Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие памяти, внимания, скорочтения и интуиции Здравствуйте, дорогие друзья!



Сегодня хотим напомнить вам о продолжающихся «днях открытых дверей» на нашем сайте. Мы продолжаем исследовать раздел «Продуктивность» и сегодня хотим обратить ваше внимание на пару новых упражнений.
Кстати, этот раздел – один из самых сложных. Правда. И с точки зрения прохождения упражнений, и с точки зрения разработки. И поэтому мы решили немного продлить дни открытых дверей на неделю.
Первое – Счетовод. В нём программа по очереди выдаёт вам по одной цифре. Ваша же задача – помнить две крайние цифры из показанных и вводить их сумму.
Поясним на примере.
Сначала программа показывает первую цифру. Пусть это будет 8.
Затем – вторая цифра. 7. Вам надо ввести 8+7 = 15.
Следующая цифра – 9. Вводим 7+9 = 16.
Затем – 5. Вводим 9+5 = 14.
Потом – 2. Вводим сумму 5 и 2 – то есть цифру 7.
После этого – 3. Вводим 2+3, то есть 5.
И так далее.
При кажущейся простоте упражнение очень сильно напрягает мозги. Оказывается, помнить всего лишь две цифры в условиях, когда регулярно надо обновлять «буфер памяти», да ещё и заниматься параллельно другой задачей – сложением, очень и очень сложно. Именно поэтому в настройках по умолчанию мы сделали так, что предъявляемые числа – невелики и находятся в пределах от 0 до 9.
Однако для «маньяков» остаётся возможность задать куда более широкие рамки – чтобы и число 17 попадалось, и 49…
В наших планах чуть позже сделать ещё такое же упражнение, в котором надо будет уже не складывать, а умножать цифры. Да ещё и на время. Слабо?
А пока вариант со сложением можем рекомендовать любому, кто считает, что его память работает недостаточно хорошо, когда одновременно с этим приходится заниматься какой-то сложной задачей. Особенно если данные постоянно меняются.
Впрочем, уже сейчас (или в самое ближайшее время) мы сможем предложить вам упражнение существенно сложнее. В котором надо не только помнить две цифры, но и держать в голове несколько условий.
Вот, скажем, представьте, что вы хотите поступить в космическую академию. Да, таковых на нашей планете пока ещё нет, но помечтать-то можно? И вот приезжаете подавать документы, проходите проверку здоровья, и – первый тест…
Вам выдают инструкцию к тесту – и вы видите примерно следующее:
«После начала теста, единица будет прибавляться к вашему результату всякий раз, когда вы нажимаете на левую кнопку, если только это не противоречит условиям, указанным ниже. Нажимайте на левую кнопку, как только загорается красная лампочка, если только одновременно не горит зеленая, за исключением того случая, когда не следует нажимать ни на одну из кнопок, потому что открыта правая дверца, если только не выключены обе лампочки. Если открыта правая дверца, а левая закрыта, нажимать на любую из кнопок не надо, потому что это не отразится на результате, однако на левую кнопку, тем не менее, нужно нажимать при подобных обстоятельствах, если все остальные условия позволяют нажимать на кнопку перед тем, как будет зафиксирован результат в последующих фазах теста. Для того чтобы выключить зеленую лампочку, нажмите на правую кнопку. Если левая дверца не закрыта, не следует нажимать на кнопки. Если левая дверца закрыта, пока горит красная лампочка, не нажимайте на левую кнопку, если выключена зеленая лампочка, если только не открыта правая дверца. Для начала теста передвиньте рычаг из нейтрального положения в крайнее правое. Тест продолжается в течение двух минут с того момента, как рычаг будет передвинут вправо. Внимательно прочитайте эту инструкцию — можете потратить на подготовку столько времени, сколько считаете необходимым, — и лишь после этого приступайте к тесту. Вам запрещено задавать вопросы экзаменатору, поэтому постарайтесь изучить инструкцию как можно тщательнее. Постарайтесь набрать побольше очков.»
(Роберт Хайнлайн, Космический патруль)
Эммм… Во имя ёжика Панкратия, что это такое!?!?!
Отрывок этот вспомнился (и тут же был найден в интернете для ознакомления остальных) в процессе обсуждения технического задания на одно из упражнений. Ну да, те кто пишу ТЗ и те, кто их реализуют – люди весьма разные, и чтобы прийти к согласию, приходится сознательно прилагать усилия. И, думается, у нас это весьма прилично получается.
Смех смехом, но по работе, да и в быту вполне можно столкнуться с чем-то… столь же перепутанным. И, увы, отнюдь не всегда есть возможность отказаться от участия в таком тесте.
Вот как раз для того, чтобы вам хватило объёма внимания в подобных ситуация, буде вы с такими столкнётесь, мы и предлагаем вам упражняться в «Счетоводе» и в более сложном упражнении – две карты.
Кстати, с упражнением «Две карты» вы можете упражняться и без компьютера. Правда, очки вам за это никто не начислит и «мериться» тоже будет не с кем, ну да, быть может, вам оно и не актуально.
Итак: берём две колоды. Суть упражнения – в том, что каждой колоде мы приписываем определённую сумму очков, и затем, в зависимости от того, какие карты выпадут, эти суммы увеличиваем. Итак, на приходится помнить две цифры и правила, как их увеличивать. И регулярно в уме производить простые арифметические операции.
Вроде бы, ничего такого уж сложного. Однако…
Начиная игру, мы с каждой колоды снимаем по одной карте. Смотрим на них и сравниваем: кто старше по номиналу (масть не учитываем, старшинство рассматриваем в порядке 2-3-4-5-6-7-8-9-10-Валет-Дама-Король-Туз). Если левая карта старше – то левая колода получает +2 очка к своей сумме. Если правая – значит, два очка уходят правой колоде. И так – каждый раз, когда карты в паре разные. Сравнив карты и прибавив очки (в уме) к сумме той или иной колоды, убираем «отработанную» пару карт в сброс (общий или по каждой колоде – решайте сами, главное карты убрать).
Однако есть небольшая хитрость: если выпадают две одинаковые карты, то обе колоды не получают ничего. Однако если после такого равенства выпадает пара карт с двумя разными по номиналу картами, то старшая из них получает не плюс два, а плюс пять очков.
Вот так и развлекаемся. Играя сам с собой, имеет смысл идти до тех пор, пока вы уверены, что точно помните сумму.
Когда же играете с компьютером – то после каждой пятой пары карт требуется ввести обе суммы, тем самым проверив, насколько хорошо вы их держите в голове. Само собой, в компьютерном варианте такую проверку можно устраивать и после каждой третьей, и после каждой десятой пары карт – как захотите, так и сделаете.
Упражнение действительно сложное. Очень сложное по сравнению со многими другими.
Но, как известно, чем выше нагрузка на мозг – тем больше тренировочный эффект. Что тренируется – то развивается. Так что играйте со «Счетоводом» и с «Двумя картами» - и через некоторое время заметите, что умеете прекрасно концентрировать внимание, грамотно распределяя его между действительно важными для решения задачи объектами, и при этом ещё и можете оперировать данными.
В общем, вы пока думайте, а мы пойдём счетоводить и картёжничать?
Приятной практики!
Команда gzomrepus.ru
До скорого!
Команда gzomrepus.ru

В избранное