Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание в благости

  Все выпуски  

Воспитание в благости Тема 11. Реактивные дети


Воспитание в благости

Тема 11. Реактивные дети

    Добрый день, Уважаемый читатель! Я рада вас приветствовать после небольшого перерыва! В это время я проходила обучение, в котором так же затрагивалась тема воспитания детей и готова поделиться с вами свежей и полезной информацией. Очень надеюсь, что она будет для вас полезной.

    Сегодня мы продолжаем нашу тему и поговорим более подробно о Реактивном типе детей. Вы узнаете, в чем их особенность, чем они отличаются от других, как лучше всего побуждать их к сотрудничеству и чего категорически нельзя делать.

    У абсолютно всех ситуаций, которые происходят в нашей жизни, есть две стороны: первая – то, чего мы хотим и вторая – то, чего мы не хотим. Удивительно, но идеальные условия жизни очень скучны и однообразны! В таких условиях невозможно развиваться! А мы все пришли в этот мир для развития, поэтому жизнь демонстрирует нам свою многогранность и мы всегда видим ЖЕЛАННОЕ и НЕЖЕЛАННОЕ. Дальнейшее развитие событий зависит от того, на чем вы сфокусируете свое внимание. Если на нежеланном, то непременно почувствуете негативные эмоции и именно это привлечете еще больше в свою жизнь. Если вы станете больше думать о желаемом, то вы непременно почувствуете облегчение, и у вас появится то, чего вы хотите. Я постоянно нахожу подтверждения того, что жизнь очень простая штука, а мы сами ее сильно усложняем. Если в нашей жизни случилось что-то такое, что нас не радует, то большинство из нас начинает постоянно мысленно возвращаться к этой ситуации и погружаться в неприятные подробности все больше и больше. Остановитесь в этот момент и скажите себе: «Я уже поняла, чего не хочу. Теперь я лучше подумаю о том, чего я хочу! Я хочу…» Таким образом, вы уйдете от нежеланного исхода событий и сфокусируетесь на желанном исходе. Если в этот момент вы добавите еще и пояснение, почему вы этого хотите, то переключите свое внимание с проблемы на ее решение, и вы однозначно почувствуете себя лучше. Если у вас получится в течение дня ловить себя на негативных мыслях и переводить фокус внимания на позитив, то именно это и начнет приходить в вашу жизнь, потому что жизнь – это отражения наших мыслей.

    Давайте посмотрим, как это может выглядеть на практике. Например, вам наступили на ногу в общественном транспорте, и вы злитесь и думаете, что все вокруг неаккуратные, злые и агрессивные, сразу же говорите себе: «Стоп! Чего я хочу? Я хочу, чтобы меня окружали добрые, аккуратные, отзывчивые люди, чтобы они всегда смотрели под ноги и пропускали меня вперед. Почему? Потому что я заслуживаю хорошего отношения к себе, я излучаю позитивные мысли и рядом со мной всегда хорошие люди».

    Еще пример: ваш супруг сказал вам обидные слова, и вы начинаете прокручивать в голове этот диалог снова и снова, ваша обида начинает расти, и вы уже описали своего супруга нехорошими словами. Остановитесь и скажите себе: «Я уже поняла, что не хочу, чтобы муж так со мной разговаривал и говорил такие слова. Я хочу, чтобы он всегда думал, прежде чем что-то мне сказать, чтобы он всегда помнил, что я женщина и со мной надо говорить ласково. Я хочу, чтобы он даже конструктивную критику преподносил мне очень мягко и в деликатной форме. Потому что я его очень сильно люблю и хочу, чтобы наши отношения становились только лучше и лучше».

    Еще пример: ваш ребенок вас совершенно не слушает, делает все наоборот, и вас это очень злит. Вы думаете, что он это делает назло, и вы уже не знаете, что делать. Скажите себе: «Я хочу, чтобы мой ребенок слушал мои просьбы и выполнял их. Конечно, я понимаю, что сын пришел в нашу семью не для того, чтобы нам угождать и радовать нас. Его цель – это получить свой жизненный опыт и развиваться. Я хочу, чтобы он выполнял элементарные просьбы и уважал меня. Потому что я его очень сильно люблю, я считаю, что так для него будет безопаснее, и он сможет получить позитивный опыт». Вы чувствуете, как из негатива мы плавно переходим к тем мыслям, которые ощущаются гораздо приятнее первых. В этом и весть секрет!

    Самое главное – надо понять, что любая ситуация, которая вам не приятна, имеет другую сторону, о которой надо вспомнить как можно раньше. Без нежелательных ситуаций невозможно понять, чего же мы хотим. Поэтому за них стоит поблагодарить и сразу же сформулировать то, чего хочется. Проблема многих людей в том, что они застревают в этих нежеланных событиях и постоянно прокручивают их подробности в своей голове, от чего испытывают негативные эмоции все больше и больше. В реальности с ними снова происходят подобные события, которые подтверждают их мысли. Они снова концентрируют свое внимание на нежеланном событии (негативном), потом снова происходят события, которые их не радуют. И так происходит до тех пор, пока человек не поймет, что, наверное, надо что-то делать по-другому, чтобы получать желанный результат. И это что-то заключается в том, что надо сразу же после негативного события подумать о том, чего хочется и держать свой фокус внимания именно на этих мыслях. Нежеланное событие стоит поблагодарить за то, что оно выполнило свою часть работы и больше не стоит о нем думать и вспоминать.

    Я прекрасно понимаю, что за одну минуту сложно переформатировать все в своей голове и начать по новому реагировать на раздражители, но это стоит попробовать уже сегодня, и вы сразу почувствуете облегчение. Пусть, чтобы сформировать новую привычку у вас уйдет месяц, два или три, но потом вы будете воспринимать любые неурядицы легко, и дети начнут больше радовать, и жизнь заиграет другими красками, и окружающие начнут к вам лучше относиться. Вы точно заметите разницу! Желанные события станут постоянными гостями в вашей жизни!

    Теперь мы переходим к описанию третьего типа темперамента.

Реактивные дети

     Описание: Они жизнерадостны, общительны и дружелюбны, непостоянны, ветрены, нетерпеливы, любят браться за несколько дел одновременно и не доводить их до конца. Они стремятся к разнообразию и хотят попробовать на вкус как можно больше разнообразных блюд, услышать как можно больше разнообразных мелодий, увидеть как можно больше всего интересного и т.д. У этих детей широкие интересы, поэтому им хочется все попробовать. Именно это стремление увидеть все грани мира и дает им возможность понять, чего же они хотят больше всего. Они любят копить что-то и коллекционировать.

    Для этих детей жизнь – это приключение! Они обожают перемены. Они общительны и легко заводят новых друзей. Эти дети вызывают симпатию у детей и у взрослых. Эти дети часто бывают очаровательны. Они сговорчивы и не таят злобы. Дети с реактивным темпераментом ни к кому сильно не привязываются и редко обижаются.

    Как и другие дети, они тоже сопротивляются воле родителей, но это обычно происходит в тех случаях, когда их заставляют сосредоточиться на том, что их не интересует, или делать то, что им не нравится. Они не любят совершать рутинные дела, например, долго куда-то ехать, чистить картошку и т.д.

    Им требуется особенно много свободы для своих дел. Они часто бросают дела на полдороги просто из желания взяться за что-то новенькое. Родителям важно отнестись к этой черте с пониманием и не волноваться. Такому ребенку необходимо постоянно менять вид деятельности.

    Хаос для него — непременное условие процесса обучения. Они нередко бывают рассеянны, забывчивы и ненадежны. Им трудно следить за порядком — приходится снова и снова просить их об этом. Зная это, родители могут чувствовать себя спокойнее. Не ждите, что такой ребенок будет поддерживать вокруг себя порядок. Это — ваша забота. Ребенок с реактивным темпераментом не станет убирать в своей комнате, если ему не помогать. Вместо того чтобы с ним бороться, просто убирайте его комнату вместе.

    Что требуется от родителей: если реактивный ребенок сопротивляется вашей воле, нужно просто перенаправить его к новой возможности, новой деятельности или опыту. Эти дети нуждаются в отвлечении и направлении. Особенно на это хорошо реагируют дети любого темперамента в раннем возрасте, но Реактивным детям это необходимо всегда. Стоит отвлечь этого ребенка, и в нем просыпается та сторона его существа, которая готова к сотрудничеству.

    Пение отвлекает детей любого возраста от любых забот и позволяет ощутить, что они окружены любовью и заботой. Маленьким детям нравится, когда вы поете для них, а более взрослые любят петь вместе с родителями. Пение стимулирует деятельность левого, творческого полушария мозга. Творческий настрой помогает ребенку стать гибче, легче приспосабливаться к ситуации и охотнее идти на сотрудничество.

    Если уже пора ложиться спать, а ребенок никак не хочет угомониться, чтобы он расслабился, как следует, и крепко заснул, можно спеть ему колыбельную, а еще лучше почитать книжку. Детям с реактивным темпераментом просто необходимы эти захватывающие истории о далеких землях, людях и событиях. Дети с реактивным и сенситивным темпераментами с самого начала находятся под более сильным воздействием внешнего мира, чем дети других темпераментов. Создавая свои внутренние картинки к услышанным сказкам, малыш развивает сильное чувство собственного «я» и способность творить. В результате у него естественным образом возникает ощущение, что от него что-то зависит в жизни.

    Если позволить такому ребенку резвиться вдоволь и знакомиться со всем понемногу, он, в конце концов, обретет достаточно широкий кругозор и научится сосредоточиваться на предметах, вникать в них глубже. Со временем он сможет доводить дела до конца. После семи лет нужно поощрять его к сосредоточению. Проще всего этого добиться, помогая ребенку решать те или иные задачи. Надо учить этих детей отдавать, потому что брать они умеют уже от рождения.

Если дать ребенку свободу исследовать, изменяться и быть собой, то со временем он научится сосредоточиваться на своих задачах, глубже вникать в проблемы и заканчивать начатое. Им требуется много времени, чтобы исследовать, переживать и открывать для себя мир. Они очень легко отвлекаются и поэтому им необходимо, чтобы их постоянно направляли к той или иной деятельности. Такой ребенок забывает указания взрослых вовсе не потому, что сопротивляется их воле или хочет досадить - он действительно забывает. Нельзя стыдить его за эту склонность. Постепенно он научится сосредоточиваться.

    Новые возможности легко отвлекают этих детей. Именно эту способность отвлекаться и можно использовать для того, чтобы преодолеть их сопротивление. Их интерес постоянно перемещается от предмета к предмету. Такому ребенку следует давать много впечатлений. Туристические походы, музеи, парки, фестивали, спорт, гимнастика, кино, мультфильмы, книги, прогулки, купание в водоеме, качели — все это дает впечатления. Такие дети легко приобретают пристрастие к играм на компьютере, игровым приставкам и телевидению, что доводит их до стрессового состояния, поскольку остается неудовлетворенной их потребность в других впечатлениях. Новые возможности легко отвлекают таких детей.

    Чего категорически нельзя делать:  не стоит разрешать ребенку слишком много смотреть телевизор, иначе способность создавать мысленные картинки притупляется.

    Не стоит ругать такого ребенка за то, что он начинает много дел одновременно и не доводит их до конца, иначе он будет думать, что с ним что-то не так, хотя это его естественная потребность так познавать мир.

    Не стоит ругать ребенка за беспорядок, потому что хаос – это часть его натуры. Именно в беспорядке он легко ориентируется и это для него гораздо комфортнее, чем разложенные вещи по местам.

    Нельзя стыдить Реактивного ребенка за то, что он забывает ваши просьбы, иначе это вызовет в нем непонимание, потому что он их действительно забывает.

    Если Реактивный ребенок не получает необходимой поддержки, то, достигнув зрелости, он не в силах принять свалившиеся на него обязанности и может стать безответственным или слишком рассеянным. Если же он получит соответствующее своему темпераменту воспитание, то станет ответственным, целеустремленным, сосредоточенным, уверенным в себе и целостным человеком. Чтобы склонить этих детей к сотрудничеству, необходимо их отвлекать и направлять. Очень важно научить этих детей бескорыстию, потому что их основная деятельность – это бизнес, получение прибыли. Если они вырастают жадными, то сотрудничать с ними никто не будет, а бескорыстному человеку верят и доверяют, знают, что он не подведет. Если Активные дети по своей природе – руководители, то Реактивные дети – это бизнесмены, и они не должны заниматься руководством, потому что его основной разговор с людьми – это деньги, а его подчиненные просто не смогут понять.

    Если вы поняли, что ваш ребенок относится к Реактивным детям, то отвлекайте его и направляйте, учите его бескорыстию, и вы вырастите замечательного бизнесмена, который предоставит новые рабочие места, откроет новые интересные ниши, удовлетворит потребности покупателей и сделает свою жизнь яркой и интересной.

    Уважаемый читатель, я желаю вам оставаться милосердными, отзывчивыми и внимательными к детям. Сосредотачивайтесь на ЖЕЛАЕМОМ и поясняйте, ПОЧЕМУ вы этого хотите. Пусть вашей основной целью станет поиск тех мыслей, которые делают вас счастливыми.

        Я благодарю Вас за внимание! Пишите свои вопросы на почту: garmonia-v-7e@mail.ru. На их основе я буду писать статьи, чтобы они были для вас полезны и интересны. Ваша Ольга Ка.

 


В избранное