Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения


Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения
2016-01-15 10:00 Алексей Онегин

Фотограф Денис Карпенков, который в прошлый раз коснулся темы освещения в фуд-фотографии, продолжает свою серию статей еще одним важнейшим аспектом фотосъемки еды: выстраиванию композиции. Рекомендую всем, кто интересуется фуд-фотографией, фотографией вообще или просто хочет, чтобы его любительские снимки стали лучше.

С самого начала уже одно слово “композиция” звучало для меня как молитва.
Оно наполняло душу благоговением.
И до сих пор я испытываю боль, когда вижу, как легкомысленно зачастую с ним обращаются.

Василий Кандинский

Эта статья является вводной к нашему дальнейшему разговору о композиции. В ней приводятся самые общие сведения, отталкиваясь от которых, нам будет проще говорить о более частных аспектах композиции.

Когда вы будете получать хороший свет на своих фотографиях, они обретут живописность, станут выглядеть более художественно. Однако, если вы хотите сделать фотографии более стройными, убедительными, легко воспринимаемыми, стоит задуматься о композиции. Что под ней понимается? В самом широком смысле – это организация пространства и объектов в кадре, которая обеспечивает наилучшее восприятие визуальной информации. О ней написано множество книг, и каждый автор дает свое определение.

Фотограф с помощью композиционных элементов управляет вниманием зрителя. Он делает акценты на главных объектах, а незначительные уводит на второй план. Таким образом, он старается донести свою идею до зрителя с минимальными потерями, захватить и удержать его внимание. Композицию, которая справляется с этими задачами, хвалят, ту, которая не справляется – ругают. Очевидно, что в первом случае ее можно считать гармоничной, красивой и стройной. Такая композиция математически логична и основана на законах человеческого восприятия.

Эти законы немного разнятся в зависимости от региона и эпохи, но мы как европейцы, воспитанные на культурном наследии Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения, считываем любое графическое изображение примерно одинаковым образом. Мы последовательно переводим взгляд по изображению слева-направо и сверху-вниз, от больших объектов к маленьким, от светлых к темным, от ярких к тусклым, наш взгляд следует за ведущими линиями. Мы отдаем предпочтение тем кадрам, где реализован принцип золотого сечения (в результате упрощения из него возникло «правило третей», согласно которому, кадр делится на три равные части по вертикали и по горизонтали, и главный объект сцены располагается либо на пересечении этих линий, либо на этих линиях).

Это не жесткие требования, они всего лишь помогает выстроить начальный алгоритм создания привлекательной композиции. В дальнейшем эти правила начинают работать на уровне подсознания. Некоторые из них можно игнорировать или нарушать, все равно получая отличный результат. Ведь главное – это общее впечатление, создаваемое фотографией. А насколько мы знаем, целое – не есть простая сумма составляющих его элементов. Однако начать необходимо именно с них.

Итак, мы имеем дело с плоскостью кадра. Как расположить на ней объекты, чтобы добиться их лучшего звучания? До того, как мы начнем разговор об элементах композиции и способах гармонизации, необходимо ненадолго остановиться на ее свойствах.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.

Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения
2016-01-15 10:00 Алексей Онегин

Фотограф Денис Карпенков, который в прошлый раз коснулся темы освещения в фуд-фотографии, продолжает свою серию статей еще одним важнейшим аспектом фотосъемки еды: выстраиванию композиции. Рекомендую всем, кто интересуется фуд-фотографией, фотографией вообще или просто хочет, чтобы его любительские снимки стали лучше.

С самого начала уже одно слово “композиция” звучало для меня как молитва.
Оно наполняло душу благоговением.
И до сих пор я испытываю боль, когда вижу, как легкомысленно зачастую с ним обращаются.

Василий Кандинский

Эта статья является вводной к нашему дальнейшему разговору о композиции. В ней приводятся самые общие сведения, отталкиваясь от которых, нам будет проще говорить о более частных аспектах композиции.

Когда вы будете получать хороший свет на своих фотографиях, они обретут живописность, станут выглядеть более художественно. Однако, если вы хотите сделать фотографии более стройными, убедительными, легко воспринимаемыми, стоит задуматься о композиции. Что под ней понимается? В самом широком смысле – это организация пространства и объектов в кадре, которая обеспечивает наилучшее восприятие визуальной информации. О ней написано множество книг, и каждый автор дает свое определение.

Фотограф с помощью композиционных элементов управляет вниманием зрителя. Он делает акценты на главных объектах, а незначительные уводит на второй план. Таким образом, он старается донести свою идею до зрителя с минимальными потерями, захватить и удержать его внимание. Композицию, которая справляется с этими задачами, хвалят, ту, которая не справляется – ругают. Очевидно, что в первом случае ее можно считать гармоничной, красивой и стройной. Такая композиция математически логична и основана на законах человеческого восприятия.

Эти законы немного разнятся в зависимости от региона и эпохи, но мы как европейцы, воспитанные на культурном наследии Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения, считываем любое графическое изображение примерно одинаковым образом. Мы последовательно переводим взгляд по изображению слева-направо и сверху-вниз, от больших объектов к маленьким, от светлых к темным, от ярких к тусклым, наш взгляд следует за ведущими линиями. Мы отдаем предпочтение тем кадрам, где реализован принцип золотого сечения (в результате упрощения из него возникло «правило третей», согласно которому, кадр делится на три равные части по вертикали и по горизонтали, и главный объект сцены располагается либо на пересечении этих линий, либо на этих линиях).

Это не жесткие требования, они всего лишь помогает выстроить начальный алгоритм создания привлекательной композиции. В дальнейшем эти правила начинают работать на уровне подсознания. Некоторые из них можно игнорировать или нарушать, все равно получая отличный результат. Ведь главное – это общее впечатление, создаваемое фотографией. А насколько мы знаем, целое – не есть простая сумма составляющих его элементов. Однако начать необходимо именно с них.

Итак, мы имеем дело с плоскостью кадра. Как расположить на ней объекты, чтобы добиться их лучшего звучания? До того, как мы начнем разговор об элементах композиции и способах гармонизации, необходимо ненадолго остановиться на ее свойствах.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.


В избранное