приглашаем детей на программу подготовки к первому классу!
Занятия
проходят 2 раза в неделю (понедельник, четверг) по адресу
г.Раменское, ул.Красноармейская, д.25а. Длительность занятия - 3,5 часа.
В программе: обучение чтению, математике, логике, английскому, творческие работы, музыкальное развитие, игры и общение. Подробнее>>>
Одна из задач образования - научить ребенка слушать себя, осознавать и
понимать свои эмоции и желания. Подготовка к школе не ограничена набором академических дисциплин, основы которых предстоит освоить. Для нас важна работа с ощущениями и переживаниями ребенка. Вот несколько идей.
1. Шумелки
Маракасы из кухонных ресурсов - известная игрушка, которую приятно
сделать своими руками. В баночки из-под йогуртов насыпаем разных
наполнителей (здесь - горох, рис и кукурузная крупа), крышки сажаем на
клей-момент. Наш декор сделан перманентными маркерами.
Как играть? 1.
Если есть парные наполнители, нужно найти маракасы, которые одинаково
звучат по тембру. Посчитать, сколько типов наполнителей имеется в
наборе. 2. Найти самую громкую пару маракасов и самую тихую. 3.
Изобразить поезд: взять разносортные маракасы в обе руки и по очереди
трясти, имитируя "чу-чух-чу-чух" одной рукой, потом "чу-чух-чу-чух"
другой. Процесс нравится мальчикам :) 4. Устроить аккомпанемент какому-нибудь музыкальному произведению.
2. Пересказ на обоях
Источник материала можно посмотреть здесь. Публикуется в сокращении.
Как помочь ребенку научиться пересказывать текст? Основные способы: - составление рассказа по одной или нескольким картинкам -
разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц,
последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого) - ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста
Еще
один эффективный метод: на большом листе бумаги (старых обоях)
нарисуйте извилистую дорожку. Вдоль нее схематично изобразите с ребенком
картинки-подсказки, которые помогут ему в дальнейшем восстановить по
памяти ход событий: что случилось сначала, что потом, чем закончилось.
Рисунки должны быть простыми, без лишних деталей, но в тоже время
информативными. После этого ребенок проходит по дорожке, по ходу
пересказывая историю.
В теплое время года тренироваться в
пересказе текста лучше на свежем воздухе, нарисовав дорожку с картинками
мелом на асфальте. :))
3. Искусство хотеть
Каким мы хотим видеть нашего
ребенка на выходе из школы? Какими бы мы хотели быть сами на своем
выпускном в тысяча девятьсот лохматом?
Я точно знаю, что в школе никто меня не учил хотеть,
а последующие годы показали, что этот навык принципиально важен. Хотеть
— в смысле помнить, кто я, и зачем что-то делаю. Хотеть от себя, потому
что так диктует уникальное предназначение, а не внешние факторы.
Отчетливо понимать, что для меня сейчас важно и какие усилия я готова к
этому приложить. В английском языке есть два разных понятия, которые на русский переводятся одним и тем же «хочу»: «I want» и «I will». I want — это эгоистическая потребность в приятном: хочу кушать, пивка, в кино,… I will – это «хочу», которое произносит система ценностей. Оно совершенно не связано с приятным, даже наоборот. «Хочу — I will»
говорит
мореплаватель, пускаясь в опасную экспедицию, несмотря на то, что его
может подстерегать шторм, несколько месяцев бортовой качки и скудный
сух.паек, цинга и мало ли чего. И все-таки он плывет — потому что его
зовет звезда, и он способен отчетливо услышать этот голос. «I will».
Чтобы человек смог услышать призыв своей звезды, сказать «I will», ему нужно помочь в детстве. А именно: позволить ему услышать его эгоистические хочу в духе «I want». Научить
слушать себя. Сначала в эгоистических проявлениях, позже — в более
высоких. Это не значит потакать всем капризам — конечно, нет. Но
осознать их и четко сформулировать — да. Хотелось бы, чтобы этому учили в
школе: понимать себя, не подменять свои «хочу» чужими и не прятаться от
опасных «хочу» за чужие установки. Из серии: «пойду учиться на
экономиста, потому что время такое...» Это я о себе.
Научить
ребенка хотеть и осознавать свои желания — одна из базовых составляющих
качественного обучения. И одна из важнейших в наших образовательных
программах.
4. Мастер-класс: в синем море...
Морской коллаж из материалов разной фактуры. Для работы понадобится
основа - лист цветной бумаги в синих тонах, разноцветная шерсть, мелки, а
также клей ПВА, зубочистки или спички и немного изоленты. Подробнее>>>