Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Включаю фантазию и произношу в шуточно-затейлевой манере:


Маленький кусочек пиццы

Как не расстроиться маме, когда ребенок играет с едой, вопрос сложный. Но для начала надо понять где граница. Сначала для самого себя, а потом её же, эту границу, передать детям, потому что мама в доме за столом хозяйка.

Я разрешаю делать мордашки и фигурки из еды, закапывать сокровища в кашу и так далее. Но в разумных приделах: если сын пускает кусочки помидоров-корабликов в плавание по рису, то это же не страшно. И если дочь мочит хлеб в стакане с водой, а потом ест его.;)

Но когда вижу, что начинается пренебрежение едой, то останавливаю, убираю или прошу выйти из-за стола, если не успокоятся. 

Особенно, когда дети начинают кидаться едой - для меня это главная граница, переходить за которую нельзя. И такие игры я пресекаю строгостью.

И ещё одно условие: все действия с едой ребёнок должен производить в СВОЕЙ тарелке, а не лезть ко мне или сестре и ковырятся там. А так, в принципе, пусть как может.

Но надо заметить, что детки мои никогда особо и не пытались играть с едой в стиле: расковырять, размазать и уйти. Если после этих игр или во время их, ребёнок продолжает есть - то такие игры для меня приемлемы, за исключением вышеперечисленного.

Не люблю плохое настроение за едой, поэтому всегда стараюсь уладить конфликты. Ведь, кроме меня, за столом сидит папа, который может стерпеть намного меньше манипуляций с едой, чем я:)

Но стержень держу именно осознанием моей собственной границы. А вот детки замечания папы принимают "в штыки", поэтому я стараюсь наладить ситуацию и поднять настроение юмором.

Когда чувсвую, что начинаю напрягаться по поводу разлитой воды или недонесённого до тарелки супа или макарон, которые тянутся шлейфом от кастрюли к тарелке, да мало ли что ещё за столом происходит, сразу стараюсь поймать начинающееся раздражение и не портить приём пищи.

Что толку причитать, когда во-первых, ребёнок не может сразу уметь есть аккуратно - этому ещё надо научиться. И, во-вторых, если это уже произошло, то что толку сокрушаться о содеянном, нужно думать как убрать последствия – это касается любых ситуаций в жизни.

 Поэтому лекции не помогут, только настроение испортят, а ворчание тем более...

  Включаю фантазию и произношу в шуточно-затейлевой манере:

 «Что вы тут море устроили, рыбу разводите? Боюсь, что скоро начнётся шторм, а есть в шторм ой как неудобно, давайте-ка вытирать всю эту воду, пока тарелки не пошли на дно.»

 «Ну вот опять осень на столе, аж грустно становится от всех этих луж и плакать хочется, а ну-ка берите солнечное полотенце и сушите-вытирайте лужи, делаем хорошую погоду в доме!»

 «Ты что решил одежду прямо на себе постирать? Очень интересно...» 

 + «Тааак, суп живой и не хочет, чтобы ты его ел. Придётся ходить голодным, ты же не можешь есть сопротивляющийся суп, вон, глянь, как он по столу от тебя уползает!»

 «Ты что спагетти к кастрюле подключил, чтобы они подольше оставались тёплыми? В розетку кастрюльную воткнул?»

 А когда что-то падает, говорю: «Ой, у тебя бегающий рис или прыгающая каша – после неё представляю как и ты прыгать начнёшь!», или «Что там у тебя прыгает такое?», «Ой, они от тебя убегают, чтобы ты их не ел. Лови их и скорей в рот!»

После таких фраз напряжение уходит у всех и мы начинаем улыбаться и с радостью убираем последствия. Ведь это только кажется, что дети специально что-то роняют и разливают и уж тем более нам кажется, что они не переживают по этому поводу, но это не так.

Любой ребёнок чувствует, что ещё не умеет делать что-то аккуратно, что сделал ошибку, что у него ещё не получается так хорошо, как хотелось бы или как этого требует общество. И очень расстраивается. Внутри у деток давно уже стоят планки того, как надо - об этом-то мы, родители, позаботились:) И не вписываться в эти рамки всегда психологически тяжело...

Ничего не проходит мимо ребёнка, поэтому малышу как никогда нужна поддержка в таких ситуациях. И уж тем более, когда что-то разбили. Как вспомню то чуство вины за разбитые тарелки, хотелось под землю провалиться, хотя мама меня никогда за это не ругала, но и не утешала. Чувство вины оставалось и чувство несостоятельности какой-то...

Так что на каждую разбитую тарелку я говорю: «О, спасибо, мы всё ближе и ближе к новому сервизу, давно уже хочется новеньких тарелочек! Вот добьём старые и новые купим, с цветочками!»:)

 На самом деле совсем не тяжело подходить ко всему с юмором, сложнее избавиться от привычки реагировать по-старому.

Но это та цель, которую многие сами себе поставили в детстве: "Я никогда не буду поступать так, как моя мама". А что происходит на самом деле? Мы не смогли научиться другим методам общения с близкими - негде было подсмотреть, а детки уже пришли к нам. А я бы сказала, поэтому-то они и пришли, чтобы дать нам шанс научиться жить и реагировать иначе!

Давайте брать себя в руки;)

Благодарю за внимание! 


В избранное