композиции всех этих четырёх элементов не является обязательным условием, но делает ее разнообразной и, как правило, улучшает ее восприятие (существует много прекрасных примеров, построенных на использовании только одного из этих элементов, однако, для хорошего результата в этом случае требуются особые навыки, о которых мы еще поговорим).
1. Точка
Главный, основополагающий элемент. В геометрии она невидима, но для нас она является, говоря условно, маленьким по размеру объектом сцены. Элемент композиции, известный как пятно – это большая по размеру точка, хотя в терминологии художников устоялось другое мнение, по которой пятно не отождествляется с точкой. Но мы работаем с формой реальных предметов, а не нарисованных. Мы управляем их расположением в пространстве, а не на плоскости холста. В следующей статье, когда мы коснемся контрастов, вы поймете, почему мыслить так удобнее.
Точка очень многообразна по форме и размеру и, когда она достигает крупного размера, для нас она по-прежнему будет точкой. Наверное, пока это не очень понятно, так что просто поверьте мне.
В фуд-фотографии точкой (с рядом условностей и допущений) могут выступать:
1. Специи: соль, молотый перец, сухие травы, горошины перца, тмин
2. Ягоды
3. Орехи. Кунжут, фундук, кедровый орех
4. Бобы. Горох, чечевица
5. Зерна граната, тертый шоколад, зерна кофе, пузырьки на поверхности эспрессо и так далее
Вот фотографии, композиция которых построена на форме точки:
В данном случае, голубика – доминирующая форма точки. Также на фотографии присутствует линия миски и плоскость стола.
Здесь мы также видим доминирование точки в виде зерен граната. Однако здесь также есть и плоскость стола и контурные линии самого граната. Благодаря светотеневому рисунку и размытому заднему плану, половина граната, лежащая слева, представляет собой объем.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:
Хороший друг нашего сайта, фотограф Денис Карпенков, продолжает серию заметок для тех, кто хочет уметь не только готовить еду, но и ее фотографировать. Сегодняшняя статья совершила небольшой переворот в моем сознании, осветив некоторые вещи с неожиданной, но очевидной стороны. Другие статьи Дениса вы можете прочитать по ссылкам:
Сегодня я продолжу свой цикл статей о фуд-фотографии разговором об элементах композиции.
О том, как строится фундамент, вы уже знаете из предыдущей статьи “Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения“, а теперь речь пойдёт о кирпичиках, из которых строится кадр. Мы будем рассматривать их применительно к фотографии еды, но иметь при этом в виду, что область их применения в художественной деятельности необозрима.
Все эти “кирпичики” делятся на 4 типа, формы. Других не существует: это точка, линия, плоскость и объем. Эти формы – все, из чего состоит любое произведение живописи и графического дизайна. Любые другие формы – производные из этих четырех. Поэтому все многообразие предметов должно рассматриваться таким образом, чтобы увидеть в их форме свойство того или иного первоэлемента, кирпичика, и использовать его в композиции осмысленно.
Присутствие в композиции всех этих четырёх элементов не является обязательным условием, но делает ее разнообразной и, как правило, улучшает ее восприятие (существует много прекрасных примеров, построенных на использовании только одного из этих элементов, однако, для хорошего результата в этом случае требуются особые навыки, о которых мы еще поговорим).
1. Точка
Главный, основополагающий элемент. В геометрии она невидима, но для нас она является, говоря условно, маленьким по размеру объектом сцены. Элемент композиции, известный как пятно – это большая по размеру точка, хотя в терминологии художников устоялось другое мнение, по которой пятно не отождествляется с точкой. Но мы работаем с формой реальных предметов, а не нарисованных. Мы управляем их расположением в пространстве, а не на плоскости холста. В следующей статье, когда мы коснемся контрастов, вы поймете, почему мыслить так удобнее.
Точка очень многообразна по форме и размеру и, когда она достигает крупного размера, для нас она по-прежнему будет точкой. Наверное, пока это не очень понятно, так что просто поверьте мне.
В фуд-фотографии точкой (с рядом условностей и допущений) могут выступать:
1. Специи: соль, молотый перец, сухие травы, горошины перца, тмин
2. Ягоды
3. Орехи. Кунжут, фундук, кедровый орех
4. Бобы. Горох, чечевица
5. Зерна граната, тертый шоколад, зерна кофе, пузырьки на поверхности эспрессо и так далее
Вот фотографии, композиция которых построена на форме точки:
В данном случае, голубика – доминирующая форма точки. Также на фотографии присутствует линия миски и плоскость стола.
Здесь мы также видим доминирование точки в виде зерен граната. Однако здесь также есть и плоскость стола и контурные линии самого граната. Благодаря светотеневому рисунку и размытому заднему плану, половина граната, лежащая слева, представляет собой объем.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru: