Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ТРИЗ - мышление победителей

  Все выпуски  

ТРИЗ - мышление победителей. Чему научить детей? Продолжение


2 способ как и обещали: Очень важно научить ребёнка видеть неочевидное в очевидном.
Это можно развить с помощью фантазирования.

Как это сделать?

Берём любую картину. Можно известную, чтобы и запоминалось заодно. Например картина "Опять двойка".

И первое, что делаем - это просим ребёнка рассказать обо всём, что он видит на картине.

Это будут очевидные вещи - он опишет то, что и так понятно, но своими словами.

Теперь усложняем задачу, задавая необычные вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Сейчас утро или вечер нарисовано?

- Как ты думаешь, на картине изображён дом или это квартира в многоэтежке?

- Давай представим, есть ли у этого дома чердак? Что там может храниться?

- А когда дома не было (не построили), что было на его месте? Вопросы могут быть бесконечными! До чего только хватит фантазии!

Главное - это то, что теперь вы вместе с ребёнком видите не просто картину, а сочиняете её историю!

Это и называется видеть неочевидное в очевидном.

Разбор картин позволяет развивать в ребёнке внимательность к мелочам, целеустремлённость, расширяет диапазон его мышления.

  Мозг приучается замечать то, что, на первый взгляд, не заметно, проникать в глубину вещей.

Описывая картину, сначала бросаются в глаза очевидные вещи.

К примеру, что на картине мальчик, девочка, стол, собака, и прочее.

Но когда у ребёнка иссякает то, что он увидел, не напрягаясь – самое время задавать неочевидные вопросы. Суть вопросов в том, что бы дети задумались над присутствием в картине неочевидного.

Пробуйте и оценивайте результат ;)

До скорого 


В избранное