минуло 1 сентября, и для
кого-то начался первый учебный год. А для кого-то - год подготовки к
школе. Чтобы занятия были не только серьезными, но и интересными, предлагаем Вам несколько идей:
Игры с кухонными припасами - всегда хорошее занятие и для девочек, и для
мальчиков. Сюжет свободный. Ребенок рисует контур карандашом, затем
обводит его клеем ПВА прямо из тюбика - по кусочкам - и выкладывает на
клей все, что хочет: горох, чечевицу, рис... Подробнее >>>
Как научить ребенка считать за пределами первого десятка? (Простое пособие для распечатки.)
"Видя, как ребенок понапрасну трудится над простыми операциями, пробовал
объяснить несколько «упрощающих правил», например, 9 + число = 1(число
-1). Скажем, 9 + 7 = 1(7-1) = 16. Успеха это
не имело. Однако, пока я пытался объяснить это, придумал «бумажный
калькулятор». (Когда я его придумал, то понял, что логарифмическую
линейку и штангенциркуль изобрели задолго до меня, но решимость
воплотить идею в бумаге не пропала)." Подробнее >>>
Часто,
когда ребенок порывается сделать что-то, что «по-взрослому» он пока не умеет, мы –родители – говорим «нельзя!».
Несколько примеров из моей жизни:
Ремонтирую велосипед
старшего сына, которому почти 5 лет. Достал набор инструментов (куча
блестящих ключей и отвертки). Дети, естественно, мне «помогают». Младший
(1.5 года) принес сразу три отвертки и радостно мне вручил. Потом
вместе с братцем они растащили ключи и начали «чинить» велосипед вместе
со мной. Старшему даже удалось что-то открутить – инструменты то
хорошие, удобные (спасибо теще – ее подарок).
Делаю ремонт,
что-то прибиваю. Молотков в хозяйстве у меня два, поэтому старший нашел
второй и говорит: «Пап, а что мне можно поприбивать?». Впадаю в ступор:
прибить что-то полезное он пока не может и работать молотком еще не
умеет (пальцы жалко).
Но вижу
энтузиазм в глазах и понимаю – нужно разрешить. Выдаю доску, гвозди,
меньший молоток и провожу короткий инструктаж. Потом иду работать, при
каждом ударе молотка с замиранием сердца ожидаю услышать ор из-за
попадания по пальцу. Но, к моему удивлению, все обходится мирно.
Список таких примеров можно продолжать до бесконечности.
Единственной
мотивацией детей в таких случаях является желание порадовать папу,
показать: «Смотри, я делаю то же, что и ты!», «Ты для меня пример!» или
«Я стараюсь тебе помочь». В общем, когда младший принес мне три ненужных
отвертки, я ему сказал «Спасибо, Степа. Молодец!». А когда старший
учится работать с инструментами, я понимаю, что уже через пару лет он
будет мне с радостью помогать на приличном уровне.
P.S.:
Вчера он покрасил (масляной краской, нормальной кисточкой) половину
уличного мольберта, который мы «вместе» собрали. Докрашивать за ним,
конечно, пришлось, но совсем чуть-чуть. Можно сказать, у меня появилась
своеобразная игра на раскрепощение сознания: ловлю себя в моменты, когда хочется сказать «нельзя» или «не надо», и говорю «давай вместе!».
Какие «нельзя» Вы смогли разрешить своим детям (или себе )?
Жила-была
маленькая девочка и была у нее мама. Мама очень любила девочку
и сделала для нее чечевичную куколку, в которую зашила все, что хотела
подарить девочке: счастье, красоту, здоровье, силу, чистое сердце...
Чтобы сделать такую куколку, понадобятся разные лоскутки ткани, обычная
чечевица, салфетка из хозяйственного магазина, нитки, иголка, кусочек
картона. Подробнее >>>