Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

что нужно для того, чтобы вырастить творческую личность? Предлагаем Вашему вниманию статью, обобщающую результаты исследований американских психологов. В ней описаны ключевые факторы, благодаря которым в семье вырастают творческие дети.

Приглашаем Вас прокомментировать нашу рассылку -  пишите на vertical.centr@gmail.com или в комментариях здесь

1. В каких семьях вырастают творческие дети? или факторы развития по Вернону

Автор: Елена Назаренко, источник здесь

Ф. Вернон, американский психолог и его коллеги социологи, поработав со студентами американских колледжей, пришли к выводу о том, что творческая продуктивная личность может вырасти исключительно в следующих условиях:

1) Это можно сделать, если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. Кратко это называется «здоровая нравственная атмосфера в семье».

В первом условии Вернон подчёркивал отдельно:
имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца,
и имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью.

2) Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой».

Вернон уточнял это так:
шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье,
оптимистичный настрой родителей, особенно матери (!).

3) Наличие братьев и сестёр, сиблингов. Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим», и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.

4) Творческие у Вас будут дети или не творческие – по Вернону сильно зависит от казалось бы такого странного (на наш современный взгляд) фактора, как наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину – домашнего музицирования.

При этом Вернон оговаривается: неважно, какая «живая» музыка звучит в доме: фортепиано и виолончель, или же – дудочка, балалайка, банджо или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи…

5) Творческие дети вырастают только в тех семьях, где была традиция:
чтения детям вслух,
совместное участие взрослых и детей в детских играх,
постановка «домашних любительских спектаклей»
(по Вернону достаточно было иметь и что-нибудь одно на выбор)

6) Творческие и гениальные дети вырастают в тех семьях, где родители не обращают внимания на академическую успеваемость ребёнка и шире – его внешние достижения, отдавая всё внимание только двум вещам:
насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка
(воспитание морали),
насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка («постарался» или «схалтурил»).

7) Вернон подчёркивал, что в семьях, где вырастают творческие дети, (пользуюсь словами самого Вернона)
«… мать всегда должна быть недовольна своим образованием и хотела бы его повысить»..

То есть, в переводе на русский литературный язык, мать в семье, выращивающей «гения», должна заниматься постоянным самообразованием, быть восприимчивой к новой информации.

8) Здесь Вы тоже удивитесь, причём, вероятно, сильнее всего…

По Вернону, развитию творческого потенциала в ребёнке НЕ способствует то, что мы называем «женским воспитанием», а именно – воспитание сугубо женское, воспитание с помощью одних только женщин-воспитательниц…

Почему?

Дело в том, что женщина (хочет она этого или нет) играет (пусть и неосознанно) свою древнюю гендерную роль – она хранительница очага, выметающая метлой из дома всех «возмутителей спокойствия». Она – осторожна, ригидна, консервативна. Она – за устои…

Если не разбавить сугубо женское воспитание мужским «авантюризмом», то детям будет передан «женский тип поведения», что превратит их в диванных обывателей, далёких от креатива так же, как Париж далёк от проблем ЖКХ в городе Большие Дятлы.
Чем подытоживает Вернон свой перечень?

А вот теперь посмейтесь, дорогие Читатели: ибо Вернон и его компания социологов уточняют в конце своего списка: «Материальные условия не имеют при этом существенного значения».

Ну что, будем критиковать?.. Будем смеяться? Будем злиться и упрекать Вернона в классовом и социальном шовинизме?

Или постараемся создать для своих настоящих и будущих детей схожую атмосферу, молча, без критики, не теряя ни секунды драгоценного времени на пустопорожние споры?

Ответ за Вами.

Елена Назаренко
Источник здесь

2. Летние Олимпийские игры в Лондоне - 2012 
На старт... Внимание... Скачать!



Кроссворд на поиск слов. Тематика: летние олимпийские игры.

С уважением,

Команда Консультационного центра "Вертикаль"

vertical.centr@gmail.com


В избранное