Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сотворим Человека!

  Все выпуски  

Сотворим Человека!


Музыкальные инструменты для вашего ребёнка 

Музыкальные инструменты, на которых можно обучать ребёнка в музыкальной школе, весьма разнообразны. Очень важно не совершить ошибку в выборе инструмента для обучения. Мой главный совет будет звучать так: пусть этот выбор сделает ваш ребёнок. Очень важно, чтобы этот выбор он сделал самостоятельно, прислушавшись к своему сердцу. Возможно, у вашего малыша ещё недостаточно слуховых представлений для такого выбора, а быть может, он даже не знает названий многих музыкальных инструментов?Если вы живёте в городе, где нет филармонии, зайдите в YouTube и найдите пьесы для скрипки, виолончели, гобоя, трубы, арфы и т.д. Таким образом совсем несложно познакомиться с любым инструментом.

Если в вашем городе есть филармония, обязательно сходите с ним на лекцию - концерт:

«Знакомство с инструментами симфонического оркестра».

Тогда ребёнку будет значительно проще сориентироваться в выборе любимого инструмента, именно того, который вызывает наибольший резонанс в его душе.

Поверьте, это очень важно. Я не раз в жизни наблюдала настоящие трагедии, связанные с таким «браком по принуждению». В музыке отношения с инструментом должны строиться на взаимной любви, только такой союз может принести удовлетворение и радость вместо горечи разочарования и тоски. Всё как в жизни!

Каждый инструмент имеет свои особенности. Например, есть инструменты универсальные, такие, как фортепиано, гитара, или баян. На них можно исполнять произведения соло, а можно и аккомпанировать. А есть инструменты, предназначенные, как человеческий голос, исполнять одну мелодию, без гармонического сопровождения (духовые, струнные).

На них тоже можно исполнять сольные пьесы, но гораздо интереснее и эффектнее они раскрывают свои возможности в сопровождении фортепиано или оркестра. С другой стороны, эти солирующие инструменты прекрасно вписываются в звучание оркестра, а вот рояль с оркестром может выступать лишь в роли солирующего инструмента: слишком явно он отличается от других тембрально.

Кроме того, надо учитывать некоторые возрастные и физиологические ограничения в освоении того или иного инструмента. Например, на таких инструментах, как скрипка, фортепиано можно начинать обучение достаточно рано: с 5-6 лет. На гитаре и деревянных духовых с 8-9 лет, на медных духовых – с 10-12.

Духовикам к началу занятий на инструменте необходимо набрать достаточную физическую массу тела и объём лёгких. Имеет также значение строение зубов и челюсти. Для струнников важно иметь достаточно длинный мизинец, да и сами руки желательно, чтоб были длинными. У скрипачей к этим требованиям добавляется пожелание, чтобы плечи не были покатыми.

Для будущих пианистов, струнников, баянистов очень важна широкая и крепкая кисть, особенно в районе «косточек» (по которым считают месяцы). А вот длинные пальцы, якобы свойственные пианистам, на самом деле совсем не ценятся. Наоборот: слишком длинные и тонкие пальцы часто бывают вялыми. Единственное, что имеет значение в смысле длины – это способность охватить рукой интервал «октава» за счёт растяжки, без мышечного напряжения.

Рабочие руки для всех инструментов должны быть крепкие, гибкие, не сухие, а пластичные.

В каждом конкретном случае лучше всего получить консультацию у профессионала, который будет видеть ребёнка. Но помните, что все рекомендации – это всего лишь желаемые параметры. История знает очень много случаев, когда великими музыкантами становились не благодаря исключительно удобной физиологии, а вопреки неподходящей. Желание и труд способны преодолеть многие преграды. Поэтому человеческий фактор, как всегда, важнее всего.

Ещё один совет. Не пытайтесь заранее определиться с какой целью вы решили обучать музыке своего ребёнка: чтобы «сделать из него профессионала», или «для себя». Это тот случай, когда выбор делать не вам. А иногда и не ребёнку. Очень часто сам талант, одарённость человека заставляет его идти по этому пути, и в этом случае лучше ему не мешать. А поэтому и в выборе инструмента, и в подходе к обучению лучше исходить из того, что всё надо делать «по-настоящему», чтобы оставить открытыми все возможности.

Это относится также к тем случаям, когда в выборе инструмента родители больше ориентируются на его цену, предпочитая выбрать наиболее дешёвый вариант. Если вы действительно хотите, чтобы ребёнок получил полноценное развитие, а не пытаетесь «закрыть позицию», то лучше всего это делать на качественном, хорошем инструменте.

Некоторые из них имеют слишком большой вес и размер, чтобы ребёнок мог с ним справиться. Для того, чтобы дети могли в своём возрасте начать осваивать любимый инструмент, выпускают так называемые половинки, четвертинки, то есть уменьшенные копии «взрослого» варианта (скрипки, виолончели, баяны, аккордеоны и т.д.). Так что иногда инструмент приходится приобретать несколько раз на протяжении периода обучения.

Когда-то давно я услышала фразу, которая показалась мне очень интересной: «Английский – это такой язык, на котором легче всего научиться говорить плохо». Это правда. В голове сразу возникла аналогия: «Фортепиано – это такой инструмент, на котором легче всего научиться играть плохо». Это тоже правда. А вот для того, чтобы играть хорошо, придётся приложить немало усилий, независимо от того, какой инструмент вы выбрали. Только этого не стоит бояться, потому что такие усилия приносят удовольствие и радость, чего я всем от души желаю!

 

 

 


В избранное