Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

минуло 1 сентября, и для кого-то начался первый учебный год. А для кого-то - год подготовки к школе. Чтобы занятия были не только серьезными, но и интересными, предлагаем Вам несколько идей:

 

1. Гороховый Макуин

Игры с кухонными припасами - всегда хорошее занятие и для девочек, и для мальчиков. Сюжет свободный. Ребенок рисует контур карандашом, затем обводит его клеем ПВА прямо из тюбика - по кусочкам - и выкладывает на клей все, что хочет: горох, чечевицу, рис... Подробнее >>>

  

 

2. Папин калькулятор

Как научить ребенка считать за пределами первого десятка? (Простое пособие для распечатки.)

 

"Видя, как ребенок понапрасну трудится над простыми операциями, пробовал объяснить несколько «упрощающих правил», например, 9 + число = 1(число -1). Скажем, 9 + 7 = 1(7-1) = 16. Успеха это не имело. Однако, пока я пытался объяснить это, придумал «бумажный калькулятор». (Когда я его придумал, то понял, что логарифмическую линейку и штангенциркуль изобрели задолго до меня, но решимость воплотить идею в бумаге не пропала)."  Подробнее >>>

 

3. Папин блог: какие "нельзя" на самом деле можно?

 Часто, когда ребенок порывается сделать что-то, что «по-взрослому» он пока не умеет, мы – родители – говорим «нельзя!».


Несколько примеров из моей жизни:

Ремонтирую велосипед старшего сына, которому почти 5 лет. Достал набор инструментов (куча блестящих ключей и отвертки). Дети, естественно, мне «помогают». Младший (1.5 года) принес сразу три отвертки и радостно мне вручил. Потом вместе с братцем они растащили ключи и начали «чинить» велосипед вместе со мной. Старшему даже удалось что-то открутить – инструменты то хорошие, удобные (спасибо теще – ее подарок).

Делаю ремонт, что-то прибиваю. Молотков в хозяйстве у меня два, поэтому старший нашел второй и говорит: «Пап, а что мне можно поприбивать?». Впадаю в ступор: прибить что-то полезное он пока не может и работать молотком еще не умеет (пальцы жалко).

Но вижу энтузиазм в глазах и понимаю – нужно разрешить. Выдаю доску, гвозди, меньший молоток и провожу короткий инструктаж. Потом иду работать, при каждом ударе молотка с замиранием сердца ожидаю услышать ор из-за попадания по пальцу. Но, к моему удивлению, все обходится мирно.

 Список таких примеров можно продолжать до бесконечности.

Единственной мотивацией детей в таких случаях является желание порадовать папу, показать: «Смотри, я делаю то же, что и ты!», «Ты для меня пример!» или «Я стараюсь тебе помочь». В общем, когда младший принес мне три ненужных отвертки, я ему сказал «Спасибо, Степа. Молодец!». А когда старший учится работать с инструментами, я понимаю, что уже через пару лет он будет мне с радостью помогать на приличном уровне.

P.S.: Вчера он покрасил (масляной краской, нормальной кисточкой) половину уличного мольберта, который мы «вместе» собрали. Докрашивать за ним, конечно, пришлось, но совсем чуть-чуть. Можно сказать, у меня появилась своеобразная игра на раскрепощение сознания: ловлю себя в моменты, когда хочется сказать «нельзя» или «не надо», и говорю «давай вместе!».

Какие «нельзя» Вы смогли разрешить своим детям (или себе )? 


 4. Виртуальный мастер-класс: чечевичная куколка

 

Жила-была маленькая девочка и была у нее мама. Мама очень любила девочку и сделала для нее чечевичную куколку, в которую зашила все, что хотела подарить девочке: счастье, красоту, здоровье, силу, чистое сердце... Чтобы сделать такую куколку, понадобятся разные лоскутки ткани, обычная чечевица, салфетка из хозяйственного магазина, нитки, иголка, кусочек картона. Подробнее >>>


В избранное