Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умные детки

  Все выпуски  

Умные детки Самые полезные статьи о развитии ребенка (шестой выпуск)


 6; 2013-03-11 20:06
 

Напоминаем!

До конца фотоконкурса "Улыбка моего счастья!" осталось всего 10 дней! Успевайте проголосовать здесь!

 

Как научить ребенка пить из чашки

В возрасте 6 месяцев малыша можно начинать постепенно приучать пить из обычной чашки. Нужно понимать, что кружка-непроливайка (детский поильник) не поможет вашему малышу научиться пить из чашки, потому что это та же самая бутылка, но в маскировке. Однако, непроливайка удобна как промежуточный обучающий вариант. Благодаря специальному клапану, непроливайка позволяет малышу трясти и даже ронять и опрокидывать свою кружку, а ее содержимое все равно останется на месте.
А теперь по порядку:
1. Покупаем кружку-непроливайку с широким носиком и ручками с двух сторон. У малыша еще мало сил и совсем нет навыков держать чашку за одну ручку, как это делают взрослые.
2. Наполняем кружку водой. Предлагая вашему малышу попробовать пить воду, начиная с 6 месяцев, вы постепенно приучите его к вкусу воды. Грудное молоко – по-прежнему является важным источником питания для ребенка, поэтому вода не должна заменять грудное молоко в целом. Малышам лучше не давать сок. Но если вы все-таки решили дать малышу сок, то выбирайте 100% натуральные несладкие соки и предлагайте не более 60-125 мл. (1/4 – ½ стакана сока) в день. Продолжение статьи. 

 

  

Дети и еда

С позволения автора – Евгении Кобыляцкой – практикующего диетолога и автора книги «Как пережить изобилие» - представляю вам статью о правилах рационального питания для детей и взрослых.
Как-то меня попросили присмотреть пару часов за племянниками, восьми и пяти лет, и я решила провести это время в парке на детской площадке. Но тут же вспомнила, что там всегда стоит фургон с мороженым — впрочем, они вездесущи, и детская площадка не исключение. В том, что дети попросят мороженого, у меня не было никакого сомнения. В том, что другие дети будут есть это мороженое на площадке, тоже. И мне придется купить им это мороженое. В чем проблема, спросите? 
В том, что один из детей очень толст. Воспитывать дитя, когда ему хочется мороженого, в момент, когда им лакомятся остальные дети, согласитесь, сложно. Но своими руками купить ему мороженое, проявив те же леность и беспомощность, которые постоянно демонстрируют его родители, я не могла.
Я продумала свои действия и заранее купила все необходимое. Еще до обеда мы вместе с детьми приготовили замороженный банан в шоколаде — вкусное лакомство, в котором всего 80 ккал, съели и пошли в парк. Дети не попросили мороженого, в котором минимум 400 ккал. А если бы попросили, я бы напомнила, что они только что ели десерт, и думаю, они бы не обиделись. 
С мороженым был еще один случай. Однажды в жаркий день я встретила на набережной подругу-коллегу. С ней был  девятилетний сын — спортсмен и танцор. Когда мимо нас с нежным звоном «Ах, мой милый Августин», рассчитанным на закрепление у детей условного рефлекса, проехал фургончик с мороженым, мальчик попросил у нее денег. К моему удивлению, он купил в фургончике бутылку простой воды. На мой вопрос, как она такого добилась, коллега ответила, что ребенок не привык к сладко-жирным десертам, потому что дома их не бывает. Для него лакомство — это, скорее, клубника с молоком. Да, он видит, что другие дети едят в школе чипсы и бутерброды с копченой колбасой, и иногда просит купить ему это для пробы. Она всегда беспрекословно покупает. Он пробует, отодвигает кулечек и тут же об этом забывает: он не привык к такой еде. Она это не комментирует и вообще старается не заострять на еде внимания. Продолжение статьи. 

 

 

Развитие мелкой моторики у ребенка

Необходимость развивать мелкую моторику ребёнка доказана учёными, но не всем родителям до сих пор понятно, что она собой представляет и в чём её важность? 
Если заглянуть в атлас анатомии человека, то можно заметить, что, если спроецировать кисть руки ребёнка на область зоны двигательной проекции, являющейся частью коры головного мозга, то можно заметить, что кисть займёт приблизительно одну треть площади проекции, расположенной очень близко к речевой зоне человека.
Располагая такими научными данными, можно смело утверждать, что кисть руки человека такой же орган речи, каким является и артикуляционный аппарат. А также утверждать, что в процессе формирования и развития речевой функции ребёнка активное участие играет не только артикуляционный аппарат, но и тонкие движения пальцев. 
Поэтому, процесс познания речи малышом требует тренировок не только артикуляционного аппарата, но и развития движений пальцев рук, отвечающих за развитие мелкой моторики ребёнка. Взаимодействуя с разными способностями сознания, мелкая моторика воздействует и на них, здесь и способности ребёнка к воображению, вниманию, мышлению, пространственному восприятию (координации), наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи. 
В течении все последующей жизни человеку потребуются навыки мелкой моторики, приобретённые им в раннем возрасте. Повседневные действия ребёнка и в быту, и в учёбе зависят от точной координации движений, в которых не последнюю роль играют чёткие и координированные движения пальцев. 
Из существующих рекомендаций педагогов и психологов можно сделать выводы, что занятия по активной тренировке пальцев ребёнка следует начинать уже в возрасте восьми месяцев. Развитием моторики кистей рук можно заняться с помощью массажа различных зон на пальчиках и кистях рук малыша, а также с помощью игр с крупными, а позднее и мелкими предметами типа пуговиц, бусин. Продолжение статьи.
 

 http://ymnyedetki.ru/;

 vipa@list.ru;

 

 

 

 


В избранное