Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

в этом выпуске Вы найдете "Папин блог" о вылете в аэродинамическую трубу и отношениях с детьми, а также пару нескучных заданий - на десерт. Приятного чтения! :)

1. Папин блог: 60 секунд - полет нормальный!

На новый год всей компанией ездили на корпоратив в FreeZone (ФРИЗОН) http://www.realfly.ru/. Это две аэродинамических трубы, в которых можно летать – снизу дует поток воздуха, который легко удерживает человека. Можно сказать, своеобразная тренировка прыжков с парашютом.

На кануне мероприятия я слушал лекции - они меня сильно задели - Руслана Нарушевича (http://audioveda.ru/audio?id=77 и соседние) о том, почему так мало людей могут нести ответственность за совершаемые поступки. Поэтому впечатления от полета сформировались в контексте лекций.

Что зацепило в лекциях? Во-первых, в детском возрасте ребенок должен пережить опыт невиновности, когда за все «прегрешения», которые он совершил, отвечает кто-то другой. Когда проблемы решаются чудесным образом так, что ребенку не требуется прикладывать собственных усилий для их решения – старшие своим примером, включая ребенка в процесс разруливания ситуации, все урегулируют. (Как это далеко от моего детского опыта!) А во-вторых, мы все совершаем ошибки НЕИЗБЕЖНО. И когда мы тратим все наши силы на то, чтобы не совершать ошибок, у нас их не остается сил на то, чтобы устранять их последствия.

Причем здесь  труба? Она помогла мне «вернуться в детство». Я летал впервые в жизни и это не так уж просто. Как дети учатся ходить, так я учился держать равновесие :) . Несколько слов о моих впечатлениях:

- В трубе нужно «быть бананом». Т.е. выгнуть спину, чтобы воздух удерживал тело в устойчивом положении. Положение достаточно неудобное, особенно если задрать голову, как рекомендуют.
- Совершенно непонятно как движения связаны с перемещением. Одинаковые по ощущениям позы приводят к совершенно разным результатам. Но чаще всего получается раскачиваться или влетать в стенку трубы.

- На тебя смотрит девятнадцать пар глаз твоих коллег. Некоторые  из них оживленно комментируют твой полет :) .

- Это достаточно тяжело физически. По-крайней мере, неудобно, работают не те мышцы.

- В общем, войти в трубу означает оказаться беспомощным, неуклюжим, смешным и неизбежно ошибаться.

Под конец полета инструктор (который все время с тобой находится в трубе) ловит тебя и «катает»: раскручивает и возит вверх и «падает» вниз. А вот это уже было просто классно: после полетов в стенку, неуправляемости и физической усталости меня поймали и вели. Мне уже не нужно было пытаться держать равновесие – меня «вез на себе» инструктор. Мне можно было расслабиться, отдохнуть и прочувствовать удовольствие от полета. Я пережил ощущение той самой защищенности и возможности доверить себя другому человеку, позволить себя вести. Именно это впечатление лучше всего воодушевляет на то, чтобы продолжать учиться начатому и преодолевать возникающие трудности. И это то, зачем (в том числе) нужны отношения. Они дают – иметь возможность обратиться к человеку, чтобы он помог в трудной ситуации, «провез» на себе и дал отдохнуть от эмоционального напряжения.

P.S. На самом деле, в трубе не так уж плохо :) и местами весело. Это способ поставить себя в новую, сложную и очень необычную ситуацию. Как ни странно, прохождение через такие ситуации – это и есть тренировка ответственности, способности пойти на риск и добиться успеха. А еще это очень красиво, если, конечно уметь :) (для примера http://www.youtube.com/watch?v=XjBtpgYeGdg).

P.P.S. А еще я, кажется, понял, что имела в виду жена, когда объясняла мне, что в танцах партнер должен вести партнершу. Так что идем на танцы!

2.  Мастер-класс: стоячий снеговик  

Идея взята из книжки ART SEASONS. Подробнее на www.evan-moor.com.



Нужна цветная и белая бумага, степлер, клей и небольшие веточки.



1. Голову и шапочку надо обвести и вырезать вот по этому шаблону:



К голове приклеить бумажный нос-морковку, нарисовать или приклеить глаза и улыбку, одеть шапочку.



2. Тело делается по схеме:


На этапе d требуется скрестить "ноги" и простеплерить их, концы ног закруглить. И простеплерить "карман".

3. Приклеиваем голову к туловищу. Ура!


3. Червяк ползет по четным...   

материал с сайта www.activityvillage.co.uk

Помогите червячку доползти до улитки. Он может наступать только на рядом стоящие клеточки с четными числами. Дорожку надо закрасить.

С уважением,

Команда Центра альтернативного образования "Вертикаль"

vertical.centr@gmail.com


В избранное