Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание в благости

  Все выпуски  

Воспитание в благости Тема 12. Восприимчивые дети


Воспитание в благости

Тема 12. Восприимчивые дети

    Приветствую Вас, Уважаемый читатель! Сегодня мы рассмотрим четвертый эмоциональный тип детей – Восприимчивый. Вы узнаете их особенности, как с ними лучше всего  находить общий язык и чего следует опасаться при общении с ними. Мы подведем итоги по всем четырем типам, и вам точно станет понятно, как вести себя со своим ребенком, чтобы он шел на сотрудничество, не сопротивлялся вашим просьбам и все при этом оставались в хорошем настроении.

    Итак, рассмотрим четвертый тип.

Восприимчивые дети

    Описание: Эти дети менее активны, чем другие. Они любят больше наблюдать, чем принимать активное участие в какой-то деятельности. Например, если ребенок смотрит, как играют другие дети во дворе, то в этот момент он виртуально является уже активным участником игры, спустя месяц он может подключиться реально к этим детям в игру, если ему она интересна.

   Эти дети легко идут на контакт. Они легко выполняют ваши просьбы, если есть конкретная инструкция и им все уже знакомо. Эти дети не любят перемены, к этому их надо тщательно готовить. Им всегда надо знать, что произойдет в следующий момент и чего ждать от будущего. Им нужно, чтобы все в их жизни было предсказуемо.

    Им не свойственна целеустремленность, новаторские идеи и лидерские качества. Они могут подолгу находиться в состоянии «невесомости», дремать, наблюдать за чем-то, медленно кушать, лежать, слушать музыку. Эти дети любят просто наслаждаться течением времени. Они не любят рисковать удобством. Поэтому им хорошо там, где уже все знакомо и проверено.

    Это очень добродушные и вдумчивые дети. На любую деятельность им требуется больше времени, но они непременно выполняют ее, как следует, и больше других детей противятся любым переменам. Эти дети принимают решения медленно, и не следует спрашивать их, о чем они думают, что чувствуют и чего хотят. Вместо этого им нужно говорить, что делать.

    Этим детям нравится что-то мастерить самим и не участвовать в групповых мероприятиях. Они склонны трудиться и доводить начатое дело до конца. Они любят собирать конструкторы.

    Дети с Восприимчивым темпераментом не любят, когда их прерывают. Они любят доводить дело до конца. Повторение дает им чувство безопасности. Они склонны сопротивляться, если кто-то отрывает их от дела, но сопротивляются чаще всего молча. Они не склонны скандалить, поскольку стараются избегать проблем и неудобств. Они очень боятся разочаровать родителей или вызвать их неодобрение.

    Если задать жизни восприимчивых детей устойчивый ритм, в них развивается уверенность и организованность. Они обретают способность устанавливать определенный порядок и поддерживать его. Они становятся практичными и спокойными, умеют преодолевать препятствия и достигать целей. Такие дети умеют утешить и поддержать в трудный момент. Они движутся по жизни медленно, но уверенно и основательно.

    Что требуется от родителей: В первую очередь следует Восприимчивому ребенку наладить режим, повторяемость и ритм. Чтобы вы приглашали его кушать в одно и то же время, укладывали спать и поднимали его, чтобы вы ходили гулять в определенный день в одно и то же место, чтобы у ребенка за обеденным столом было свое место и так далее. Это важно, потому что этот ребенок будет чувствовать себя очень комфортно, когда он знает, что будет дальше, когда следующий шаг продуман и предсказуем.

    Предупредите воспитателей в детском саду и учителей в школе, чтобы они насильно не заставляли вашего ребенка принимать участие в чем-то, если он не хочет. Достаточно ему сказать: «Ты можешь просто смотреть, но если тебе захочется к нам присоединиться, то мы будем очень рады».

     Когда ваш ребенок находится в состоянии «зависания», а вы хотите побудить его к каким-то действиям, то следует ему сказать: «Настало время делать то-то» или «Пришло время идти туда-то». Так ребенку будет проще понимать, что режим и ритм соблюдаются, все идет хорошо, он в безопасности. Если не переключать ребенка к новой деятельности, то он будет просто сидеть и грезить наяву.

    Их необходимо мягко побуждать к деятельности и преодолению препятствий, хотя они предпочли бы просто спать или тихонечко сидеть дома. Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое. Нежелание Восприимчивого ребенка что-то делать — недостаточная причина совсем отказываться от деятельности. У него самого никогда не возникнет желания заняться чем-то новым. Если он сопротивляется новой деятельности, действуйте мягко и никогда не принуждайте его силой.

     Для этих детей нужно придумать специальные ритуалы, подчеркивающие вашу любовь к ним, чтобы они могли почувствовать свою значимость и наладить особую связь с каждым из родителей. Эти ритуалы не должны занимать много времени, но необходимо, чтобы они повторялись и чтобы ребенок чувствовал, что они совершаются специально для него. Например, регулярно ездить на велосипеде в кафе через рощу и кушать там мороженое или каждое воскресенье готовить вместе любимое блюдо и так далее.

    Чего категорически нельзя делать: Не стоит подталкивать Восприимчивого ребенка к активным действиям, потому что ему гораздо комфортнее познавать мир постепенно и  аккуратно, не торопясь.

    Не следует отправлять этих детей в лагерь или в места отдаленные от дома, где новый режим, новые правила, другие люди, потому что этому ребенку будет очень сложно перестроиться. Вы сразу поймете, что ваш ребенок принадлежит к Восприимчивому типу, если отвезете его в детский лагерь, оставите там, и в первый же день он начнет проситься домой со слезами на глазах.

    Подведем итоги: в детях собрано разное сочетание всех четырех типов, но один точно будет проявляться больше всего. Не бывает, что в ребенке есть только один тип, а другие отсутствуют. Дети имеют разное сочетание рассмотренных нами типов темперамента. Поэтому они все очень разные, и к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Если вы сомневаетесь, к какому типу относится ваш ребенок, то смотрите по обстоятельствам и попробуйте применить рекомендации, которые даны для разных типов детей. Понаблюдайте за своим ребенком, к какому описанию он больше всего подходит. Если данные рекомендации не согласуются с вашей системой ценностей, они не вызывают у вас позитивных эмоций, то не стоит их применять. Делайте то, что подсказывает вам ваше сердце. Когда вы находитесь в состоянии гармонии и счастья, то любые ваши решения всегда оказываются верными. Если вы испытываете негативные эмоции, то лучше не принимайте никаких действий и не делайте поспешных выводов. Когда вы находитесь в хорошем расположении духа, то найти общий язык с ребенком становится гораздо проще.

    Напомню, что Сенситивные дети – это очень чувствительные дети, которые любят жаловаться. Им необходимо, чтобы родители умели их выслушать и понять. Эти дети любят что-то изучать, они всю жизнь работают над улучшением своего характера. Для них очень важно, почему люди поступают так, а не иначе. Из этих детей вырастают прекрасные ученые, педагоги, психологи, юристы, наставники, тренера, врачи. Которые учат, как гармонично жить, а не таблетки выписывают. Они умеют слушать и получают истинное удовольствие от передачи своих знаний другим людям. Основным качеством этих людей является правдивость. Именно это качество родителям стоит культивировать в ребенке этого типа.

    Активные дети –  они не могут усидеть на месте, они всегда занимают лидирующую позицию в любой компании. Для них очень важно то, как люди относятся друг к другу. Они не терпят несправедливости. Этим детям требуется подготовка и система, чтобы они всегда знали, кто главный и что делать.  Вырастая, они всегда имеют отношение к власти, из них получаются прекрасные руководители. Самое главное, чтобы их желание эксплуатировать людей перешло в желание помогать им. Основным качеством характера этих людей является сострадание - желание защитить и помочь окружающим людям. Их идея - жить для того, чтобы всем было хорошо. Им стоит быть принципиальными, то есть иметь внутреннюю силу наказать, но делать это с добрым сердцем, а не со злостью.

    Реактивные дети – жизнерадостны, общительны и симпатичны. Они любят браться за несколько дел одновременно и не доводить их до конца, потому что им все интересно и многое хочется попробовать.  Этих детей надо отвлекать и направлять. Дайте такому ребенку большое количество новых впечатлений. Вырастая, они связывают свою деятельность с  торговлей. Основным качеством характера этих людей является бескорыстие. Люди этого типа могут стать успешными бизнесменами только в том случае, если они бескорыстные, то есть им необходимо жадность трансформировать в желание помочь человеку бескорыстно. Это человек, который решает все вопросы, связанные с финансами. Родителям стоит учить этих детей отдавать, потому что брать они умеют уже с рождения. Со временем они сами научатся доводить начатое дело до конца.

    Восприимчивые дети – менее активны, чем другие. Они не любят перемены. Им необходимо обеспечить ритуал и ритм. Они предпочитают заниматься чем-то самостоятельно, нежели участвовать в групповой деятельности. Эти дети вырастают прекрасными исполнителями. Они выполняют свою работу очень хорошо и качественно.  Им комфортно, когда все предсказуемо и знакомо. Повторение каких-то действий дает им чувство безопасности. Чтобы такому ребенку было интересно, перед ним необходимо ставить разные задачи. Поддержка родителей во всем им просто необходима.

    Было бы очень здорово, если бы родители всегда видели в своих детях только хорошие качества, а негативные не замечали. Если бы родители всегда верили в безграничные возможности своих детей. Если бы родители всегда ожидали от детей чего-то хорошего и не беспокоились о них. Потому что так здорово, когда в тебя верят, любят, смотрят на тебя восхищенным взглядом и дают возможность самостоятельно строить свою жизнь.

    К какому бы типу не относились вы и ваши дети, пусть в вашем доме всегда царит добро, любовь, счастье и гармония. Межличностные отношения – это прекрасно, это то, чему следует учиться. Когда каждый из нас придет к тому, что наше состояние счастья не будет зависеть от поведения других людей, то мы обретем истинную свободу и контроль над своей жизнью. А это так приятно! Будьте счастливы!!!

    Я благодарю Вас за внимание! Пишите свои вопросы на почту: garmonia-v-7e@mail.ru. На их основе я буду писать статьи, чтобы они были для вас полезны и интересны. Ваша Ольга Ка.

 


В избранное